{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14347", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 958

Как правильно тестировать гипотезы относительно мобильного приложения

Всем привет!

Я представляю проект Jobber — мобильное приложение для поиска подработки. Хотелось бы узнать у экспертов, как лучше всего начать большой тест приложения на пользователях при постоянном «информационном шуме» и отсутствии бюджета?

Спасибо.


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Привет.

Простой вариант:
  1. Нарисовать картинки раскадровки первой сессии, от установки приложения до первого открытия.
  2. Через Dropbox или другим способом открыть на телефоне или планшете.
  3. Подойти к людям, показать картинки, задать два вопроса: «Что ты видишь?» и «Что ты делаешь?».
  4. Ни в коем случае не объяснять, что там должно быть, что не понял пользователь, что в понедельник будет новая версия, как бы не хотелось.
  5. Выписывать на каждом тапе пользователя получил ли он: выгоду или пользу или «заплатил налог».
  6. Выкинуть первую сессию, перерисовать, чтобы везде была польза и выгода и минимум «налогов».
  7. Повторить до состояния «все пользователи хотя такое приложение»
  8. Сделать вывод, что большая часть дизайн-решений не удалась, и вообще люди другое хотят.
Способ сложнее:
  1. Спросить себя, какую выгоду получает лично пользователь.
  2. Не обманывать себя, что люди хотят подработку, осознать, что люди хотят денег.
  3. Осознать, в какой подработке, которая ведет к деньгам, у вас есть экспертиза.
  4. Например, вы осознали, что люди могут вычитывать переводы на родные языки.
  5. Сфокусироваться на одной нише и придумать самый простой способ, которым люди хотят получать предложение о подработке.
  6. Выкинуть весь интерфейс.
  7. Не делать для этого мобильное приложение (совсем), чтобы не мучаться с продвижением в магазине приложений, кроссплатформенностью, адовыми зарплатами мобильных разработчиков, с релизами в магазине приложений, со сложным поиском целевых клиентов черт знает где.
  8. Сделать плагин для браузера или бота в мессенджер, или придумать другой способ доставки предложений о работе целевым клиентам за очень дешево.
Самый сложный (на самом деле простой) вариант:
  1. Разобраться, что такое Customer Development, прочитать, например, книгу «Спросите маму».
  2. Сделать Customer Discovery и понять каким способом проще всего привлекать много целевых клиентов.
  3. Оценить уровень ценности для клиентов, оценить сколько они готовы платить, посчитать свою экономику.
  4. Поплакать из-за низкого ARPU, дохода на привлеченного пользователя, задуматься, откуда получится привлекать много целевых пользователей, если денег на их привлечение много не будет.
  5. Еще раз сделать Customer Discovery в надежде найти хак и придумать способ привлечения кучи клиентов бесплатно или задешево.
  6. Задуматься, как повысить ценность для пользователя, чтобы увеличить чек.

Самый простой и самый дорогой способ:

Никого не слушайте, вы на верном пути. Если вдруг не получиться — будет что вспомнить.

#вопросы #Вопрос_читателям

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]