Как правильно тестировать гипотезы относительно мобильного приложения

Всем привет!

Я представляю проект Jobber — мобильное приложение для поиска подработки. Хотелось бы узнать у экспертов, как лучше всего начать большой тест приложения на пользователях при постоянном «информационном шуме» и отсутствии бюджета?

Спасибо.


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Привет.

Простой вариант:
  1. Нарисовать картинки раскадровки первой сессии, от установки приложения до первого открытия.
  2. Через Dropbox или другим способом открыть на телефоне или планшете.
  3. Подойти к людям, показать картинки, задать два вопроса: «Что ты видишь?» и «Что ты делаешь?».
  4. Ни в коем случае не объяснять, что там должно быть, что не понял пользователь, что в понедельник будет новая версия, как бы не хотелось.
  5. Выписывать на каждом тапе пользователя получил ли он: выгоду или пользу или «заплатил налог».
  6. Выкинуть первую сессию, перерисовать, чтобы везде была польза и выгода и минимум «налогов».
  7. Повторить до состояния «все пользователи хотя такое приложение»
  8. Сделать вывод, что большая часть дизайн-решений не удалась, и вообще люди другое хотят.
Способ сложнее:
  1. Спросить себя, какую выгоду получает лично пользователь.
  2. Не обманывать себя, что люди хотят подработку, осознать, что люди хотят денег.
  3. Осознать, в какой подработке, которая ведет к деньгам, у вас есть экспертиза.
  4. Например, вы осознали, что люди могут вычитывать переводы на родные языки.
  5. Сфокусироваться на одной нише и придумать самый простой способ, которым люди хотят получать предложение о подработке.
  6. Выкинуть весь интерфейс.
  7. Не делать для этого мобильное приложение (совсем), чтобы не мучаться с продвижением в магазине приложений, кроссплатформенностью, адовыми зарплатами мобильных разработчиков, с релизами в магазине приложений, со сложным поиском целевых клиентов черт знает где.
  8. Сделать плагин для браузера или бота в мессенджер, или придумать другой способ доставки предложений о работе целевым клиентам за очень дешево.
Самый сложный (на самом деле простой) вариант:
  1. Разобраться, что такое Customer Development, прочитать, например, книгу «Спросите маму».
  2. Сделать Customer Discovery и понять каким способом проще всего привлекать много целевых клиентов.
  3. Оценить уровень ценности для клиентов, оценить сколько они готовы платить, посчитать свою экономику.
  4. Поплакать из-за низкого ARPU, дохода на привлеченного пользователя, задуматься, откуда получится привлекать много целевых пользователей, если денег на их привлечение много не будет.
  5. Еще раз сделать Customer Discovery в надежде найти хак и придумать способ привлечения кучи клиентов бесплатно или задешево.
  6. Задуматься, как повысить ценность для пользователя, чтобы увеличить чек.

Самый простой и самый дорогой способ:

Никого не слушайте, вы на верном пути. Если вдруг не получиться — будет что вспомнить.

0
5 комментариев
Aleksander Alhoff

Красинский как всегда лаконично и по существу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кривицкий

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Рустем Фейзханов

Книга о которой говорит Красинский: http://momtestbook.com/ru/ . 19$, но отзывы на amazon отличные. Купил себе, буду читать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ягодкин

Спасибо, полезно! На самом деле подходит не только для мобильных приложений, а в целом для стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Ответ Красинского - отличный. Более толковый и содержательный, чем 90% полноценных статей на темы "как тестировать", "как начать", "как придумать" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда