[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","iphone","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1435" }
Редакция vc.ru
13 467

Почему не стоит экономить на мобильных приложениях

Сложно поспорить, что современные смартфоны — одни из самых дорогих вещей в повседневном использовании. Цена на последнюю модель iPhone или флагманский смартфон на Android доходит до нескольких десятков тысяч рублей, при этом значимая часть покупателей бесцеремонно взламывает операционную систему с целью бесплатно устанавливать приложения.

Даже многие из тех, кто к пиратским программам относятся с презрением, жалеют каждый потраченный доллар в App Store или Google Play Market. Лекс Фридман, редактор западного издания Macworld.com, постарался ответить на вопрос, сколько должно стоить мобильное приложение, — и пришел к выводу, что стремление владельцев гаджетов экономить на сторонних программах может обернуться злом для них же.

 


Бесплатные приложения пользуются гораздо большей популярностью, и в этом нет ничего поразительного. Удивительно то, что многие считают программу за $3 дорогой, а цена в $10 с точки зрения пользователя будет неоправданно завышенной. Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые каждый день играют в бесплатную версию какой-нибудь аркады на iPhone или iPad, жалея потратить лишние пару долларов, чтобы навсегда отключить встроенную назойливую рекламу.

Немного статистики — 15 из 20 наиболее популярных приложений для айфона стоят всего доллар, самая дорогая программа из этого списка обойдется в $7. Средняя цена на программу из топ–100 App Store составляет меньше $2. Все это так дешево, что не стоит даже одного процента от цены iPhone.

Вы получаете то, за что платите

Здравый смысл подсказывает, что платная программа должна быть качественнее, удобнее и функциональнее бесплатной версии. За редкими исключениями так и происходит. К примеру, официальный твиттер-клиент для iPhone позволяет без проблем читать и публиковать новые твиты, при этом программы за $3 вроде Tweetbot и Twitterrific составляют ему серьезную конкуренцию. В этом случае покупатели переплачивают за внимание к деталям, стильный дизайн интерфейса и функции, которые твиттер никогда не реализует в своем приложении — объединенная лента твитов, возможность «заглушать» хештеги / пользователей и так далее.

 



 

Наглядное подтверждение тому, что высокая цена не мешает распространению качественного продукта, а способствует его дальнейшему развитию — OmniFocus для iPad. Популярный таск-менеджер стоит целых $40, что гораздо дороже типичной программы из этой категории, при этом имеет более сотни положительных отзывов и средний рейтинг в 4.5 звезды.

Многие игры, текстовые редакторы, RSS-ридеры, планировщики задач и другие бесплатные программы вполне неплохо справляются с заявленными функциями. Однако когда вы покупаете приложение, вы не только платите за какие-то дополнительные возможности и красивый интерфейс, вы также поддерживаете разработчика и увеличиваете шанс выхода следующего обновления. Вы чувствуете себя потребителем, а не инструментом для рекламодателей.

Когда разработчик устанавливает цену на свое приложение, он обычно учитывает возврат начальных инвестиций и затраты на работу над будущими обновлениями. На создание качественной программы требуется около $50 тысяч. Чтобы вернуть расходы на разработку и получить какую-то прибыль, при цене в один доллар нужно продать 70 тысяч копий (30% от дохода отдается Apple). Если над созданием программы работала, допустим, компания из трех человек, то для поддержания бизнеса нужно продать 300 тысяч копий. Несмотря на рост общего количества мобильных устройств, с каждым годом делать это становится все сложнее, учитывая серьезный уровень пиратства и стремление владельцев смартфонов платить как можно меньше.

Неудивительно, что разработчики в попытке сохранить популярность программы и существование компании переходят на новые бизнес-стратегии. В последние годы наиболее популярной стала freemium-модель, на первый взгляд, казалось бы, выгодная и удобная для обеих сторон. Создатели программ не ставят барьер перед людьми, которые хотели бы попробовать продукт, а покупатели получают возможность без каких-то затрат воспользоваться приложением перед его покупкой.

Однако freemium-модель можно использовать неправильно, чему можно найти множество примеров. Недавно вышло обновление популярной игры Real Racing 3, загрузить которую теперь можно совершенно бесплатно, в то время как предыдущая версия стоила 10 долларов в момент релиза. Но геймплей построен таким образом, чтобы всячески ограничивать пользователя — для комфортной игры приходится постоянно покупать дополнительные бонусы. В отзывах к Real Racing 3 многие критикуют ЕА за выбор freemium-модели:

 



 

Вряд ли компания решила поменять бизнес-модель «от хорошей жизни». Судя по всему, предыдущая версия за $10 покупалась не так активно, как рассчитывало руководство ЕА. Косвенную роль в этом сыграло стремление покупателей экономить на сторонних приложениях (на играх тем более) — и серьезная конкуренция со стороны бесплатных аркад со встроенной рекламой.

Вы же не покупаете Amazon Kindle только для того, чтобы пользоваться встроенным словарем и читать загруженную инструкцию по использованию. Аналогично, вы не должны покупать iPhone только для бесплатных приложений. Не нужно обманывать себя, что это — завышенная цена на мобильную программу. Если вы хотите и дальше иметь огромный выбор удобных и необычных приложений, удаляйте джейлбрейк и прекращайте устанавливать пиратские программы. Нет ничего плохого в том, чтобы платить за качественные продукты.

#Гаджеты #iphone #мобильные_приложения

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления