{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["msqrd","\u044e\u0440\u0438\u0439_\u0433\u0443\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u043d\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u044c","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0437\u0430\u0442\u0435\u043f\u044f\u043a\u0438\u043d","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0433\u043e\u043d\u0447\u0430\u0440","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0433\u0443\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 83, "likes": 49, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14427", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
40 926

История MSQRD: как троим разработчикам из Белоруссии удалось продать свой проект Марку Цукербергу

В начале марта 2016 года социальная сеть Facebook объявила о приобретении компании-разработчика популярного приложения MSQRD, позволяющего накладывать маски на видео в реальном времени.

Пользуясь открытыми источниками и побеседовав с сооснователем компании Евгением Невгенем, главный редактор vc.ru собрал в одном материале полную историю создателей MSQRD — начиная от их знакомства и быстрого взлёта приложения и заканчивая сделкой с Facebook, — чтобы проанализировать причины успеха компании и узнать о дальнейших планах команды.

Кто стоит за MSQRD

Основателями компании стали Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин. Невгень рассказал во время выступления на мероприятии «Про бизнес.LIVE» в минском «Президент-Отеле», что познакомился с Сергеем на школьной конференции: «Я представлял на сцене проект, Серега сидел в зале, и в какой-то момент конференция просто остановилась — из-за того, что он начал задавать мне вопросы. У нас был такой диалог, что нас потом просто уже останавливали».

Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин

Сергей увлёкся программированием в восемь лет, когда родители подарили ему компьютер (и собаку — на которую он обратил внимание лишь спустя три дня). Какое-то время спустя старший брат принёс Сергею книгу Дмитрия Гурского, посвящённую Flash и ActionScript — так юноша стал изучать, как устроены компьютерные игры. Братья Дмитрий и Юрий Гурские много лет спустя сильно повлияли на развитие проекта MSQRD — Юрий, в частности, стал его инвестором и ментором.

Лет пятнадцать назад я написал первую книгу, которая стала бестселлером. Мой брат, Дмитрий Гурский, решил, что называется, «приколхозиться» к теме, и написал свою книжку по языку программирования для Flash — Action script. Книга была крутая, но много он на ней денег не заработал.

И в это время в Гродно рос мальчик Сергей, по фамилии Гончар, 11 лет. Ему старший брат принес эту книгу и сказал: «Учись на программиста, будешь деньги зарабатывать».

Тот учился, увлекся, стал одним из лучших графических программистов и благодаря ему и его знаниям и навыкам во многом получился проект MSQRD. То есть зерна, брошенные 15 лет назад, дали урожай сейчас.

Я сильно чувствую, что все мы — часть системы. То, что мы получаем от жизни, — это результат того, что мы даем, прежде всего. Вопрос только во времени.

— ментор MSQRD Юрий Гурский, запись в Facebook 10 марта 2016 года

Евгений Невгень получил компьютер позже, чем Сергей — в 13 лет. Будучи школьником, Евгений придумал сервис, на котором каждый мог создать свою домашнюю страничку: «В то время я не знал, что такое социальная сеть, но по сути, это было на нее похоже — профили, стена, люди могли общаться». В школе никто не понял эту концепцию, и проект закрылся.

Позже Евгений выиграл республиканский конкурс с другим проектом, который позволял моделировать интернет в пределах школы — для того, чтобы школьникам было проще изучать принципы работы сети, недоступной в то время в образовательных учреждениях. В этом «локальном интернете» был реализован собственный поисковик, почта и прочие стандартные на сегодняшний день сервисы. Гончар отмечает, что в юности Евгений регулярно делился с ним свежими идеями, на реализацию которых с трудом хватало времени.

После первого курса Невгень переехал из Гродно в Минск. Он продолжал учиться на дневном отделении в родном городе и постоянно ездил на поезде в столицу. Новый образ жизни не одобряли ни друзья, ни родственники, но в Минске Евгений получил возможность работать над важными для него проектами.

Первый проект, который вспоминает Евгений — MaeSens, краудфандинговая платформа для социальной сферы. У его создателей быстро стали заканчиваться деньги, им приходилось «питаться "Роллтоном" с батоном». Чтобы получить предпринимательский опыт, Невгень пошёл работать арт-директором в команду сервиса для работы с электронным документооборотом PandaDoc. Основатели компании Микита Микадо и Сергей Борисюк, вспоминает Невгень, показали ему, как устроен и работает ИТ-бизнес.

После полутора лет в PandaDoc Невгень совместно с партнёром Максимом Каменковым открыл собственную компанию для проведения A/B-тестов SplitMetrics.

Сергей Гончар и Евгений Невгень. Фото: «Про бизнес.Live»

Сергей после школы стал заниматься олимпиадным программированием, создавать Flash-мультипликацию и делать интерактивные приложения. Его заметил предприниматель Антон Волков и пригласил заниматься 3D-движком в игровой компании AlternativaPlatform — это Гончар называет переломным этапом в своей жизни. Ведущий проект AlternativaPlatform — браузерная игра «Танки Онлайн».

Позже Сергей бросил университет (впрочем, сейчас он всё же собирается получить диплом), чтобы переехать в Черногорию. Гуру Flash-технологии Иван Дембицкий пригласил его стать техническим директором проекта Realaxy — работать над серией сложных онлайн-инструментов для 3D-моделирования недвижимости и интерьеров.

Ядро команды Realaxy — люди, в прошлом работавшие вместе в «Студии Лебедева», с которыми Сергей всегда мечтал поработать вместе. В процессе Гончар улучшал свой навык английского, организуя онлайн-конференции по Flash — с каждым разом его разговорная речь становилась всё лучше, кроме того, конференции посещали известные в своей среде люди.

За два года Сергей стал заметным специалистом этого направления. Его Facebook-группа Stage3D, где постоянно обсуждаются новости этой технологии, собрала более двух тысяч специалистов.

Гончар утверждает, что для него важно «получать то, чем делятся люди, и делиться тем, что он умеет сам». По его словам, если он чем-то интересуется, то ищет специалиста, чтобы связаться с ним, почитать его публикации, перенять опыт и разобраться в вопросе.

Он приводит в пример случай из жизни, когда подсмотрел в титрах одной из частей Grand Theft Auto имена разработчиков и стал писать им в LinkedIn — один из них оказался крайне общительным и многому научил начинающего разработчика.

Быстрый взлёт

Невгень рассказывает, что его давним ментором был известный белорусский ИТ-предприниматель Юрий Гурский — основатель Viaden Media, Sport.com, ментор проекта MAPS.ME, действующий вице-президент по новым продуктам Mail.Ru Group. С Невгенем Гурский знаком около пяти лет.

Вместе с Гурским Невгень обсуждал современные инструменты общения. Текстовые формы коммуникации он называет неудобными и даже опасными — например, для тех, кто за рулём. Наиболее естественный способ общения, по его мнению — это видеочаты. Но к ним захотелось что-то добавить, чтобы сделать общение более эмоциональным.

Невгень тестировал множество различных идей во время работы в SplitMetrics. В то время быстро рос Periscope — предпринимателю стало ясно, что людям необходим какой-то инструмент, который поможет добавить к общению эмоции — таким средством стали именно фильтры. По мнению Невгеня и Гончара, такой инструмент должен был вывести общение на новый уровень.

Сделка между Snapchat и Looksery стала поводом к тому, чтобы реализовать задуманное. Невгень позвонил Гончару и напомнил про идею. У приятелей уже были наработки в этом направлении. Изначально предприниматели собирались сделать платформу, которую могли бы интегрировать в себя сервисы для видеообщения. Но когда партнёры увидели сильный интерес к своей бета-версии, то решили развивать отдельное приложение.

Тестовый продукт собрали в конце ноября 2015 года на хакатоне Garage48 за 48 часов — приложение получилось сырым, но свою функцию выполняло. Когда Сергей представлял проект со сцены, ему задали вопрос о том, когда же сервис появится в App Store — с подсказки Евгения он ответил, что до Рождества.

И, несмотря на то, что до праздника оставалось всего три недели, разработчики успели выполнить публичное обещание. Спешка позволила им опубликовать приложение до того, как модераторы App Store ушли на каникулы. Маски, связанные с Новым годом — обезьяна и медведь — сделали приложение ещё более вирусным: пользователи поздравляли друг друга с их помощью.

Через месяц приложение установили миллион пользователей, через два месяца — 10 миллионов, на момент сделки с Facebook — 16 миллионов, в момент публикации материала — 35 миллионов. Эксперт Business Insider Джонатан Кей из компании Apptopia отмечает, что такие темпы роста встречаются крайне редко — чаще приложения «выстреливают» в топ на один-два дня, а затем уходят обратно в небытие.

Получать 350 тысяч новых пользователей каждый день на протяжении нескольких месяцев способны только крупнейшие приложения типа Clash of Clans — они тратят громадные суммы на привлечение игроков. MSQRD, по утверждению создателей, не потратил на маркетинг ни копейки. Юрий Гурский инвестировал в MSQRD около $1 млн, инвестиционная фирма Gagarin Capital и её партнёр Николай Давыдов выступали в роли советников компании. В начале марта появилась бета-версия приложения для Android.

Вирусный эффект создали звёзды — в СНГ изображения и видео с масками MSQRD публиковали такие люди, как Баста, Егор Крид, Кристина Si, Александр Гудков, Олег Газманов, Гоша Куценко, Стас Костюшкин, Глюк'oZa, Виктория Лопырева, Сергей Стиллавин, Павел Микус, Рома Желудь и другие. В США приложение также набрало популярность у представителей шоу-бизнеса и даже угодило в шоу Джимми Киммела ( дважды). Для этого разработчики добавили специальный фильтр, позволяющий поменяться с кем-то лицами.

Невгень рассказывает, что Джимми Киммел подписался в Twitter на Евгения Затепякина, после этого советник MSQRD Николай Давыдов написал телеведущему и договорился о сотрудничестве. Он рассказал, что создатели MSQRD в то время активно писали звёздам и просили их представить разработчиков другим знаменитостям. Киммел оказался чуть ли не единственным, с кем была налажена хорошая коммуникация — другие либо были слишком заняты, либо задавали много вопросов, либо сразу публиковали в соцсети изображения с масками.

В углу каждого обработанного изображения и видео сохраняется название сервиса. Тем не менее, по словам представителей MSQRD, эффект от публикаций звёзд быстро тонет в общей массе. Вторая важная составляющая — сарафанное радио. Люди с удовольствием советуют приложение своим друзьям, поскольку пользоваться им легко и весело.

Приложение быстро поднялось на первые строчки в рейтингах App Store многих стран. Разработчики подчёркивают, что постарались подтолкнуть вирусный эффект — добавили возможность быстро поделиться результатом в соцсетях, максимально упростили интерфейс, подключили аналитику, чтобы реагировать на поведение пользователей и ставить первыми в списке наиболее популярные маски (в СНГ таким фильтром стало лицо Сталина).

Распространению способствовала и бесшовная работа сервиса: «Нам удалось сжать модель данных, используемую трекингом, со 120 до 12,4 МБ при потере качества всего 3–5%». Благодаря продуманной технологии, MSQRD быстро работает и на новых, и на старых смартфонах.

Евгений Невгень. Фото: «Про бизнес.Live»

Монетизация проекта

Основатели MSQRD рассказывали в беседе с vc.ru, что в период быстрого роста приложения к ним обращались с предложениями различные крупные компании, чтобы интегрировать в себя технологию или запустить брендированные маски. Так, например, появилась маска в виде танкистского шлема с логотипом World of Tanks.

Позже в приложение добавили маски, посвящённые новому фильму «Бэтмен против Супермена», а также маску в виде шлема Железного человека. Впрочем, создатели сервиса не рассказывают, было ли это частью коммерческого партнёрства с Disney, Marvel или DC Comics, и почему маска Железного человека исчезла из приложения сразу после сделки с Facebook, который предъявляет более жесткие условия к такому типа интеграций.

Невгень рассказал vc.ru, что если бы сделка с Facebook не произошла, команда продолжила бы развивать b2c-сервис — но монетизировала бы его не со стороны пользователей, а со стороны брендов, предоставляя им витрину. В частности, разработчики успели создать специальный магазин для масок, в котором пользователь может выбрать для себя бесплатные фильтры.

Команда MSQRD

Над проектом работает третий сооснователь, тридцатилетний Евгений Затепякин, специалист по компьютерному зрению и машинному обучению. В команду его пригласил Сергей Гончар. В прошлом Затепякин разработал похожее приложение в качестве эксперимента — над технологией, которая легла в основу MSQRD, он работал около трёх лет, а сферу распознавания лиц в целом изучал более десяти лет.

Невгень рассказывает и про других членов команды — одному из них, Дмитрию Ковалёву, принадлежат лавры создания маски Ди Каприо, которая побывала на красной ковровой дорожке «Оскара». Всего в команде MSQRD 11 человек, среди них — выходцы из России и Белоруссии. Основная часть команды — инженеры и графические специалисты. Почти все — старые знакомые основателей — «проверенные люди». Невгень отмечает сильное влияние белорусского ИТ-сообщества на развитие специалистов MSQRD.

Члены команды, по словам Невгеня, так увлечённо работают над проектом, что иногда ему приходилось буквально запирать офис, чтобы коллеги не оставались там на ночь.

Офис команды MSQRD, 10 часов вечера. Фото Дмитрия Гурского

Затепякин — старший из трёх сооснователей. Гончару и Невгеню — по 23 года. Невгень также остаётся сооснователем SplitMetrics. Роли распределяются так — Затепякин занимается технологией, Гончар обработкой графики, Невгень отвечает за дизайн и маски. Первую версию сервиса партнёры делали втроём. Затепякин говорит, что команда подготовила версию приложения с более продвинутым распознаванием лица — помимо масок, на него можно будет накладывать такие сложные слои, как флаги и макияж, который будет неотличим от настоящего во время беседы по видеосвязи.

Мне очень нравилось, что мы всегда видели результат. Мы видели, как наше приложение даже помогало мамам кормить детей: «Вот сейчас ты тигр, а ложку съешь – и будешь медведем».

— Сергей Гончар на мероприятии «Про бизнес.Live»

Юрий Гурский в одном из своих интервью объяснил, почему, по его мнению, конкурентам будет сложно добраться до уровня MSQRD:

Нужно всегда использовать такие технологии, чтобы тебя было тяжело догнать. Как, например, сейчас на всех фриланс-сайтах мира сотни объявлений типа «Собираем команду, чтобы сделать клон MSQRD».

Конечно, со временем его повторят, но минимум до лета у нас есть время, чтобы уйти в отрыв. Если бы MSQRD был легким проектом, то сейчас бы было уже 50 клонов.

— Юрий Гурский

По словам Невгеня, то, что сделал один человек, всегда может повторить кто-то другой — это он знает, как инженер-программист. Вопрос в том, какие на это понадобятся ресурсы — в том числе и временные. Команда MSQRD уже прошла много подводных камней, кроме того, все её члены сильно увлечены своим делом. Но тренд в разработке подобных сервисов, считает Невгень, действительно заметен.

Сделка с Facebook

Сделку с Facebook Невгень называет «возможностью ускориться» — миссия команды, по его словам, заключается в том, чтобы улучшать жизнь людей с помощью технологий и инноваций. При этом MSQRD — «только одна точка на пути», лишь демонстрация технологии. Соцсеть Марка Цукерберга позволяет выйти на огромную аудиторию в 1,5 млрд человек. Издание Bel.biz со ссылкой на основателей MSQRD утверждает, что изначально у них не было цели договориться именно с Facebook — они ехали в США общаться с другой компанией, которая вышла на них через Product Hunt, а к представителям Facebook попали через пять рукопожатий.

Юрий Гурский, в свою очередь, рассказал Business Insider, что рассчитывал именно на интерес со стороны Facebook. Команда получила ещё два серьёзных предложения — одно из США, второе из другой страны. Также ещё три или четыре компании проявляли настойчивый интерес. Business Insider со ссылкой на собственные источники утверждает, что одной из таких компаний был Twitter.

Фото: Николай Давыдов

Невгень рассказал vc.ru, что буквально спустя неделю после первого релиза на команду MSQRD стали выходить представители крупнейших ИТ-компаний из США, Азии и России. И чем выше приложение поднималось в App Store, тем больше компаний интересовались продуктом. Предприниматель подчёркивает, что для команды было очень важно, чтобы компания, с которой они собирались объединять усилия, была близка по духу.

С Марком Цукербергом основатели MSQRD не встречались лично. Инвестиционным сопровождением сделки занималась инвестиционная компания Gagarin Capital Николая Давыдова, бывшего директора по инвестициям фонда iTech Capital. С юридической стороны была задействована белорусская фирма «Алейников и партнёры», позже подключились Revera, «О2 Консалтинг» и американская юридическая фирма, которая ранее сопровождала сделку с Instagram.

Давыдов и его партнёр Михаил Тавер помогали в проведении переговоров и оформляли сделку. Компания в США была зарегистрирована 19 января, дата заключения сделки — 9 марта.

Сам Цукерберг поприветствовал основателей стартапа небольшим видео с маской Железного человека. По утверждению инвестора Николая Давыдова, представители MSQRD не знали о том, что нечто подобное будет опубликовано — по его словам, все члены команды были в восторге.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что дальше

MSQRD, по словам основателей, продолжит существовать как отдельный продукт. Команда занимается доработкой и внедрением новых масок и функций. Facebook приобрёл компанию целиком — продукт, роадмап, технологии и команду. Технологии будут также интегрированы в продукты Facebook — какие именно и когда, остаётся тайной. Известно, что команда работала над SDK, которое можно интегрировать в любое мобильное приложение для видеочатов, лайв-стриминга или приложение для обработке фотографий и видео.

Также основатели рассказывали о планирующихся возможностях по созданию пользовательских масок:

Сейчас мы делаем инструменты, с помощью которых свою маску сможет сделать любой человек или компания. Мы публикуем ее у себя в каталоге, компания получает короткую ссылку, после чего сама распространяет ее по своим соцсетям, проводит конкурсы — делает с ней что угодно.

— Сергей Гончар в интервью «Ленте.ру»

Под договором о неразглашении скрыта информация и о том, как повлиял на число скачиваний анонс сделки с Facebook (по словам Невгеня, «прирост ощутимый»), в какую сумму оценивается сама сделка, будет компенсация выплачиваться деньгами или акциями (и будут ли основатели компании обязаны провести определённое количество времени в стенах Facebook и достичь заранее оговорённого результата, чтобы получить какую-то часть суммы).

Информация о переезде в лондонский офис (и сведения о релокации новых сотрудников и их семей) также пока держится в секрете. Невгень положительно отзывается об офисах Facebook в Калифорнии — в частности, он отмечает удобные условия для разработчиков, которым не нужно волноваться о наличии необходимой техники, и возможность прийти на ланч или ужин с семьёй.

Невгень отдельно упоминает, что он вместе с Гончаром продолжает заниматься ИТ-проектами в Белоруссии — тем же, что и до продажи компании.

Опрошенные редакцией vc.ru инвесторы оценивали сделку с Facebook в сумму от $50 млн. Эксперты Rusbase, в частности, основатель РБК и TMT Investments Герман Каплун — в сумму от $10 млн до $100 млн. В беседе с vc.ru Евгений Невгень подчеркнул, что, согласно договорённостям, о сумме и условиях сделки знают только её участники.

Многие эксперты (в их числе редактор Business Insider) отмечают, что сделка с MSQRD поможет Facebook состязаться с Snapchat, в котором подобные фильтры появились ещё в 2015 году, после покупки стартапа Looksery, созданного выходцами из России и Украины. По информации источников, сумма сделки составила $150 млн.

Джонатан Кей из Apptopia подчеркнул в комментарии для Business Insider, что именно стратегия поиска таких «жемчужин» позволит Facebook оставаться на плаву достаточно долго. Среди заметных покупок — Instagram, WhatsApp, Oculus и сервис для распознавания лиц Face.com (сделка заключена в 2012 году, её сумма, по слухам, составила $80-100 млн). Технология последнего используется для поиска людей на загружаемых в Facebook фотографиях.

Как только мы увидели сообщение о сделке Looksery, то поняли, что наша технология намного лучше по всем критериям: производительности, нахождению 3D-пространства лица и распознаванию точек. Кроме того, она универсальная, кроссплатформенная, работающая даже на слабых девайсах. Поэтому решили выходить в свет.

— из заявки MSQRD в рубрику «Стартапы» на vc.ru

Давыдов сказал, что из-за больших планов на MSQRD у разработчиков не было времени, чтобы отметить сделку: «Думаю, когда выйдет новый релиз, они отпразднуют это восьмичасовым сном», — шутит советник проекта.

#msqrd #Юрий_Гурский #Евгений_Невгень #Евгений_Затепякин #Сергей_Гончар #Дмитрий_Гурский

Статьи по теме
«Если бы MSQRD был легким проектом, то сейчас бы было уже 50 клонов»
Три игры принесли финской Supercell почти $1 млрд прибыли в 2015 году
«Не думаю, что Facebook привлекла растущая аудитория MSQRD» — инвесторы о покупке сервиса соцсетью
Бета-версия приложения MSQRD вышла на Android
Белорусское приложение с фильтрами для лиц MSQRD привлекло более $1 млн
Сооснователь Sport.com Юрий Гурский стал вице-президентом по новым продуктам Mail.Ru Group
Опыт MSQRD: Как белорусскому приложению удалось получить миллион пользователей за один месяц
MSQRD — сервис для изменения внешности во время видеочатов в режиме реального времени
Ain.ua: Компания Snapchat приобрела одесский стартап Looksery за $150 млн
Split Metrics  —  сервис для A/B-тестирования страниц приложений в App Store и Google Play
Николай Давыдов уходит из iTech Capital, чтобы запустить инвестиционную компанию Gagarin Capital
“Некислая” электронная подпись для Дмитрия Медведева
Facebook купил face.com
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]