[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["coinkeeper","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 150, "likes": 21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14431", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
13 212

Письмо в редакцию: Хватит делать сервисы для учёта личных финансов

Основатель сервиса для управления личными финансами CoinKeeper Илья Чернецкий прислал в редакцию письмо с призывом к другим предпринимателям перестать делать аналогичные приложения — по его мнению, практически невозможно угодить всем пользователям и монетизировать продукт.

Привет, меня зовут Илья и я сделал приложение для учета личных финансов CoinKeeper. Единственное, что меня извиняет — то, что это было 4,5 года назад. Приложений было гораздо меньше, чем сейчас, и они были на порядок ужаснее. Если бы я знал все, что знаю об этом рынке сейчас — я бы сто раз подумал, стоит ли это делать.

И если бы в самый первый месяц своей жизни CoinKeeper не стал самым продаваемым Personal Finance Management-приложением в российском App Store и не стал приносить живые деньги — на нем давно был бы уже поставлен крест. Но достаточно много людей увидели в нем для себя ценность и согласились платить за это.

Сейчас сервисом пользуется 170 тысяч человек в месяц, чтобы прийти к этому показателю, потребовалось больше 4 лет. Вряд ли хотя бы один наш российский конкурент может похвастаться такими показателями, хотя количество людей в России, которые ведут учет расходов, наверняка измеряется в миллионах.

Каждые несколько месяцев я читаю о появлении нового приложения или сервиса. Нет, я не против конкуренции, иногда это даже хорошо — можно посмотреть, как делать не надо, или наоборот, найти интересное решение. На количество новых пользователей CoinKeeper появление нового приложения не влияет абсолютно никак.

Но что мне всегда было интересно — понимают ли создатели этих продуктов, что их ждет? Этот рынок не является ни очень массовым, ни денежным, он не будет тешить ваше самолюбие (по крайней мере, долго). Давайте я вам расскажу, как все будет.

Пользователи будут вами недовольны

К сожалению, нет какого-то одного признаного всеми способа учета денег, каждый человек придумывает свой. Итак, вы решили вести учет расходов, попробовали несколько приложений и все они оказались недостаточно хороши. От всех остальных людей вы отличаетесь только тем, что умеете делать приложения. Вы, кстати, не одиноки, каждый второй разработчик когда-то делал свой таск-менеджер или менеджер расходов.

В результате мы имеем сотни разных PFM-решений, и у каждого есть небольшое количество преданных фанатов. Но как только вы пытаетесь выйти за рамки этих фанатов, начинается самое интересное.

Нет, в основном вы все сделали правильно. Но нужно добавить учет доходов. Учет долгов. Учет кредитов. Геометки. Теги. Нет, не теги, подкатегории. Вложенные подкатегории. Веб-версия. Версия под OS X. Версия под Windows Phone. А почему вы не поддерживаете планшетные ПК? У вас нет синхронизации между устройствами? Да что ж вы за люди-то, простое распознавание чеков сделать не можете?!

И ваши пользователи будут правы. Вы недостаточно хороши для них, а чтобы быть лучше вам нужны ресурсы. Больше денег, больше разработчиков, вам нужны тестировщики, специалисты поддержки, еще больше разработчиков, тестировщиков и специалистов поддержки. В конце концов люди доверяют вам самую сокровенную информацию, и если что-то идет не так — вы должны им всем помочь. Что подводит нас к следующему вопросу.

Вы будете мало зарабатывать

Загляните в категорию финансов App Store и Google Play, откройте Top Grossing. И там, и там на первом месте вы увидите CoinKeeper. CoinKeeper — самое зарабатывающее приложение для учета финансов в России. Этих денег хватает на команду из 11 человек, но и их недостаточно, потому что продуктовый роадмап расписан на следующие два года.

Если вы думаете, что к вам встанут в очередь инвесторы, то этого не произойдет. Во первых, они спросят, есть ли у вас интеграция с банками. Пользователям, кстати, она не очень нужна, мы их спрашивали. Им, например, гораздо больше нужна разбивка большого чека по категориям и позициям.

Нормальной интеграции с банками нет ни у кого в России, а у тех, у кого она есть — лучше бы ее не было, поскольку пользоваться ей практически невозможно.

Во-вторых, инвесторам нужен рост. Как минимум, рост числа пользователей. А откуда вы его возьмете? Ну, пару раз о вас напишут СМИ, и вы получите несколько тысяч пользователей. Может даже 13 тысяч за 4 дня. Но потом все, никакого праздника. Виральный рост? В области финансов он работает не так задорно, как для социальных сервисов. Поиск? Может быть, если вы знаете, как это работает. Скорее всего, вы не знаете. Остается старая-добрая покупка трафика. Но как вы будете ее окупать, если не зарабатываете?

Возможно, вы думаете, что в конце концов на вас обратят внимание банки? У вас есть пользователи, которым интересны финансы, а у банков есть финансовые услуги. И вот вы, полный надежд, входите в офис банка… Сколько-сколько у вас пользователей? Возвращайтесь, когда будет хотя бы миллион.

Или другая светлая мысль — продать банку свое PFM-решение. Только вот вы хотите делать продукт для пользователей или для банка? Может, вам тогда проще пойти работать в банк?

Итак, зачем вы это делаете?

В лучшем случае вы будете зарабатывать чуть больше, чем на своей старой работе. На рынке есть несколько проектов, которые очевидно окупают труд одного или пары-тройки разработчиков. Но это не бизнес, а самозанятость. Тоже неплохо, если именно этого вы добиваетесь.

Или вы выпустите пару апдейтов и на все это плюнете, и людям, которые вам доверяли, придется искать себе новый сервис, заново вносить данные. Таких трупиков на моей памяти немало. И когда появляется очередной «самый лучший сервис», у опытных пользователей доверия к нему нет — спасибо, мы это уже проходили. Есть и промежуточное состояние, когда и бросить жалко, и тянуть невмоготу. Ходячие мертвецы.

В этом месте должна была быть какая-то мораль, но вы же ее не послушаете. Поэтому надеюсь, что вы хотя бы представляете себе, что вас ждет.

Если вы все-таки решили делать что-то свое, то хотя бы сделайте что-нибудь принципиально новое, удивите всех. Не поленитесь попробовать хотя бы 30−40 приложений. Мы только за, если вы подойдете к этому серьезно, подумаете, как будете расти, на чем зарабатывать. Лучше иметь двух-трех достойных конкурентов, чем 50 задохликов, которые только баламутят воду. И пользователи нам всем скажут только спасибо.

#CoinKeeper #финансовый_менеджмент

Статьи по теме
Кейс: Как приложение CoinKeeper увеличивало средний чек и количество платящих клиентов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления