[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u0430\u0437\u0438\u0430\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438","\u044e\u0436\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0437\u0430_\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0435\u0439"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14446" }
Лена Очкова
3 951

Зачем стартаперу ехать в Южную Корею: виза, рынки, финансирование

Издание Selfmadetrip рассказало, в чем особенности южнокорейского рынка, и перечислило основные акселерационные программы и венчурные фонды.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Становление корейской бизнес-истории схоже с динамикой развития стартапов. Шестидесятые годы: Южная Корея — одно из самых нищих государств в азиатском регионе. Сегодня: Южная Корея ворвалась в четверку стран с самыми благоприятными условиями для бизнеса, больше половины граждан страны занято в сфере услуг, а экономику страны поддерживают огромные транспортные и мобильные корпорации: Hyundai, Samsung, LG.

Какими гигантскими шагами Южная Корея прошла этот полувековой путь? За экономическим чудом стоят миллиарды долларов, вложенных в строительство финансовой системы нового типа. Правительство Южной Кореи одержимо идеей построить «творческую экономику» — внутренний рынок уникальных проектов, который бы постоянно рос и обновлялся.

В Корее достаточно новых идей, готовых воплотиться в продукты, и она находится в топе стран по числу патентов на душу населения. Расти рынку товаров и услуг помогают иностранцы: они везут сюда свои деньги и интеллектуальные продукты.

Условия для бизнеса

Южная Корея привлекает стартаперов со всей планеты. Здесь они находят поддержку корейского правительства, развитую инфраструктуру, постоянный рост объема венчурного капитала и многочисленные программы-акселераторы. Если бы предприниматели были котами, в Южной Корее для них всегда была бы масленица.

Насыщенность рынка передовыми продуктами сделала свое дело: корейская аудитория стала искушенной, опытной и капризной. Бизнесмены и маркетологи уверены, что проект, снискавший общественное признание в Южной Корее, можно смело выводить на новые рынки: проверка скептицизмом пройдена.

Широкая распространенность гаджетов и скоростного интернета позволяет быстро оценить успешность мобильных приложений или сервисов. Если проект понравится корейцам, можно рассчитывать на миллионы пользователей за пару дней. Реакции пользователей и количество скачиваний моментально расскажут о перспективах мобильного стартапа. В других странах ждать реакции можно годами.

Какую нишу выбрать

Популярное направление для создания бизнеса в Южной Корее — мобильные приложения. Какие еще сферы могут рассчитывать на поддержку? В числе национальных приоритетов заявлены информационные технологии, медицина и биотехнологии, робототехника и создание строительных материалов нового поколения.

Весомую долю на рынке занимают онлайн-игры. Рынок мобильных игр расширяется ежедневно, и эксперты пока даже не решаются делать предположения о точках его насыщения. Кроме игр, много внимания уделяется разработке мессенджеров, банковских и финансовых приложений, а также созданию платформ для онлайн-магазинов. Эксперты не рекомендуют ехать в Южную Корею с проектами скидочных мобильных приложений или сервисами доставки товаров: здесь спрос и предложение уже сравнялись.

Незанятая ниша — B2B-рынок. Все крупные стартапы нацелены на потребительские рынки, перспективные B2B-проекты практически отсутствуют. Создавая стартап для взаимодействия бизнес-структур, можно действовать без оглядки на конкурентов.

Как получить визу и создать стартап

Стартапы появляются в Южной Корее чуть ли не каждый день: открыть бизнес там легко, на это редко уходит больше недели. Экзотическое государство поддерживает предпринимательские инициативы как корейцев, так и иностранцев. Чтобы получить стартап-визу, нужно иметь диплом бакалавра и зарегистрированную в Южной Корее компанию, владеть интеллектуальной собственностью и предоставить бизнес-план. Требования максимально просты и логичны, поэтому все необходимые документы у большинства претендентов уже имеются.

Проблемы с ведением бухгалтерской документации здесь отсутствуют, многие проектные команды работают без бухгалтера. Причина в активности рынка посреднических услуг: тысячи аутсорсинговых компаний готовы заниматься бухгалтерской отчетностью, налогами, подготовкой документов для создания и функционирования бизнеса. Все чеки, документирующие затраты компании, следует хранить не меньше пяти лет.

Финансирование

Основатели стартапов могут рассчитывать на активную поддержку южнокорейских венчурных фондов. Объем венчурного рынка Кореи неизменно увеличивается и уже превышает два миллиарда долларов. Государство энергично софинансирует венчурные операции: создавая многогранную венчурную экосистему, Южная Корея стремится наращивать свое присутствие на мировом рынке.

KOISRA Seed Partners — один из ключевых венчурных фондов Южной Кореи, присутствует на рынке уже десятилетие и имеет надежную репутацию. Сегодня KOISRA Seed Partners вкладывает в стартапы более 30 миллионов долларов ежегодно. Сфера интересов фонда — облачные вычисления, Big Data, 3D-печать, кибербезопасность и биотехнологии.

Для подачи заявки нужно жить в Корее, свободно владеть английским и работать над бизнес-проектом, который основан как минимум двумя учредителями. Отобранные стартапы получают финансирование, бесплатное коворкинг-пространство, советы от успешных предпринимателей, рекомендации для инвесторов и партнеров, помощь в разработке стратегии выхода на мировой рынок.

Capstone — венчурный фонд, который действует с 2008 года и успел профинансировать почти сотню успешных стартапов. Объемы инвестиций начинаются со 100 тысяч долларов и заканчиваются пятью миллионами. Львиная доля портфеля предназначена создателям игр, также высокие шансы на инвестиции имеют оригинальные интернет-сервисы.

Strong Ventures — молодая компания, сотрудничающая со стартапами начальной стадии. Предлагает начинающим предпринимателям инвестиции в 10–200 тысяч долларов в обмен на владение долей компании (от 1% до 30%). Strong Ventures охотно вкладывается в мобильный софт и финтех-концепты: приложения для денежных переводов, порталы для краудфандинга, инструменты онлайн-кредитования.

Фонд принимает проектные заявки по электронной почте и обращает внимание, что резюме длиннее трех листов организаторы не читают. Задача стартаперов — лаконично рассказать о себе и своей идее.

CCVC — венчурный фонд и акселератор, который активно взаимодействует со стартапами на посевной или ранней стадии развития, интересуется софтом и ИТ-сферой. Фонд помог вырасти десяткам стартапов, начиная от мобильных игр и площадок для онлайн-шоппинга и заканчивая проектами, связанными с интернетом вещей и Big Data.

Стартаперы проходят многэтапный конкурсный отбор, лучшие приглашаются на шестимесячные курсы ИТ-проектирования и получают доступ ко всей необходимой инфраструктуре.

Altos Ventures — венчурный фонд, который предпочитает работать с проектами, которые находятся на этапе идеи. Команда фонда финансирует небольшое количество стартапов, но крупными суммами. К сегодняшнему дню Altos Ventures инвестировал более 60 миллионов долларов в 65 проектов. Работает с ИТ-сферой и в частности с рынком программного обеспечения.

Smilegate Investment — венчурное ответвление игрового гиганта Smilegate. Компания спонсирует или приобретает перспективных игроков на рынке цифрового контента: онлайн-игр и приложений. Также в сферу интересов Smilegate Investment входят проекты, связанные с окружающей средой и возобновляемыми источниками энергии.

SL Investment — в этот фонд могут обратиться за инвестициями стартапы на всех стадиях развития. SL Investment ориентируется на биотехнологии, мобильный бизнес и потребительские продукты нового поколения. Особенно лояльно фонд относится к «зеленым» проектам, направленным на защиту окружающей среды.

Акселерационные программы

В Южной Корее действует множество акселерационных программ, готовых вкладывать свои финансовые и образовательные ресурсы в перспективные проекты.

Kstartup — крупный стартап-акселератор Южной Кореи, предоставляющий начинающим предпринимателям семинары, образовательные курсы, участие в выставках и рекомендации по привлечению инвесторов. В 2016 году прием заявок стартует в марте, лучшие проекты получат начальное финансирование, оснащенные площадки для работы и экспертную поддержку.

Samsung Accelerator — инновационное подразделение Samsung, которое инвестирует начинающие проекты. Акселератор обеспечивает стартап-команды финансами и доступом к инжиниринговой системе. Начинающие изобретатели и предприниматели могут свободно общаться с экспертами. Samsung Accelerator подчеркивает ориентацию на автономное развитие стартапов, но большинство проектов, выросших под крылом Samsung, в будущем становятся частью корпорации.

SK Planet — часть телекоммуникационного гиганта Сеула, инвестирует в развитие проектов на поздних стадиях. Среди приоритетов — связь, информационные технологии, маркетинговые коммуникации.

Future Play — акселератор не только помогает в развитии молодым проектам, но и регулярно организует шестимесячные программы для создания успешных стартапов с нуля: от идеи до бизнес-плана. Предлагает финансирование, патентную поддержку, советы от экспертов и просторные рабочие места, оснащенные передовыми инструментами (включая 3D-принтер).

Bootstrap Labs — программа, основанная уже преуспевшими стартаперами. «Мы не понаслышке знаем, с чем сталкиваются начинающие предприниматели: какие глобальные проблемы перед ними стоят, какая помощь им нужна, почему многие бросают идеи нереализованными. Мы прошли через это и созрели, чтобы инвестировать в первую очередь в перспективных людей, а не в выгодные проекты», — говорят основатели Bootstrap Labs.

Daedeok Innopolis — ИТ-городок, где более 20 лабораторий и более 40 исследовательских центров. Daedeok Innopolis называют сердцем творческой экономики. Это место привлекает начинающих предпринимателей благодаря высокой концентрации научных, технологических и человеческих ресурсов. В Daedeok Innopolis создано более 10 тысяч патентов.

Команды, работающие над ИТ-стартапами, получают налоговые льготы, экспертную поддержку и допуск к сотрудничеству с научными и инвесторскими группами. Стартаперы окружены удобной инфраструктурой: жилье разного формата, транспорт внутри городка, библиотека, фитнес-залы, больницы, даже выставочный и концертный залы.

Хабы и коворкинги

Maru180 — коворкинг-центр, расположенный в Сеуле, предлагает молодым предпринимателям арендовать помещения и пользоваться смартфонами, планшетами, компьютерами, устройствами виртуальной реальности. Здесь регулярно проходят тренинги и бизнес-классы. Заявки на аренду от команд принимаются в мае и ноябре.

Startup Alliance — мультипроект, у истоков которого государство, крупные конгломераты Южной Кореи, научные авторитеты и гуру ИТ-сферы. Стартаперы получают рабочие площади, необходимую инфраструктуру и стартовый капитал. Здесь регулярно выступают известные спикеры и проходят международные конференции.

D-Camp — крупная коворкинг-платформа в Сеуле, предлагающая технические и офисные площадки, программы развития и доступ к венчурному капиталу. Члены D-Camp устраивают круглые столы, где обсуждают проекты друг друга и делятся идеями. В коворкинге ежемесячно проходят десятки мероприятий.

Intel Innovation — кампус Intel в Сеуле. Сотрудничает с разработчиками компьютерного софта и мобильных приложений, обустроен по последнему слову техники.

Seoul Global Centre — инновационный центр, позиционирующий себя как ведущий азиатский бизнес-хаб. Предоставляет стартаперам комплексную техническую, маркетинговую и организационную поддержку. На базе центра расположены мини-представительства корейских и зарубежных венчурных фондов, позволяющие предпринимателям работать над проектами и получать финансовую поддержку в одном месте.

***

Южная Корея обогнала все страны мира по уровню развития ИТ-инфраструктуры. 80% населения активно пользуется смартфонами, средняя скорость интернета равна 50 Мбит/c, а новые тренды здесь подхватывают за считанные минуты. Основатели стартапов едут в Сеул, как на испытательный полигон для цифрового контента. Создать проект, получить стартовый капитал, проверить стартап на прочность — все возможно в Южной Корее.

#Корея #азиатские_коворкинги #южная_корея #стартапы_за_границей

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления