Евгений Трифонов
8 333

Перезапуск Канобу

Когда в марте все шутили про объединение “Рамблер-Афиши” и “СУП Медиа”, о “Канобу” не вспоминали, называя другие проекты обеих компаний (“ЖЖ, Газета, Лента, Афиша, Чемпионат и куча хлама объединяются у постели умирающего Рамблера”). Но игровой сайт недавно провел успешный перезапуск, его посещаемость ощутимо растет, а игровая индустрия в России тем временем обошла кинопрокат — так что большой вопрос, кто в перспективе “хлам”, а кто лидирующий проект. Мы расспросили о делах “Канобу” директора по продуктам Ярополка Раша.

IMG1kanobu

— Почему вам потребовался перезапуск?
— Самый короткий вопрос с самым длинным ответом :)

С появлением игровых приставок/консолей, а затем доступных ПК, игры стали "ритейловыми" по способу дистрибуции. Игровые медиа (журналы Gameinformer и Edge, в России — Игромания) также решали задачи ритейловой индустрии.

Сайты рождались и развивались по большей части случайно. Взлетевших подхватывали большие компании и, как правило, консервировали на определенном этапе, иногда позволяя делать еле заметный косметический ремонт. Типичный игровой сайт представлял собой форум с прикрученой к нему "главной" страницей. В "ведущих" игровых сайтах (IGN.com, Eurogamer.net) сохранилась ритейловая традиция: онлайн и мобильные игры не принимаются всерьез.

В целом, игровые медиа (за исключением некоторых публикаций), так сказать, скучнее собственной аудитории. Журналисты-ремесленники производят однообразные "техосмотры" игр, не пытаясь стать лидерами мнений в субкультуре. Про формирование позитивного восприятия явления игр среди широких масс даже вспоминать не стоит.

В 2010-2012 годах индустрия выросла аномально и изменилась по структуре. Причиной стал рост онлайн-игр и появление новых платформ — смартфоны и планшеты — и игр для них. Теперь за первое место по деньгам и популярности соперничают онлайн и мобильные игры, в которые пришла новая "казуальная" аудитория. А ритейловые игры (ПК и консольные) выполняют роль "старой доброй классики", которая с трудом осваивает интернет и цифровую дистрибуцию, более сложна и специализирована.

В России игровым журналами очень плохо, а игровые сайты один от другого не отличить. Внешний вид, контент и его оформление — у всех одинаковы. И дело в том, что это одинаково плохо, а не одинаково хорошо.

Очень сильно нас это стало напрягать в 2011 году, когда стало понятно, что игровая индустрия поменяется быстро и до неузнаваемости. Мы задали себе вопрос: "Cможем ли мы через год-полтора при помощи блоговой платформы с неоднозначным дизайном и интерфейсом, с реноме хардкорного геймерского сайта, во-первых, привлечь, удержать и монетизировать новую аудиторию, "вливающуюся в индустрию" через мобильные и онлайн-игры, во-вторых, производить контент, соответствующий по форме лучшим стандартам веба (The Verge, Polygon, у нас — Look At Me)?"

Ответом было "нет". Поэтому потребовался перезапуск.

— И в чем именно он выражался?
— Раньше Канобу был блоговой платформой. Новости, статьи, рецензии, анонсы, авторские колонки, юзерские посты, видео, аудио — все это были блоговые посты. Структурировался контент сложно. Необходимо было вводить новые рубрики, пробовать новые форматы, а все это валилось в одну ленту в 25-30 прокруток.

Кроме того, как только менеджеры медиа-проекта избавляются от иллюзии, что пользовательский контент решит какие-то осмысленные контентные задачи, вместе со слезами радости и облегчения приходит понимание, что надо делать либо UGC-проект (социальная сеть, блоговая платформа), либо профессиональное издание.

Однако социальная составляющая для нас очень важна. Поэтому в новом Канобу мы реализовали модель, в которой сильный редакционный контент задает тренды и формирует пользовательскую активность, для которой есть набор удобных и понятных инструментов.

В двух словах так: у нас был ЖЖ, а стало редакторское СМИ со встроенным фейсбуком.

IMG2numbers

— Радикальные изменения часто пугают людей, а у вас в первый же месяц числа резко улучшились. Новую версию хорошо приняли?
— То, что происходит сейчас с пользовательской активностью — это активизация ядра аудитории и тех, кто давно не заходил. Во-первых, из-за редизайна (любопытство), во-вторых, из-за улучшенного интерфейса (стало проще все делать). То есть мы попросту наконец-то использовали свой потенциал.

— Какие еще интересные числа можете озвучить по Канобу — и денежные, и про посещаемость?
По аудитории этот март год к году вырос на 35%. По деньгам могу сказать так: Канобу собирает 35% с игрового рекламного рынка, то есть больше, чем любое другое игровое СМИ (онлайн и принт).

— По словам “рост воплей после перезапуска” мы сначала подумали, что речь о недовольных пользователях, но потом вспомнили, что это у вас такой раздел, выглядящий как чат с комментариями. Скажите, зачем он вообще нужен и стоит ли хвастаться ростом числа воплей, если из-за роста чат может стать нечитаемым?
— Вопли — это малая (хоть и заметная) часть Канобу. Это такая карусель для самого ядра аудитории, позволяющая гарантировано появиться в сквозном блоке (в т.ч. на главной), таким образом промоутируя себя самого и свое творчество. А нам позволяет следить за "творчеством" и настроениями ядра.

— Что дальше?
— Главные планы на 2013-й — интеграция с соцсетями, мобильная версия и новые возможности для таргетинга.


На этом мы желаем проекту всяческих успехов, а читателям напоследок покажем скриншот страницы Канобу с небезызвестным Игорем Белкиным в скафандре.

IMG3igortonet
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1445", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]