[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e_\u043d\u0430_\u0437\u0430\u0431\u0432\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14459" }
Andrey Frolov
3 145

«Яндекс» отклонил 73% запросов на удаление ссылок по «праву на забвение»

Компания «Яндекс» раскрыла статистику по применению «права на забвение» — закона, который позволяет гражданам требовать удалить из поисковой выдачи ссылки на недостоверную, незаконную или неактуальную информацию без решения суда. С начала 2016 года поисковик отклонил 73% заявлений.

Также компания рассказала о первых выводах о работе «права на забвение» по итогам первых нескольких месяцев его применения.

В общей сложности с начала 2016 года компания получила более 3,6 тысяч обращений от 1348 человек. Более половины обращений касались достоверной, но неактуальной информации — например, о погашенных судимостях и данных о признаках преступлений.

30% заявлений касались недостоверной информации, ещё 19% — данных, распространяемых с нарушением закона.

«Из всех обработанных обращений мы удовлетворили 27%, по 73% ответили отказом, в том числе по 9% — частичным отказом (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения)», — рассказали в «Яндексе».

Чаще всего (в 70% случаев) положительные решения принимаются по запросам о погашенных судимостях. «Как правило, люди предоставляют справку об отсутствии судимости, этого достаточно, чтобы принять решение», — объяснила vc.ru представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Во всех остальных случаях доля отказов превышает 80%, отметила она.

По словам представителей компании, высокая доля отказов связана с невозможностью проверить, справедливы ли требования гражданина. «Мы предупреждали об этом ещё на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками не свойственные им функции судов или правоприменительных органов. Эта проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на незаконную и недостоверную информацию», — напомнили представители поисковика.

Часто при рассмотрении таких обращений нужно определить, имело место какое-то событие или нет. Например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. У «Яндекса» нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле. Поэтому мы отправляем людей в суд. В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди-то рассчитывают на то, что «Яндекс» сам установит достоверность информации или факт нарушения закона. Ещё до принятия закона представители интернет-индустрии и эксперты обращали внимание на эту проблему, но в законе это учтено не было.

— «Яндекс»

Особо сложной компания считает работу с достоверной информацией, которую граждане считают неактуальной. Например, если поисковик выполнит просьбу врача, который требует удалить старые негативные отзывы о нём, то пользователи не получат общественно значимую информацию, полагают в поисковике.

«За время действия закона мы уже получили более 700 обращений от людей, информация о которых может быть предметом общественного интереса», — говорится в сообщении компании. Некоторые люди не понимают сути закона и требуют удалить информацию, которая не относится к ним напрямую, отмечает «Яндекс». В 21% обработанных сообщений были ссылки, которых нет в выдаче «Яндекса», в 8% — те, которые не находятся по имени и фамилии заявителя, ещё 9% были просто некорректно заполнены, говорит Мелкумова.

Очевидно, что существующий закон требует доработки. В частности, мы считаем разумным:

  1. Исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов.
  2. Добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации.
  3. Предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним. Это позволит нам использовать электронную форму подачи обращений и ускорит их обработку.
— «Яндекс»

В компании отметили, что это предварительные предложения — в настоящее время «Яндекс» не провёл ни одного судебного заседания по «праву на забвение», поэтому не может полностью оценить применение этого закона. Комплексные поправки будут представлены позже.

Закон о «праве на забвение» действует с 1 января 2016 года. За необоснованный отказ удалять информацию по этому закону интернет-поисковикам грозят штрафы в размере до 1 млн рублей.

#новость #яндекс #право_на_забвение

Статьи по теме
Путин подписал закон о «праве на забвение»
Путин подписал закон о штрафах для поисковиков за нарушение «права на забвение»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления