Andrey Zagoruiko
9 632

Стартап "17 миллионов бабушек на Фейсбуке"

Иван Осадчий, ex-консультант McKinsey, СЕО и фаундер проекта GrandmaOnFacebook.org, рассказал мне о том, как получить поддержку Ричарда Брэнсона и из России запустить краудфандинг проект в США, почему почти никто не делает стартапы для старшего поколения и почему нужно, чтобы 17 миллионов бабушек зарегистрировались на Фейсбуке.

 


***


Саша Пеганов: Иван, привет!  Расскажите в двух словах о вашем бэкграунде, и откуда вообще взялась идея создать Фейсбук-приложение для старших?

Иван Осадчий: Вообще-то, в нашей семье уже 6 поколений, все врачи, с 1850 года земские еще были. Я тоже готовился, но в итоге пошел по экономической стезе – экономический факультет МГИМО и выигранная стипендия в Лондонскую Школу Экономики помогли. Потом работал в FMCG и получил MBA в University of Michigan. Далее был консалтинг в McKinsey, и 6 лет работы в Evraz Group. ЕвразХолдинг - это сталь, руда, уголь и сильнейшее руководство - компания создана выпускниками Физтеха с красными дипломами – Александром Абрамовым и Александром Фроловым. Делал стратегию и M&A, операционные и маркетинговые проекты - было очень интересно … отличная школа.

И когда я как-то был в очередной командировке в Нью Йорке, у меня папа попал в реанимацию. Он ничего не понимает в Скайпе и Фейсбуке – как быть на связи? Обзор софта для старших показал, что ничего приличного нет – либо безобразно дорого, либо ужасный функционал, чаще и то, и другое.

СП: А в Фейсбуке он почему не смог разобраться?

ИО: По телефону объяснить не удалось, но хотелось скорее быть на связи. Поговорил с друзьями и понял, что проблемы не только у меня – старшие у всех боролись с СМСками и почтой, самые продвинутые дошли до Скайпа.

СП: А почему вы считаете, что взрослым людям Фейсбук непонятен? Я читал, что на Фейсбуке есть и постарше 60-70 лет, довольно много бабушек и дедушек.

ИО: Да, и самому старшему пользователю больше 100 лет. Могут конечно разобраться, только удобнее начинать на приложении которое настроено под пользователя. Вот Лада - универсальная машина - одинаково неудобная для всех. Никого же не удивляет ассортимент автомобилей самых разных классов и расцветок - так почему мы должны пользоваться унифицированной соцсетью?

Наше приложение идеально подходит для начинающих – упрощенный доступ к 5 самым нужным функциям и специальный режим безопасного освоения - Safe Mode - для абсолютных новичков. В режиме Safe Mode бабушка может все смотреть и ‘лайкать’, но ввод текста блокирован – нет риска запостить номер своей кредитки… или вогнать внука в краску неуместным комментарием. Это ведь реальная проблема для молодежи.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="821"] Фейсбук для бабушек выглядет примерно так[/caption]

СП: На какой стадии сейчас ваш проект?

ИО: У нас был набор приложений для пользователей старшего возраста, но сейчас мы сфокусированы на Фейсбуке. Буквально вчера запустили сбор денег для 17 Million Grandmas на Indiegogo. Основная задача – сделать наше приложение на Андроиде, наиболее демократичной платформе и добиться быстрого роста клиентской базы. Indiegogo – место, где есть возможность рассказать свою историю благожелательной аудитории, кроме того успех проекта – это еще и отличный пресс-повод.

СП: На презентации вы говорили что-то про Брэнсона, как он тут возник?

ИО: Удача! *смеется*

Я знал, что Брэнсон сейчас активно занимается Virgin Unite social good arm of Virgin. Когда он был в Москве, мне удалось встретиться и кратко рассказать о проекте, ему идея понравилась - его мама была очень активна и путешествовала до последних дней жизни. Он проникся и дал нам пару призов для тех, кто поддержит наш проект на Indiegogo.

 



 

СП: Сколько у вас людей в команде?

ИО: Ядро небольшое – 5 человек. Мне повезло с партнером. Мыкола Комаревский - ко-фаундер, ex- McKinsey и близок к земному воплощению идеального CTO. Три проектных менеджера на 200% занятости и много контракторов. Девелопмент нам делает внешняя фирма, в проекте две команды маркетологов и несколько adviser’ов по направлениям из США.

СП: Насколько я понял, вы ориентируетесь исключительно на западную аудиторию?

ИО: Нет, совсем нет! Наши родители - наши бета-юзеры, мы им хотим показать сегодняшний цифровой мир, где мы проводим столько времени. Русские версии приложения мы выпускаем одновременно с английскими.

СП: Но учитывая объем аудитории, вы наверняка больше думаете про американских бабушек и дедушек?

ИО: С точки зрения монетизации - безусловно. Более того, в Америке старшие богаче, чем молодое поколение. Они, правда, и тратят аккуратнее, но финансово существенно более состоятельны. В России мы полностью социальный проект – так и должно быть, ведь наши родители создали эту страну – а мы может поделиться нашим онлайн-миром.

СП: Какие у вас модели монетизации?

ИО: Нет ответа, но есть несколько сценариев. Целевой – фримиум, альтернативы –спонсорство и donation model. Туристические компании в США очень хотят быть на виду у старших, это основной путешествующий сегмент покупающий круизы.

СП: Не боитесь ли вы, что Фейсбук может вас заблокировать, потому что вы используете его социальный граф?

ИО: Мы его не используем, мы его расширяем – добавляя старшее поколение. Мы не аккумулируем и не перепродаем данные, вся информация используется только для того, чтобы показывать ее пользователю.

СП: Как вы думаете, почему до сих пор никто не сделал отдельную версию Фэйсбук для пожилых людей?

ИО: Это трудный для маркетинга сегмент – как только вещь или приложение получает ярлык «для старших», наши родители бегут от нее, как от огня.

Для обычного VC инвестора рейтинг нашего проекта как правило ниже, чем у российского клона e-commerce. Зачем связываться с непонятной темой в сложном сегменте?

Для нас и для наших ангелов – этот проект - tribute нашим родителям, возможность поделиться богатством мира онлайн. Мы точно знаем, что делаем приложение которым будут пользоваться, и в самом худшем случае, мы просто подтолкнем другую команду сделать еще лучше - наши родители этого достойны.

СП: Почему ваш Indiegogo проект называется «17 миллионов бабушек на Фэйсбуке»?

ИО: Собираем рекордный флэшмоб из старушек. (Смеется). Чем раньше наши родители освоят онлайн, тем больше пользы для них – и лучше для нас, если нам не все равно, конечно. Почему именно 17 миллионов? Ответ в нашей инфографике на IndieGogo. Мама, тебе привет!

 

#Facebook #иван_осадчий #17_миллионов_бабушек #indiegogo

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0438\u0432\u0430\u043d_\u043e\u0441\u0430\u0434\u0447\u0438\u0439","17_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432_\u0431\u0430\u0431\u0443\u0448\u0435\u043a","indiegogo"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1446", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]