[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0441\u0441\u0430"], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14500", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
5 431

«Умный платёж» — коммерческий директор «Яндекс.Денег» о запуске новой функции

Платёжный сервис «Яндекс.Касса» запустил функцию «Умный платёж». С её помощью «Касса» сможет показывать клиентам интернет-магазинов в первую очередь те методы оплаты, которые привычны для конкретного покупателя. По просьбе vc.ru коммерческий директор «Яндекс.Денег» Александр Магомедов рассказал о том, как сервис из электронного кошелька стал решением для ecommerce и зачем рынку «умные платежи».

О функциональности

«Яндекс.Деньги» перестали быть просто электронным кошельком в 2013 году. Тогда произошли два больших изменения. Во-первых, мы открыли сервис для всех пользователей, отменили обязательную регистрацию. Любой человек, даже не имея электронного кошелька, смог заходить на сайт, выбирать нужную услугу (телефон, ЖКУ, интернет, штрафы ГИБДД, контент и так далее) и оплатить — с кошелька, если он есть, банковской картой или наличными через терминалы партнёров. Собственную терминальную сеть мы не развиваем, это другой бизнес.

В 2014-2015 гг. мы сделали мобильные приложения, не требующие регистрации: «Денежные переводы» (для переводов с карты на карту) и «Яндекс.Штрафы» (для проверки и оплаты штрафов ГИБДД). Этот эксперимент удался: больше трети всех переводов с карты на карту и платежей за штрафы через сервисы «Яндекс.Денег» пользователи делают с телефонов.

Вторым важным изменением был выход на рынок процессинговых услуг и запуск «Яндекс.Кассы» — готового платежного решения для интернет-магазинов и прочих сервисов, которым нужно принимать оплату через интернет. К тому моменту многие интернет-магазины уже принимали оплату с электронных кошельков «Яндекс.Денег», и мы предложили им упрощенную схему подключения к «Кассе» — к другим электронным кошелькам, банковским картам, интернет-банкам. Сейчас доступны 14 способов приёма оплаты.

Об увеличении конверсии в платежи

Опыт показывает: если сайт раньше принимал только платежи наличными, а потом включил прием онлайн-оплаты, конверсия в заказы вырастает на 10-30%. После этого увеличивать конверсию, как правило, помогают меры по улучшению юзабилити и упрощению оформления заказа. Но часть отказов от покупки связана с оплатой. Например, если покупатель не нашел удобного ему метода оплаты или процесс оформления был слишком запутанным, многоступенчатым и пестрил незнакомыми логотипами.

Такой статистики много на мировом рынке: по данным международного опроса WorldPay, 65% пользователей могут отказаться от покупки, если в интернет-магазине нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящий метод оплаты. Российские исследователи тоже подтверждают тренд: по данным GfK и «Яндекс.Маркета», наличие удобного метода оплаты на сайте — важный критерий выбора интернет-магазина для 34% российский пользователей. Новая технология Яндекс.Кассы — «Умный платеж» — как раз решает эти задачи.

Об «умном» платеже

Название технологии в некотором роде говорит само за себя. Благодаря ей, «Яндекс.Касса» в первую очередь предложит покупателю три самых удобных для него средства платежа — будет выбирать из электронных кошельков («Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney), интернет-банков («Альфа-Банка», «Сбербанка», «Промсвязьбанка»), банковских карт, платежей с мобильного и других доступных способов. Для ранжирования методов оплаты сервис в режиме реального времени анализирует множество параметров: какими способами человек платил за онлайн-покупки раньше, не превышает ли сумма заказа разовый лимит для каждого из доступных методов оплаты, как чаще всего люди перечисляют деньги в конкретном магазине.

Например, если вы платили в интернете с банковской карты, с кошелька «Яндекс.Денег» и через интернет-банк «Альфа-Банка», то вам покажут в приоритете эти три способа, а наименее привычные — не так явно. Кроме того, в будущем, если вы платили картой, «Яндекс.Касса» на основании оферты подскажет вам часть ее данных — останется только подтвердить платеж паролями. Доставать карту из сумки или вспоминать номер, не придется. На той же странице вы сможете ввести необходимые данные и подтвердить платеж — без переходов на другие страницы. Таким образом, время на оплату онлайн-покупок сократится до минимума.

Нечто похожее есть в Штатах — популярный сервис Stripe Cheсkout. При первом платеже он запоминает данные карты, а затем подтягивает их при каждой следующей оплате во всех магазинах, использующих тот же сервис. Он работает на всех устройствах и платформах, в США его используют тысячи магазинов, проводя таким образом миллионы транзакций. Но это лишь часть. «Умного» ранжирования, насколько мне известно, до сих пор ни у кого не было.

Перед запуском «Умного платежа» проводилось тестирование на нескольких десятках интернет-магазинов и сервисов — в среднем рост конверсии в успешный платеж был около 5%, а в отдельных случаях доходил и до 10%. Пока мы планируем подключать к «Умному платежу» 100-200 магазинов в неделю — то есть до 10 тысяч сайтов до конца года. Сюда входят те, кто уже пользовался «Кассой» и захочет перейти на новую версию — в большинстве случаев технических доработок не потребуется.

О подключении онлайн-оплаты

К «Кассе» может подключиться любой бизнес — порогов входа, таких как оборот или, скажем, среднее число заказов, нет. Но в зависимости от объема платежей и возможностей разработки можно подключаться по-разному. Так, если сайт работает на одной из популярных CMS или SaaS, для подключения достаточно договора и минимальных настроек в самой CMS. Если сайт самописный, потребуется интеграция нашего API (а в случае с приложением — SDK). По нашему опыту, если контрагент мотивирован, то может интегрироваться и за один день.

Небольшие сайты, которые вручную обрабатывают заказы, часто настраивают прием платежей без интеграции — через личный кабинет. Таким образом, к примеру, можно принимать оплату с уведомлениями о новых платежах по электронной почте или выставлять счета. Эти методы часто используют площадки, которые впервые подключают онлайн-оплату.

У «Кассы» есть партнерская программа, в рамках которой контрагенты подключают к ней другие компании, и это приносит около 8% от общего числа заявок. Но, разумеется, есть и другие источники. Многие компании пользуются услугами «Яндекса» — кто-то размещает товары на «Маркете», другие — продвигают услуги через «Директ» или следят за посещаемостью через «Метрику». Приличный поток заявок идет через CMS и SaaS.

О безналичной офлайн-оплате — мобильных POS-терминалах

В 2014 году мы начали продавать мобильные POS-терминалы для приема средств. Проект сумел занять свою нишу и успешно работает. В прошлом году число выданных устройств выросло в 1,6 раз. Если смотреть в целом по сервису, то средний чек через mPOS сопоставим со средним чеком в онлайн-торговле — около 3000 рублей. Среди клиентов, использующих mPOS, около 80% — это предприятия, торгующие товарами с доставкой, около 12% — компании сферы услуг, остальное приходится на образовательные учреждения, благотворительные организации и более мелкие категории пользователей. Такие фирмы, как правило, не имеют штата финансовых и ИТ-специалистов, поэтому они выбирают самые простые, быстрые и не требующие специальных знаний решения.

#Колонка #яндекс_деньги #платежи #ecommerce #интернет_магазины #электронные_деньги #платежные_системы #Яндекс_касса

Статьи по теме
«Яндекс.Касса» запустила партнёрскую программу для магазинов
«Яндекс.Деньги» запускают мобильный терминал по приему платежей
Stripe представляет революцию в мире мобильных платежей
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления