[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","workdone_ru","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0441\u043e\u0440\u0441\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1451" }
Andrey Zagoruiko
10 918

WorkDone.ru - краудсорсинг для дизайнеров

В редакцию пришло письмо от Андрея Терёхина, СЕО стартапа WorkDone.ru:
WorkDone — это площадка, где заказчики могут получать дизайн услуги на конкурсной основе.

Данная модель работы с удаленными подрядчиками называется "коллективное творчество", многие заказчики пока что еще не знакомы с краудсорсингом поэтому мы решили сделать небольшое исследование, сравнить работу крауд площадок с классическими рекламными агенствами, в чем плюсы и минусы работы с каждой из моделей.

В письме была презентация, у кого есть полчаса свободного времени - могут ее почитать.

Я попытался выяснить у Андрея - для чего все-таки нужен его стартап и почему будущее креатива в краудсорсинге, а не в каком-то другом месте.



Пеганов:  Ваша идея - краудсорсинговое диджитал агентство. Как вы к этому пришли, и почему считаете что фрилансеры вместе смогут сделать лучше и дешевле, чем сработанная команда профессионалов в традиционном агентстве.

Терёхин:  У нас есть традиционное агентство — agente.ru это наш основной бизнес который мы с партнером делаем уже 3.5 года, занимаемся диджитал продакшеном.

Краудсорсинг площадка WorkDone.ru — это первый наш собственный проект/продукт, который мы хотим вырастить в отдельный бизнес.  Идея проекта появилась у меня еще в 2010 году, в то время я постоянно мониторил сайты типа SpringWise  читал о интересных новых моделях, прочитал про 99designs, изучил сайт и понял что модель интересная. К тому времени у нас уже был опыт работы и с дизайнерами и с заказчиками, решили рискнуть и сделать свой проект.

Почему фрилансеры вместе могут сделать лучше и дешевле?  Дешевле из-за того, что площадка обычно ограничивает нижний порог стоимости проекта, а цены ниже агентских в несколько раз, иногда заказчики играют на повышение, такие проекты привлекают больше более качественных дизайнеров.  Могут ли фрилансеры сделать лучше - вопрос относительный, есть успешные проекты с высоким уровнем работ, есть с невысоким. В любом случае площадка должна работать со своим коммьюнити для повышения его уровня.

Пеганов: Но идея проекта (я читал вашу презентацию, но там довольно общая информация) - в том, чтобы сделать краудсорсинговое диджитал агентство? То есть я прихожу, говорю "мой бюджет $5 тысяч", сделайте мне сайт и визитки? Как будет происходить подбор исполнителей, откуда они появятся на сайте?

Терёхин:  Идея проекта - сделать сильную краудсорсинг платформу, которая предоставляет услуги так называемого коллективного творчества, с большим пулом дизайнеров, копирайтеров.  То есть  WorkDone.ru это массовый сервис, как со стороны заказчиков так и со стороны клиентов.  Если говорить именно об крауд-агентстве — например по аналогии с Victors and Spoils, то это пока задача второго уровня.

Пока мы будем развивать массовый сервис, и знакомить аудиторию с понятием краудсорсинга.

По поводу дизайнеров, и откуда их взять. Мы активно работаем с тематическими группами в соцсетях, сами делаем тематический контент, также есть идеи дополнительного сервиса,  чтобы больше мотивировать дизайнеров работать с нашими проектами.

Пеганов: То есть вы по сути - маркетплейс, с одной стороны -  дизайнеры и прочих креативные люди, с другой - заказчики? Теперь относительно понятно. На каких услугах специализируетесь? Дизайн сайта/визитки/фирменный стиль/разработка приложений?

Терёхин:  Да, Саша все верно.  Сейчас специализаций всего 8: дизайн логотипа, сайта, фирменный стиль, дизайн иконок, полиграфия, веб баннеры, иллюстрация, соц сети. Но будем расширять ассортимент.

 


Пеганов: Я делал себе лого на гоудизайнере. Что меня интересует в этом - вероятность появления действительно хорошего дизайнера на ресурсе вроде вашего или GoDesigner. Будет ли условный Пащенко или Шнайдер сидеть и ждать заказов по 20 тысяч рублей? Получается что качество работ изначально предполагается среднее/ниже среднего?


Терёхин: Да, предполагается массовый уровень. Пащенко заманить к нам думаю будет непросто, только если какой то большой бренд будет делать проект с нормальным бюджетом, тогда сразу приходят дизайнеры более высокго уровня. Также, если проект имеет статус "гарантированный" то тоже дизайнеры охотнее участвуют, но да Вы правы в том смысле, что повышать уровень дизайн коммьюнити нужно будет постоянно, прививать вкус.


Пеганов: Ваша модель заработка - % от денег, которые вносит заказчик?


Терёхин: Да верно, заказчик вносит сумму, которая состоит из вознаграждения дизайнера (приз дизайнера + наша комиссия), + оплата размещения + если заказчик купил какие то дополнительные платные опции (закрытый проект, NDA и тд).


Пеганов: Если я правильно понял, вы запустились в этом году? Инвестировали свои деньги от основного бизнеса? Можете рассказать, сколько было потрачено на запуск сервиса?


Терёхин: Запустились, совсем недавно в конце февраля, да инвестировали свои средства.  У меня в этом проекте есть еще партнер, и по соглашению с ним не могу раскрывать объем инвестиций, они все еще продолжаются.


Пеганов: А вы сам не дизайнер? Что чувствует профессионал, который предложил сорок супер классных вариантов логотипа, а тупой заказчик выбрал кого-то другого кто нарисовал всего один?


Терёхин: У меня высшее худ. образование , закончил факультет рекламы. Так что я понимаю ситуацию с 2-х сторон, так как работал и дизайнером и арт-директором, пока не создал свой бизнес.


Есть вероятность что дизайнер, которого не выбрали, расстроится, но все дизайнеры понимают, что их могут и не выбрать. В итоге права на работу остаются у него, он может использовать ее в своем портфолио, также многие дизайнеры просто любят быть в тонусе и разминаться постоянно участвуя в проектах на конкурсной основе.  Чтобы дополнительно мотивировать дизайнеров, которые не победили, есть несколько вариантов того, что можно будет делать с их работами, чтобы они все же могли получить за них деньги.


Для начинающих дизайнеров или для тех, кому нужно наработать портфолио тоже будет полезно, многие дизайнеры в начале творческого пути делают фейки чтобы наполнить портфель и получить реальные заказы. Наша площадка дает им возможность это сделать в реальных условиях с реальным брифом.



Пеганов: У вас есть конкуренты в России кроме GoDeisgner? Вы вообще только на Россию смотрите?


Терёхин: Кроме них пока конкурентов нет. Интересен и глобальный рынок, хотя, конечно, там игроков тоже хватает, но если верить исследованиям, рынок глобального крауда продолжает расти, и на растущем рынке можно будет занять нишу. Вот например проект который появился позже чем 99designs.com на 2-3 года,  в прошлом году в них проинвестировал один фонд ~$3 млн. Это, конечно, не сранить с $35 млн., проинвестированных в 99designs.com фондом Accel  Partners.


Пеганов:  У вас я вижу всего 4 проекта в работе. Как вы привлекаете клиентов? Интересно, как это работает в вашем случае.


Терёхин: Да, активных сейчас четыре, завершенных 13, на этапе выбора победителя где то еще 3. Цифры небольшие, правда.


Мы занимаемся активным привлечением,  кое-какие лиды переходят от AGENTE, которым как раз нужен массовый сервис, идет трафик из соцсетей, ведем свои группы, используем гостевые посты в других группах, покупаем рекламу в FB и VK, делаем свой тематический контент на тему краудсорсинга, дизайна логотипов и тд, ну и надеемся что со временем когда завершенных проектов будет больше, это будет положительно влиять на органическую выдачу в поиске, и мы сможем подняться в поисковиках по нужным нам словам. Сейчас подобное произошло с 99designs.com они в топе Google по запросу "logo design".


Пеганов: Если посмотреть шире - вы отбираете клиентов у мелких и средних агентств, верно? И у фрилансеров. Когда клиент приходит в агентство, он получает понятный сервис, необходимую отчетность, выделенного аккаунт менеджера. А что он получает у вас? Мне кажется сложно воспринимать этот краудфандинг-дизайн всерьез. Особенно для крупных клиентов?


Терёхин: Многие групные клиенты часто имеют потребность для проведения конкурсных проектов, но у них нету площадки, либо они должны это как то подгонять под это свой сайт или группу в соц сетях вот  пример того, как большие бренды использовали краудсорсинг.


Пеганов: Ищете ли вы инвестиции?  У кого/сколько?


Терёхин: Мы пока только начинаем думать в этом направлении. Первичной задачей было запустить проект, убедиться что модель работает и интересна и заказчикам и дизайнерам, получить первичный фидбэк от аудитории.  Поэтому — да, думаем об инвестициях, но продолжаем вкладывать свои деньги, делаем все последовательно, и активно начнем заниматься поиском через 3-6 мес. Пока смотрим кто и что есть на рынке.


Пеганов: Ладно, последний вопрос.


Терёхин: Вот пока такая. Был соблазн поменять, но мне всегда было интересно попробовать какой то офлайн бизнес. Вот сейчас думаю или обновлять машину или рискнуть начать еще что-то.


#Дизайн #workdone_ru #краудсорсинг #крауд #диджитал #агентство #дизайнеры #дизайн_логотипа

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления