[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043e\u0442\u044b","skype","microsoft","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432"], "comments": 16, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14582" }
Daria Khokhlova
5 308

«Скрепыш возвращается»: Как Microsoft видит будущее ИТ-индустрии и чат-ботов

Издание Bloomberg опубликовало заметку, в которой рассказало о том, каким видит будущее ботов корпорация Microsoft и почему руководство компании полагает, что в ближайшей перспективе именно эти технологии окажутся наиболее востребованными. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Все прогнозы об искусственном интеллекте, пишет редактор Bloomberg, как правило, делятся на две категории: одни специалисты рисуют утопическую картину общества, живущего досугом и интеллектуальными занятиями. Другие полагают, что захват человечества и превращение людей в расходный материал в мире, где правит армия Терминаторов, — всего лишь вопрос времени. «Теперь, после того как Microsoft представила своего чат-бота Tay, легко просматривается третья перспектива: искусственный интеллект может стать попросту надоедливой и назойливой технологией».

«"Я твой друг, живущий в интернете", — написал мне Tay, добавив смайлик "¯\_(ツ)_/¯". Он продолжил: "Что бы ты сказала, войдя в комнату и увидев, что сосед меряет твою одежду?". Я ответила: "Не знала, что тебе нравятся женские вещи". Tay ответил GIF-изображением с Маколеем Калкиным из фильма "Один дома"».

Чат-бот Tay — разработка, представленная корпорацией Microsoft 23 марта 2016 года. Технология работает с платформами Kik, GroupMe и Twitter. Пользователю нужно открыть соответствующее приложение, найти в нём Tay (аббревиатура от "thinking about you" — «думаю о тебе»), и начать с ним общаться. В социальных сетях Tay моделирует поведение подростка. По задумке разработчиков, общаться с чат-ботом должно было стать интересно молодёжи от 18 до 24 лет.

Генеральному директору Microsoft Сатье Наделле, пишет редактор Bloomberg, 48 лет. Он никогда не общался с Tay. «Я не могу даже спросить его о чём-то — кто знает, что он мне ответит, — говорит Наделла. — Я могу просто его не понять». 59-летняя Лили Чен, руководитель исследовательской лаборатории Microsoft, где был создан чат-бот, рассказывает, что в планах компании — разработать несколько таких ботов, моделирующих различное поведение. Они должны быть более реалистичными и менее раздражающими.

Боты, отмечает Bloomberg, — не новшество для индустрии. «В отличие от Tay, многие из существующих технологий способны делать что-то полезное. Они выступают в качестве интерфейсов для общения с высокотехнологичными системами — например, помогают пользователю вызвать такси или отправлять сообщения своим коллегам. Microsoft полагает, что уже совсем скоро мир откажется от мобильных приложений (область, в которой правят Apple и Google) и начнёт активно использовать ботов-помощников».

Лили Чен уточняет: «Когда вы начинаете работать над чем-то слишком рано, велика вероятность, что вы ошибётесь. И я знаю, что мы обязательно ошибёмся. Tay может кого-то обидеть». Чен оказалась права. Спустя несколько часов после релиза Tay шутники научили бота отпускать расистские комментарии, а спустя сутки Microsoft приостановила работу чат-бота. Чен отмечает, что команда разработчиков была озабочена множеством технических проблем, и не обратила внимания на социальные вопросы. «Все мы чувствуем себя ужасно — Tay оскорбил так много людей».

«Компания не задумывала бота нацистом, — пишет Bloomberg. — Разработчики не предусмотрели в системе защиту от обычных интернет-троллей. Кажется, что Tay — провалившийся исследовательский проект Microsoft, но на самом деле чат-бот является лишь частью масштабного видения корпорации. Компания планирует перезапустить Tay, как только исправит основные проблемы в его работе. На следующий день после запуска чат-бота Сатья Наделла написал письмо команде Tay, в котором выразил надежду, что создатели технологии работают над решением ошибок и что этот эпизод объединит их».

Наделла, отмечает автор заметки, хочет, чтобы команда Microsoft как можно скорее выяснила, каковы основные преимущества искусственного интеллекта и как корпорация может использовать их себе во благо. Искусственный интеллект уже обыгрывает профессионалов в гo, а также помогает в разработке новых методов лечения для людей, страдающих раком и другими болезнями. «Если Наделле удастся заявить Microsoft лидером в разработке "умных" ботов, возможно, корпорация сможет вернуть свои позиции, потерянные в эпоху смартфонов. У Microsoft есть для этого ресурсы — более $100 млрд активов и капитализация компании, составляющая более $420 млрд».

Многие пользователи сети уже применяют ботов в различных целях. Китайская версия Tay от Microsoft — Xiaoice — доступна в течение 18 месяцев. На момент написания материала с ботом общаются более 40 миллионов человек. Средняя длительность беседы с Xiaoice составляет 23 реплики. Лишь небольшой процент пользователей, отмечает редактор Bloomberg, общаются так же долго с одной из самых популярных голосовых систем в мире — Siri.

Facebook работает на виртуальным помощником под названием Facebook M, а в Facebook Messenger уже существует несколько ботов, которые позволяют владельцам смартфонов заказывать цветы и совершать другие покупки. В декабре 2015 года издание The Wall Street Journal сообщило, что Google работает над приложением-ботом, которое сможет отвечать на вопросы пользователей сети. Amazon представила голосового помощника Echo, который может искать в сети нужные пользователю рецепты, воспроизводить музыку, заказывать продукты, читать вслух и так далее. Корпоративный мессенджер Slack также позволяет настраивать ботов — и заказывать с помощью них еду в офис, управлять задачами и решить другие проблемы.

На конференции для разработчиков Microsoft Build 2016 генеральный директор корпорации Сатья Наделла рассказал о своём видении — Conversation as a Platform. «Мы хотим построить технологию, которая берет от человечества только лучшее. После запуска Tay мы быстро осознали, что технология пока не достигла заданной планки. И мы заново вернулись к работе».

На конференции Microsoft представила множество различных концепций — боты для общения, боты-помощники для Skype и другие. Инструменты для создания ботов — Skype SDK и Bot Framework — доступны разработчикам бесплатно, «так что любой может скачать их и попробовать создать своего бота». По мнению Bloomberg, Наделла надеется, что эти инструменты смогут вновь разжечь в разработчиках энтузиазм, как во времена появления персональных компьютеров и Windows. «Он хочет, чтобы ботов писали все — не только программисты из Кремниевой долины, но и представители автомобильных компаний, кафе — любых организаций».

По словам самого Наделлы, боты — это первая разработка Microsoft при его руководстве, которая не является продолжением чего-либо созданного ещё до вступления Наделлы в свою должность. Генеральный директор Microsoft полагает, что несмотря на заверения Apple, пользователь не нуждается в приложениях для всего, что он делает. «Всё это слишком сложно. Нам нужно найти решение, которое позволит пользователям быстро выполнить все свои задачи, вместо того, чтобы перерыть 20 приложений и в итоге не выполнить ни одной».

Редактор Bloomberg отмечает, что приложения для смартфонов популярны в первую очередь из-за своей простоты.

Вы скачиваете и устанавливаете нужное приложение — и пользуетесь им. Если Microsoft хочет совершить революцию, команде нужно разработать что-то ещё более простое.

Сатья Наделла не считает, что приложения полностью уйдут из жизни пользователей. «Ни один бот, вне зависимости от того, насколько он умный, не сможет заменить сложные системы вроде Word, Excel или Facebook. Программы хороши, если пользователю нужно окинуть взглядом множество данных сразу, а боты полезны в тех случаях, когда нужно обработать большой объём данных и получить единственный ответ». В качестве примера генеральный директор Microsoft приводит управление личным счётом. Если пользователю нужно просмотреть историю операций за последний месяц, удобнее будет воспользоваться приложением. Если же он хочет узнать, сколько средств потратил на покупки в конкретном магазине с начала года, ему пригодится бот, который быстро всё подсчитает.

Tay — не первая разработка Microsoft в области ботов. В 1990-х годах с пользователями Windows общался виртуальный помощник Скрепыш. «Эта система должны была помогать пользователям Microsoft Office освоить программу, но оказалась недостаточно полезной и слишком болтливой». Как отмечает редактор Bloomberg, и сейчас разработчики пока не нашли способа заставить подобные системы «понимать» людей — учитывать их поведение, слушать интонации и определять, что нужно пользователю.

Идея столь радикально изменить стратегию компании пришла к Наделле в октябре 2015 года, пишет Bloomberg. Генеральный директор Microsoft летел на самолёте вместе с Ки Лу — руководителем направлений Bing, Skype и Office — и вице-президентом компании Дерриком Корнеллом. Лу продемонстрировал Наделле несколько направлений развития искусственного интеллекта, над которыми он работал в то время, и рассказал топ-менеджеру, как эти наработки могли бы изменить продукты Microsoft. Генеральный директор решил, что компании необходимы перемены — и смена стратегии может стать удачным шагом.

Сам Лу проникся идеей ботов за несколько месяцев до этого разговора — во время своего визита в Китай. Там менеджер Microsoft много общался со студентами и изучал основные модели использования смартфонов. Сильнее всего Лу впечатлила история WeChat, популярного в Китае мессенджера, который изначально позволял общаться, в основном, с чат-ботами, а затем переродился в огромную платформу.

Теперь пользователи WeChat бронируют отели, оплачивают счета, записываются к врачу, приобретают билеты в кино и закупают продукты с помощью мессенджера. Поначалу от лица компаний с пользователями общались живые люди, но сейчас организации активно заменяют их чат-ботами. Причем системой пользуются не только подростки, но и люди старших поколений — по словам Лу, его 80-летняя мать буквально «живёт» в WeChat. Она не доверяет веб-сайтам, но заказывает все нужные ей вещи и продукты через WeChat.

Крупные исследовательские компании пока не анализируют ботов — рынок слишком молодой. Известно, что свои продукты в WeChat в Китае продают более 20 миллионов организаций.

Microsoft планирует продавать готовые решения или «облачные» мощности для разработки ботов. «Наделла подчёркивает: чтобы технология принесла пользу, нужно разработать множество ботов».

#боты #Skype #microsoft #будущее_ботов

Статьи по теме
Основатель Kik: «Будущее мессенджеров — не за искусственным интеллектом»
Томские разработчики создали платформу для монетизации ботов Telegram
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления