Hi-Tech Mail.Ru: За первый уикенд в России было продано только 150 «серых» iPhone SE Статьи редакции

С 31 марта по 4 апреля в России было продано 150 «серых» iPhone SE, сообщает Hi-Tech Mail.Ru со ссылкой на источники. Всего после мирового старта продаж в Россию ввезли около 300 смартфонов, утверждают собеседники издания.

Обновлено в 17:00. Ритейлеры утверждают, что с момента открытия предзаказа они получили примерно столько же заявок на новый iPhone, сколько было в 2015 году на iPhone 6S. «Серый» рынок уже давно не отражает реального уровня интереса пользователей к новинкам, считают они.

«В первый день продаж реализовали около 50 штук смартфонов, в выходные за счёт снижения первоначальной цены счёт приблизился к 150. Продажи iPhone SE в России в первый уикенд полностью провалились. Шаг Apple выпустить новый смартфон в дизайне iPhone 5, как минимум, спорный», — утверждает руководитель по стратегическим коммуникациям Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов. Он также отметил, что многие ритейлеры из-за отсутствия спроса даже не стали везти смартфоны из-за рубежа, но каких-то конкретных компаний не назвал.

В прошлые годы, по оценке издания, в Россию ввозили тысячи «серых» iPhone. Так, в первый уикенд после старта продаж iPhone 5S и 5C в Россию ввезли 15 тысяч смартфонов, а после начала продаж — iPhone 6 и 6 Plus — 6 тысяч. В 2015 году, после выхода iPhone 6S и 6S Plus, продажи снизились до 500 устройств.

В России предзаказы на новые iPhone SE начались 31 марта 2016 года, продажи стартуют 5 апреля. Стоимость смартфона составит от 38 тысяч за устройство с 16 ГБ памяти до 48 тысяч рублей за гаджет с 64 ГБ памяти.

Обновлено в 17:00. В «Связном» vc.ru сообщили, что сегодня «серый» рынок не отражает реального уровня интереса к новым устройствам. «Несколько лет назад "серых" продавцов выбирали, чтобы получить новинку максимально быстро, так как между мировой и российской премьерами интервал мог составлять два-три месяца. Также цены у неофициальных продавцов, которые привозят телефоны из стран "первой волны", зачастую выше, это вызвано текущими курсами валют», — заявили в компании.

Один из российских партнёров Apple утверждает, что с момента открытия предзаказа 31 марта на покупку iPhone SE было получено несколько тысяч предварительных заявок. По его словам, число предзаказов нового смартфона Apple в 3,6 раза превышает аналогичные показатели предыдущего флагмана от Samsung, который вышел весной 2015 года. При этом тогда активность на рынке смартфонов в целом была выше, говорит источник.

В «М.Видео» и МТС сообщили, что с момента старта предзаказа новых смартфонов Apple они получили примерно такое же количество заявок, как в 2015 году на iPhone 6S. «На наш взгляд, это свидетельствует об устойчивом спросе покупателей на технику Apple любых видов и линеек», — сказала представительница «М.Видео» Ольга Кобзарева. Она добавила, что прогнозы по продажам iPhone SE у ритейлера такие же, как по iPhone 6S. Назвать точные показатели «М.Видео», «Связной» и МТС отказались.

В «Связном» сказали лишь, что около 20% пользователей оставили заявку на покупку двух или более устройств. Ритейлер ожидает, что iPhone SE будет высоко востребован среди покупателей, поскольку сейчас популярны устройства с экраном 4 дюйма.

В компании отметили, что сравнение SE с показателями предыдущих смартфонов от Apple не совсем корректно, так как предыдущие модели iPhone выходили на рынок в другой сезон и других условиях: например, iPhone 6S вышел в четвёртом квартале 2015 года, когда спрос на гаджеты максимален, а iPhone SE выходит в более «спокойный» с точки зрения спроса сезон.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Концаренко

«Шаг Apple выпустить новый смартфон в дизайне iPhone 5, как минимум, спорный».

На это я отвечу Спиридонову: «Спорный шаг покупать бюджетный iPhone на 12 тысяч дороже за пару дней до старта продаж».

Ответить
Развернуть ветку
Valera Marintsev

полностью согласен, к тому же господин Спиридонов даже не провёл аналитику, сколько у нас народа со старыми 5 и 5s и которые ждут официально поступления в магазины 5se, а не завышенные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Да потому что у барыг покупают до старта продаж для того, чтобы понтоваться.

А какие понты с iPhone SE? Денег потратишь много, а выглядеть все равно будешь, как лох с 5s.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Marchenko

Да, достаточно странно покупать телефон за $716 когда можно подождать и купить за $500.

iPhone 5SE будет через через пол-года самым популярным телефоном в яблочной линейке.

Ответить
Развернуть ветку
Valera Marintsev

100%!
Иначе бы Apple его не выпускали. Они ж там не дураки, совсем не дураки! ) А наши "псевдоэксперты" пытаются что то анализировать, не понимая сути )

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Marchenko

Все почему-то решили, что Apple им что-то должна. Какие-то иновации и всё такое. Задача же Apple на данном этапе не упустить развивающиеся рынки (и меня, как iOS Dev этот ход вполне устраивает)

--
Стратегия "снятия сливок" ("skimming pricing") заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка.
Первоначально фирма устанавливает максимально высокую цену на товар. Товар позиционируется как уникальный, для особых случаев, проводится соответствующая рекламная кампания, и сегмент покупателей с высоким уровнем дохода, готовых платить повышенную цену за эксклюзивность покупки, первым приобретает данный товар. Когда начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, немного изменяет рекламу (так, чтобы это не сказалось на имидже товара), привлекая таким образом следующий сегмент потребителей и т.д. Суть стратегии – максимизировать краткосрочную прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы не могут предложить аналогичный товар.
Для успешной реализации данной стратегии необходимо наличие ряда условий:
товар должен быть уникальным (принципиально новым, защищенным патентами; уровень послепродажного обслуживания и качество товара должны соответствовать высокой цене);
издержки мелкосерийного производства на первоначальном этапе должны быть не очень высоки;
низкий уровень конкуренции;
наличие финансовых резервов для рекламы на начальном этапе и роста производства в дальнейшем.
Эта стратегия считается наиболее оправданной в том случае, если жизненный цикл товара относительно короткий. Обычно стратегия "снятия сливок" применяется в отношении товаров длительного пользования и высокотехнологичных. Классическим примером использования данной стратегии является практика ценообразования в фирмах ИБМ, "Эппл" в начале 80-х годов, в корпорации "Тексас Инструментс".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Зачем копипастить с сайта в комментарий полтора экрана текста? Ссылки было бы достаточно.

--

Мне долго пролистывать.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Вы сходите и прочитайте о первоначальной цене, которую зарядили "барыги" - 50 тыс руб. И ещё кто-то удивляется, что их продали так мало!

"В прошлые годы, по оценке издания, в Россию ввозили тысячи «серых» iPhone" -- в отличие от прошлых лет сейчас официальные продажи в России происходят во "второй волне", практически без задержек с остальным миром.

Лично мне давно уже ясно, что Hi-Tech Mail.Ru -- это "новостной ресурс класса Б".

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

В продолжение истории всё тот же Hi Tech Mail.Ru:

"Россияне «смели» iPhone SE в первый же день"

https://hi-tech.mail.ru/news/iphone-se-start-of-sales/

(полиция мемов проходи мимо)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

iPhone 5c стоил около 25 тысяч рублей, серый через 2 недели стоил около 20-22. а сейчас 5se стоит 40 тысяч, а официальный - 38. Как бы проблема не в айфоне наверное

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Главная причина, дайте доллар по 30 и его опять сметут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Светличный

Я думаю люди просто купят через бандерольку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перлевский

Это самые горячие новости за последние дни. Вы только вдумайтесь, материал посвящен НОВЫМ айфонам, да и еще их продали аж 150 штук.

Лучше бы подготовили материал про розыгрыши мировых компаний на 1 апреля.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov
Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

«Серые» не одобряют

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда