5 главных вопросов про SEO, которые вы хотели задать, но боялись

Не так давно LZ.Media участвовало в одном из проектов «Рейтинга Рунета». В рамках «НЕОЧПОПА» SEO-специалисты и CEO агентств рассказывали про «чёрные» методы продвижения, пользу поисковой оптимизации и т. д. Публикуем расшифровку наших ответов (с небольшими изменениями) для тех, кто не любит видеоформаты. Или для тех, у кого не работает YouTube.

5 главных вопросов про SEO, которые вы хотели задать, но боялись
1212

«Серого» SEO, по большому счету, вообще нет. Оно либо «чёрное», либо «белое».Не знаю, кто это сказал, но кмк, человек живёт в своём каком-то иллюзорном мире.
Нет никакого чёрного и белого, есть оттенки серого. И есть темы - чёрные и серые, где никакие "белые" темы вам не помогут.
Возьмём простой пример. Вот у вас стартап. Бренда пока нет и не факт, что будет. Тема - без яростного спроса в поиске, а конкуренты уже есть, топы не пустые. Какие "белые" методы продвижения без использования уязвимостей ПС вам помогут?
Никакие. Так устроены современные алгоритмы, основанные на кликах, возрасте хоста и доверии ПС, основанном на исторических данных.

Если с точки зрения поисковых систем посмотрим, то любая попытка манипулировать результатами выдачи вне закона. "Белыми" методами вполне можно работать, они все описаны в официальных справках Гугла и Яндекса. Расширение структуры, использование (в разумных количествах) ключевых слов, развитие блогового направления на сайте, создание полезного для пользователей контента, использование микроразметки, настройка индексации корректной и так далее. Если у стартапа надежда только на SEO, и он готов лезть в накрутки, то это история, с которой мы не работаем. На наш взгляд (и много раз на практике в этом убеждались), что SEO – это хороший помощник, но если бизнес расчитывает на трафик из поиска как на спасательный круг, то это плохо заканчивается.