Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий, сооружений и всяческих руин. Сейчас работаю в камнеобработке и проектирую. Думаю, при таких исходных данных нет ничего необычного в том, что я взялся за надгробия.
Нельзя так склеивать буквы, тем более на надгробиях.
Правильные лигатуры работают иначе — они сохраняют исходные буквы, соединяя их между собой. В результате не сбивается ритм текста, и буквы читаются раздельно, как и должны.
Кроме того, традиция лигатур идет от рукописного текста (на письме удобно было объединять) и печатных книг (где нужно было обойти ограничение литер — рисунок одной литеры не может "залезть" на соседнюю". В традиции надписей на камне, где буквы, как правило, разрешены, этого не было и это совершенно не нужно.
Ну это не так. Лигатуры часто применяются не только для улучшения читаемости (в наборных шрифтах), но и в оформительских целях. Тот же амперсанд — лигатура, превратившаяся в отдельный знак. æ — это тоже склейка.