[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["apple","google","app_store","google_play","ios","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","android"], "comments": 35, "likes": 17, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14674" }
Anatoly Burchakov
8 318

«Граница между интернет-сайтами и приложениями окажется размыта»

Разработчик из США о том, почему приложения изживают себя

Поделиться

В избранное

В избранном

Американский разработчик Донни Рейнолдс написал на Medium заметку о будущем мобильных приложений. Автор полагает, что установка приложений на устройства становится избыточной, и будущее — за потоковой загрузкой по модели On-demand. Редакция vc.ru приводит перевод материала.

«There's an App for That». Этот слоган в 2008 году определил дальнейшее развитие мобильных технологий. Тут и там открывались курсы, на которых обещали обучить разработке приложений за считаные недели; бизнес пересматривал привычные подходы и рекламировал новые приложения для своих услуг; чёрт, даже у маленьких ресторанчиков появились приложения с меню.

С появлением в 2008 году App Store компания Apple первой понесла в массы концепцию симпатично оформленных скачиваемых программ для телефонов. Однако идея централизованного распространения софта не так уж нова. Многие портативные и настольные устройства имели доступ к тому или иному «магазину приложений» за годы до появления App Store.

Причина, по которой Apple в этом деле преуспела, — это сочетание технологий и удачного выбора времени. К 2008 году iOS (тогда она называлась iPhone OS) располагала доступом к развивающимся сетям 3G, хорошо документированной средой разработки, великолепной для портативных устройств графикой и, что самое важное, поддержкой технологического гиганта. Использование мобильных приложений стало лучшим способом получать свежий контент и услуги.

Людям всё равно, как это работает — они хотят просто пулять птицами по свиньям и выкладывать селфи с тэгом #nofilter. Возможность скачивать и использовать крутые приложения некоторое время была уникальным преимуществом iPhone. Вскоре подтянулся и Android. Смартфоны стали дешевле, передача данных — быстрее; вычислительная мощность мобильных устройств выросла вчетверо, мобильные приложения проникли всюду.

Что-то не так? Ничего. Но всё может быть ещё лучше. «Лучше,чем вот это приложение, которое позволяет мне кормить котиков и играть с ними?» Да.

Видите ли, общий успех мобильных приложений обусловлен удачным сочетанием быстрых сетей и вычислительной мощности портативных устройств. За это время технологии продвинулись далеко вперед, а мир приложений разросся за пределы разумного. Среди всех проблем, свойственных сегодняшнему мобильному рынку, две самых насущных — это доставка и доступность контента.

Доставка и доступность

Каждый, у кого есть смартфон, хоть раз сталкивался с таким явлением: «У-у-у, в этом ресторане дают скидку в 20%, но только для пользователей приложения». Или: «Стоп, мне что, надо скачивать приложение? Я же просто хочу посмотреть, что написал мой друг». Возможно, вы видели у знакомого или в рекламе какое-то клёвое приложение, которое перевернёт всю жизнь, но замешкались с его установкой или, что хуже, с оплатой.

Проблема двояка. Начнём с первого — с доставки. Для среднего цифрового лодыря сейчас характерны невысокая концентрация внимания и нетерпеливость. Когда-то оплата и установка приложения была волшебным и быстрым действием, а теперь для многих это акт взятия на себя обязательств. Вы не поверите, насколько большому количеству пользователей требуются веские и убедительные причины для того, чтобы попробовать новое приложение.

Просто вспомните знакомого, который до сих пор не желает устанавливать Facebook Messenger. Компании хотят поставлять пользователям контент и услуги настолько быстро и легко, насколько это возможно, но барьер, связанный с нежеланием людей устанавливать приложения, выступает препятствием к решению этой задачи.

Вторая проблема — доступность. Это вещь немного более тонкая, но она хорошо описана профильной прессой. Многие популярные приложения, например, Instagram, начинались как сервисы только для мобильных устройств, и предлагали отличный контент в рамках закрытой платформы: надо было скачать приложение и зарегистрироваться, чтобы смотреть фотографии друзей.

Уверен, что и сейчас есть много незнакомых мне приложений с хорошим контентом, который нельзя искать и просматривать через браузер. Фрагментированный интернет, в котором творческий и оригинальный контент доступен только в рамках проприетарных платформ, — это не тот интернет, который мы знаем и любим.

Теперь, когда мы обозначили проблемы, посмотрим на имеющиеся решения. Понятие «app linking» может быть вам не знакомо, но всякий раз, когда вы открываете ссылку на YouTube, и запускается приложение YouTube, — это оно и есть. Google, Apple и Facebook реализовали все возможные формы этой технологии. Она позволяет использовать приложение, которое лучше всего подходит для того или иного контента. Великолепно. Другая половина решения заключается в индексации приложений. Google и Apple позволяют отображение в поисковой выдаче in-app-контента от сторонних производителей. Идеально.

Кажется, с проблемой доставки и доступности мы разобрались. Пользователь ищет что-то, видит ссылку на in-app-контент, проходит по ней и попадает в соответствующее приложение. Возможно, вы заметили здесь подвох. Что если приложение не поддерживает app linking и индексацию внутреннего контента? Например, чтобы контент из приложения индексировался Google, разработчикам до недавнего времени приходилось делать веб-зеркало — представьте, сколько мороки. То же на стороне потребителя: что, если у меня не установлено нужное приложение? Или я не хочу устанавливать приложение просто, чтобы прочесть статью? Список можно продолжать.

Вспомните, как вы хотели что-то посмотреть, нажимали на ссылку, а вместо этого открывался App Store. Это раздражает. Я не хочу выращивать целый огород приложений — я хочу потреблять и создавать контент.

***

Попробуем избавиться от «приложений». Посмотрим, как это можно сделать. Google решает проблему доставки и открытости при помощи app linking и индексации. Если разработчик озадачится, то пользователи смогут видеть его мобильный контент прямо в результатах поисковой выдачи Google. Четыре месяца назад Google представила впечатляющую технологию, о которой все сразу позабыли — потоковую трансляцию приложений (App Streaming). Её суть соответствует названию: вместо установки приложения можно нажать на ссылку, и Google обеспечит доставку необходимых составляющих приложения. Если совместить эту технологию с индексацией приложений, оба барьера, затрудняющих доступ к информации из мобильных приложений, будут устранены.

В схожем направлении двигаются и разработчики Apple. В iOS 9 появилась поддержка технологии On-Demand Resources, которая сейчас используется в основном в играх: пользователь скачивает небольшое по размеру приложение, а затем — дополнения к нему (графику и так далее), если в них есть необходимость. iOS подгружает новые уровни по мере прохождения игры и удаляет ставшие не нужными данные, чтобы освободить место.

Если ODR станет распространённой, а обслуживающая инфраструктура — гибкой, можно предположить, что Apple расширит сферу её применения. Так или иначе, в арсенале у компании есть инструмент, который потенциально может вырасти до формата приложений, не требующих установки.

Раз уж мы говорим об Apple, хочу обратиться к тому, как Стив Джобс видел первый iPhone. Возможно, вы припоминаете, что это была закрытая платформа — без среды разработки и сторонних приложений. Что предлагал Джобс? Веб-приложения. Их не нужно устанавливать, они по умолчанию поддаются индексации. Не к этому ли мы стремимся сегодня? Может быть.

Будущее без приложений

В идее потоковой загрузки многое пересекается с другими технологиями (React Native и тому подобными), которые быстро сокращают разрыв между нативными приложениями и вебом. Но есть один решающий фактор — ощущение недостатка производительности веб-приложений в сравнении с нативными. И идеального решения этой проблемы пока нет. Наконец, что нам действительно нужно — это не зависящее от платформ решение задачи стриминга приложений, которое разрешит проблему доставки и доступности. Нужно что-то вроде java-апплетов в браузерах, но для мобильных устройств.

Представьте себе: вне зависимости от операционной системы и бренда вашего карманного суперкомпьютера вы сможете запускать приложения без каких-либо трудозатрат и при этом пользоваться ими как нативными — с теми же ощущениями и производительностью. Разработчики смогут создать одну версию приложения и «транслировать» его на любые устройства. Возможно, новые разработки Google и Apple уже приблизили нас к тому будущему, в котором установка приложений — избыточна, а граница между интернет-сайтами и приложениями размыта. Это — будущее без приложений. И оно прекрасно.

#Apple #Google #App_Store #google_play #iOS #мобильные_приложения #Android

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления