[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","hungry_boys","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0441_\u0434\u0440\u043e\u043d\u0430\u043c\u0438","\u0441\u043e\u0440\u0435\u0432\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f_\u0434\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14679" }
Alina Tolmacheva
2 553

Дроны в бизнесе и рекламе: интервью с организатором первого международного соревнования беспилотников в России

С 13 по 15 апреля в России в рамках конференции «РИФ+КИБ-2016» пройдут первые международные городские соревнования дронов. В нем будут участвовать как профессионалы, так и любители. Одним из основных организаторов события стало рекламное агентство Hungry Boys.

Редакция vc.ru пообщалась с креативным директором компании Владом Ситниковым — о том, зачем рекламщикам гонки дронов, какие возможности эти технологии открывают для бизнеса и что состоится на самом мероприятии.

Креативный директор агентства Hungry Boys Влад Ситников

В первую очередь хочется узнать, почему рекламное агентство решило обратиться к теме дронов и устроило для этого целое мероприятие. Для чего оно вам?

Hungry Boys всегда работает на стыке инноваций и использования интерактивных медиасред. Дроны представляют собой именно подобное. Они интерактивны и уже превращаются в медиасреду. Как только они появляются в местах скопления людей, все показывают на них пальцами и наблюдают за ними. Они сами по себе приковывают внимание. Следующий шаг — использование их как носитель информации.

Мы твердо уверены, что дроны уже часть нашей жизни (поглядите на роботы-пылесосы в наших домах), но пока общество еще не приняло их. А раз так, нужно подталкивать людей к тому, чтобы они впускали эти технологии в свою жизнь. Поэтому мы решили поддержать первый международный городской формат гонок на дронах, стать частью этого проекта.

Вы ведь и раньше обращали внимание на дроны? Например, организовали проект для сети доставки еды «Воккер» — дроны поднимались к окнам офисов с табличкой «Пора работа совсем не зажевала. Срочно звони, "Воккер"». Расскажите о нем — оправдались ли затраченные усилия?

Да, в России это был первый проект использования дронов в рекламе. Результаты порадовали и нас, и клиента, который заявил, что количество заказов в точках рядом с высотками увеличилось на 40%

До нас «Додо пицца» устраивала доставку дронами, но нам кажется, что это был PR-кейс федерального масштаба — новость о внимании полиции к этому формату опубликовали многие СМИ. А термин закрепился именно после нашего проекта. О нем, как и о дронвертайзенге, вышли сотни публикаций на всех языках в ведущих СМИ. В итоге мы даже создали целый бизнес-юнит Birdzzz — агентство, которое специализируется на рекламе с помощью дронов.

О каких возможностях дронов для бизнеса вы собираетесь рассказать?

Во-первых, доставка — товаров, почты, грузов, еды. Замена человека на курьерской службе. Во-вторых, реклама. Небо — новое медиапространство, которое пустует. Небоскребы наполнены лакомой целевой аудиторией огромного количества брендов: от продавцов суши и билетов на сверхдорогие концерты до производителей люксовых товаров.

Третье — промоперсонал. От раздатки до целеуказания. Дроны могут заменить не очень красивых и умных мальчиков и девочек на улице, рассказывающих, почему человеку нужно прийти в соседнее заведение. Дроны красивы, умны, просты и привлекательны. Они не будут отлынивать и хамить. Они встретят и проводят гостей до самого места проведения мероприятия.

Четвертое — открытки и сообщения. Хватит писать на асфальте краской перед подъездом о том, что вы любите Юлю. Дроны донесут ваше сообщение куда веселее. Пятое — обслуживание мероприятий. Почти все телеканалы используют дроны для репортажной съемки.

Также технологии могут стать персональными ассистентами. Мы научили дронов преследовать нас — они словно новые собаки. Почему бы не передать им эту функциональность. Примеры — Lily Camera, которая летает за объектом съемки, и воздушный пёс.

Еще одно назначение — работа в труднодоступных местах. Вот отличный пример: в огромных пространствах торговых центров и мегамоллов с их потолками обязательно кто-то да запустит к потолку воздушный шар или что-то, наполненное гелием.

Также можно использовать дронов в играх и шоу. Только представьте: десятки устройств в небе, прямой эфир с каждого из них на большие экраны рядом с трассой: жужжание, атаки, катастрофы. Всё на огромных скоростях. А это и есть Drone Grand Prix. Картинка для зрителей точно будет не хуже гонок на подах из первого эпизода «Звездных Войн».

Как дроны можно использовать для рекламы? В мире есть интересные кейсы по их применению в маркетинге?

Могу привести в пример следующие удачные кейсы, помимо нашего.

1. Coca-Cola в Сингапуре доставляла дронами напитки рабочим:

2. Бренд Camisaria Colombo запускал перед «черной пятницей» дронов, похожих на человеческие силуэты.

3. Японский ритейлер Buyma устроил танцы обнаженных артистов рядом с дронами, которые закрывали интимные места балерунов.

4. Cirque du Soleil показал танец абажуров со встроенными дронами, которые двигались по команде главного героя.

5. Intel синхронизировала движения светящихся дронов в небе с музыкой оркестра.

Насколько я знаю, существуют законодательные ограничения в использовании дронов (определенная высота, специальные маршруты). В России есть условия для их соблюдения?

На данный момент точных процедур не существует. Есть закон. А что делать, как его исполнять и как наказывать за неисполнение — описания нет. Как поступают законопослушные пилоты и любители авиамодельного спорта: подают заявление о регистрации беспилотного воздушного судна в отдел экспедиции Росавиации. Непосредственного перед полетами они подают заявку на закрытие воздушного пространства на время проведения полетов до определенной высоты.

Кто будет участвовать в гонках? Как это всё будет происходить?

Кто угодно. Мы ждем всех со своими аппаратами. Ранжироваться устройства будут по классам — так, чтобы легкие Parrot летали с себе подобными, а неповоротливые Phantom боролись друг с другом. И да, конечно же, будут настоящие крейсеры — бронзовые чемпионы мирового гран-при в Дубаи.

Как вы собираетесь продвигать мероприятие? На каких каналах, каким образом?

Нас поддержали коллеги из Look At Me, которые также мечтают о завоевании рынка дронов. Мы видим, как активно сообщество реагирует на новость о соревнованиях такого масштаба. Мы ждем внимания со стороны общественно-политических и узкопрофильный СМИ, инвестируем в таргетированное продвижение событие в социальных сетях, привлекаем лидеров мнений индустрии.

Сколько людей вы планируете привлечь, на какую аудиторию нацеливаетесь?

Прежде всего, мы рассчитываем на ядро аудитории форуме «РИФ+КИБ», а это 10 тысяч человек. Мы выбрали очень хорошую площадку для старта — наиважнейший ежегодный форум, посвященный интерактивным медиасредам в России, проводимый при поддержке правительства и всех ключевых игроков рынка. И конечно же, мы ждем всех, кто хочет попробовать себя и пообщаться с влюбленными в индустрию дронов у нас на площадке.

А вот дрон-селфи Hungry Boys:

#Маркетинг #дроны #дроны_в_России #Hungry_Boys #дроны_для_бизнеса #реклама_с_дронами #соревнования_дронов

Статьи по теме
Законы: Почему в России нельзя доставлять пиццу дронами
Смерть стартапа: История провала «нано-дрона» Zano, собравшего рекордные $3,5 млн на Kickstarter
Yota запустила эксперимент с бесплатной доставкой SIM-карт дронами
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления