{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14695", "is_wide": "1" }
Albert Khabibrakhimov
1 306

P&G, МТС и Novartis возглавили список крупнейших рекламодателей в России по версии AdIndex

«Коммерсант» опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex. В него вошли топ-30 компаний по суммарным закупкам рекламы в пяти медиа (ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет). 22 из них сократили затраты на продвижение.

Общий объём средств, потраченных компаниями из топ-30 на закупку рекламы, в 2015 году составил 90,77 млрд рублей с НДС, что на 14,2% меньше по сравнению с 2014 годом (105,74 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок рекламы в России в 2015 году составил 307,5 млрд рублей, то есть топ-30 рекламодателей обеспечили почти треть расходов на всю рекламу в стране, отмечает «Коммерсантъ».

Возглавил рейтинг лидер 2014 года — производитель товаров повседневного спроса Procter & Gamble (P&G). Рекламный бюджет компании в 2015 году составил 4,64 млрд рублей, что на треть меньше, чем годом ранее.

Второе место занял оператор сотовой связи МТС, чьи расходы на продвижение в 2015 году сократились на 9% и составили 4,44 млрд рублей. Тройку лидеров замыкает фармацевтическая компания Novartis. Её рекламный бюджет составил 4,36 млрд рублей (-1%).

Ни одна компания из первой десятки рейтинга в 2015 году не увеличили свои затраты на рекламу, а восемь из них — сократили. Только «Мегафон» (с учётом Yota) и Nestle (с учётом Galderma) сохранили бюджеты на уровне 2014 года.

В топ-30 крупнейших рекламодателей преобладают зарубежные компании, отмечает «Коммерсантъ». Из представителей российского бизнеса в него вошли только операторы МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо», проивзодитель лекартсв «Отисифарм» и елабужский производитель майонеза «Махеев» «Эссен Продакшн АГ», который за год поднялся с 38 на 23 место.

Больше всего рекламодатели тратят на телевидение — крупнейшее медиа по охвату аудитории.

«Сбербанк», который в 2014 году был спонсором зимней Олимпиады в Сочи и занимал 16 место, в 2015 году в топ-30 не вошёл.

#новость #Маркетинг #реклама #рейтинг #рынок_рекламы

Статьи по теме
Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]