[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u0433\u0440\u0435\u0446\u0438\u044f","\u0433\u0440\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u043a\u0430\u043a_\u0436\u0438\u0442\u044c_\u0432_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14734" }
Daria Khokhlova
2 894

«Кризис нас не беспокоит, нам практически нечего терять»: Стартаперы из Греции о ведении бизнеса в стране

Издание CNBC опубликовало материал, в котором рассказало о том, как идут дела у греческих предпринимателей. Журналисты побеседовали с несколькими стартаперами из Греции, и те рассказали, почему кризис в стране стимулирует их создавать новые проекты, как предпринимателей поддерживают крупные технологические компании со всего мира и как технологии могут помочь восстановить экономику страны.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Картина в технологических офисах Афин, пишет CNBC, напоминает Кремниевую долину: в новых штаб-квартирах трудятся команды разработчиков, создавая новое программное обеспечение. «Мы находимся в штаб-квартире Workable — компании, привлекшей более 3500 клиентов из 50 стран мира. Общий объём сторонних инвестиций в проект составляет более $34 млн. При этом ситуация в самой Греции плачевная: уровень безработицы среди молодежи достигает 60%, количество самоубийств постоянно растёт, а большинство талантливых специалистов предпочитают искать работу за рубежом».

Однако, отмечает автор материала, количество технологических предпринимателей в Греции растёт — несмотря на удручающую экономическую ситуацию в стране. «Эти патриоты создают процветающие компании, давая надежду на светлое будущее всей стране. Это самое образованное поколение жителей Греции, и они решительно настроены воплотить в жизнь свои идеи — не обращая внимания на трудности, с которыми столкнулась их страна», — пишет CNBC.

«Кризис заставил людей искать средства к выживанию, они открыты новым возможностям. Им практически нечего терять», — говорит основатель и генеральный директор афинского стартап-акселератора The Cube Ставрос Мессинис.

Экономический кризис в Греции начался в 2009–2010 годах. Большинство жителей, пишет автор заметки, устали — они понимают, что правительство не в состоянии поставить страну на ноги. «С начала 2009 года Греция потеряла 25% ВВП, тысячи предприятий на территории страны обанкротились. Летом 2015 года в Греции была на неделю приостановлена работа всех банков». По словам Мессиниса, в недавнем прошлом около 70% греков были заняты в государственном секторе. Однако теперь жителям и правительству приходится развивать технологический сектор — только так, отмечает предприниматель, можно восстановить экономику страны.

Вероятно, в западном мире не существует другой страны, где предприниматели сталкивались бы с таким количеством сложностей и препятствий.

Для того, чтобы зарегистрировать и открыть свою компанию в Греции, нужно пройти по меньшей мере 39 различных процедур, пишет CNBC. Кроме того, нужно также получить разрешение на строительство офиса или заведения, подключить электричество и так далее. Налоги для предпринимателей в Греции, отмечает автор заметки, лишают предпринимателей значительной части дохода.

Сооснователь и генеральный директор Workable Николас Мораитакис говорит: «Кризис нас не беспокоит. Мы строим глобальный бизнес — технологическую систему, — и компания может базироваться в любой точке планеты. 98% наших клиентов находятся за пределами Греции. На самом деле, ситуация в стране нам даже в чём-то помогает — мы смогли набрать в команду отличных разработчиков по приемлемой цене — и они бесконечно лояльны компании».

Практически все разработчики Workable получили магистерскую степень в университетах США и Европы — в команде работают выпускники Университета Пердью и Имперского колледжа Лондона, — говорят как минимум на двух языках и прекрасно подкованы в технологическом плане. Их годовая зарплата составляет от $50 тысяч до $80 тысяч. В США разработчики такого уровня получают от $100 тысяч до $150 тысяч, пишет CNBC.

Workable, замечает издание, стала символом предпринимательского успеха в Греции. Компания вошла на рынок объёмом в $1,7 млрд, и при этом уверенно растёт на 15% каждый месяц. К концу 2016 года стартап планирует расширить штат до 200 человек (сейчас в команде работает 60 сотрудников).

Модель, которую выбрало руководство Workable, заключается в том, чтобы создать интересный для глобального рынка продукт, но при этом содержать команду разработки в Греции. Финансовые и маркетинговые операции поддерживаются в крупнейших технологических хабах США и Европы. «Это способ обойти политическую неопределённость и экономическую нестабильность. Это новые принципы работы», — объясняет управляющий партнёр афинского венчурного фонда Openfund Джордж Циралис.

Управляющий директор ещё одного греческого стартап-акселератора Endeavor Greece Харис Макриниотис согласен с коллегами: «В разгар кризиса предприниматели всех возрастов открывают собственные компании, а экосистема начинает развиваться. Экономика падает, но бизнесменов это не останавливает».

По данным Endeavor Greece, сейчас в стране насчитывается более 600 технологических стартапов, которые работают в самых разных отраслях — от аэрокосмической и биотехнологической сфер до туризма и так далее. С момента начала кризиса количество стартапов в Греции быстро растёт. Джорджу Циралису удалось запустить первый венчурный фонд в стране, а также провести первую встречу для предпринимателей — Open Coffee. Сейчас мероприятия Open Coffee проводятся в Афинах и других городах Греции каждый месяц, их посещают сотни человек. Со сцены своим опытом делятся предприниматели, разработчики, инвесторы и другие представители ИТ-отрасли.

В портфеле Openfund — 20 компаний, в том числе, Workable и Taxibeat — сервис по вызову такси, который привлёк более $6,5 млн инвестиций и работает в странах Европы и Латинской Америки. «Такие истории успеха помогают повысить интерес к Греции со стороны международных инвесторов, — говорит Циралис. — Инвестировать €1 млн в гречески стартап — практически то же самое, что инвестировать $2 млн в европейский стартап или $5 млн в американский стартап. У нас работают разработчики мирового класса».

Сейчас в Греции работает несколько венчурных фондов, помимо Openfund — Attica Ventures, First Athens, PJ Tech Catalyst, Jeremie Funds и Odyssey Venture Partners.

В страну приходят глобальные корпорации — Microsoft рассказывает о преимуществах ведения бизнеса в Греции, по всей стране открываются коворкинги, инновационные центры, стартап-инкубаторы. Цель крупных корпораций — помочь финансами молодым предпринимателям и научить их ведению бизнеса. «Забудьте о государственной поддержке, её не существует. Нужно полагаться на свои собственные силы и ресурсы». В инновационном центре Microsoft, расположенном за пределами Афин, предприниматели занимаются запуском своих программных продуктов. Корпорация позволяет стартаперам работать в центре от шести месяцев до двух лет и всячески их поддерживает. Кандидатов для работы в центре скауты корпорации ищут в университетах и бизнес-инкубаторах.

Профильные инкубаторы открывают и другие компании — например, инкубатор Orange Grove спонсируется голландским посольством в Греции и корпорациями Heineken, KLM и Philips. Enter Grow Go поддерживается организацией-кредитором Eurobank, Corallia «выращивает» стартапы из самых разных областей — например, медицины. Эти инкубаторы не предлагают стартапам капитал, но они помогают начинающим предпринимателям получить гранты на развитие и превратить свои идеи в работающие прототипы. Некоторые из этих организаций заключают партнёрства с организаторами различных конкурсов для стартаперов — победители могут привлечь к себе внимание не только в Греции, но и за её пределами.

Один из наиболее заметных конкурсов для предпринимателей — Hellenic Entrepreneurship Award. Победители получают беспроцентный кредит на сумму до €1 млн. Его можно потратить на разработку бизнес-плана и брендинга для компании. Также стартапы получают право бесплатно пользоваться юридической и бухгалтерской поддержкой организаторов и помощь в маркетинге. По словам одного из руководителей компании-организатора конкурса, в 2012 году на соревнование было представлено 500 проектов, а в 2015 — уже 900 проектов. Качество представленных планов, отмечает он, постоянно растет.

RTsafe — один из победителей Hellenic Entrepreneurship Award. По словам руководства медицинского стартапа, победа помогла компании получить международное признание и капитал на работу над собственными технологиями. Сейчас систему, разрабатываемую компанией, используют в клиниках и университетах по всему миру — в том числе, в Университете Техаса, Университете Сан-Антонио, университетской больнице Томаса Джефферсона. Среди клиентов стартапа — Philips и BrainLAB. Предварительная оценка RTsafe составляет €12 млн, стартапу поступают предложения от бизнес-ангелов и инвесторов со всей Европы.

Слабость большинства предпринимателей в Греции, пишет CNBC, заключается в недостатке управленческого опыта. «Команды состоят из талантливых разработчиков, но опыта в бизнесе и в управлении у них нет. Сейчас в стране появляется множество учреждений, которые ставят своей целью воспитать и натренировать будущих предпринимателей, но эффект пока слабый. Мы надеемся, что культура ведения бизнеса будет распространяться быстрее», — рассказывает один из представителей технологической отрасли Греции.

Основатель сервиса Travelplanet24 Филипп Бринкманн говорит, что усилия предпринимателей не проходят даром. «Когда в 2004 году я запустил свою компанию, мне было очень сложно найти людей с опытом работы в маркетинге или big data. Сейчас в Греции намного больше талантливых работников, а стартапов становится всё больше».

Стране нужен доступ к капиталу. Если бы у меня в начале моего пути был такой доступ, компания смогла бы расти в разы быстрее.

Сейчас в Travelplanet24 работает 270 человек. Годовая выручка компании достигает €520 млн. Организация работает в 40 странах мира, и 67% её дохода приходится на Европу.

Как отмечает CNBC, Греции также необходимо налаживать связи между индустрией и образовательными учреждениями, развивать совместную инфраструктуру — как это делает Кремниевая долина. Необходимость в этом возникла ещё в 1990-х годах, когда греческие студенты начали массово уезжать заграницу. Тогда представители университетов начали «заманивать» в страну технологические компании — свои офисы в Греции открыли Atmel (американская организация, основанная выходцами из Греции) и другие фирмы.

Сейчас в университетах по всей Греции проводятся курсы для начинающих предпринимателей — студенты изучают основы управления и бизнеса, учатся трансформировать удачные идеи в успешные продукты. Студенты инженерных специальностей получают степень MBA.

В Университете экономики и бизнеса в рамках Global Entrepreneurship Week в ноябре Афинах проводится крупнейшее бизнес-соревнование для студентов — Ennovation. 300 команд из 40 университетов Греции соперничают за право попасть в лучшие бизнес-инкубаторы страны. Для некоторых из них Ennovation становится «золотым билетом», и они уезжают со своими проектами в Кремниевую долину или другие технологические центры. «Это мечта, ставшая явью», — говорит одна из победительниц конкурса.

#стартапы #кризис #предприниматели #Греция #греческий_кризис #как_жить_в_кризис

Статьи по теме
Стартапы и фрилансеры из Греции: Как выжить в стране, где не осталось денег
«Греция — это стартап, обреченный на провал»: пять причин кризиса в стране
В Греции все есть: об опыте создания стартапов в условиях кризиса
Кризис в Греции: Причины, последствия, влияние на Россию
Россияне и греки возглавили список самых неэффективных наций Европы
Кризис в Греции вызвал резкий рост продаж консолей PlayStation и техники Apple на местном рынке
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления