{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","rest_run"], "comments": 46, "likes": 13, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14760", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
5 044

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение REST.RUN, в котором клиенты ресторана могут забронировать столик, сделать заказ и оплатить его, разделив счёт. Заведение получает статистику по использованию приложения в своём районе и возможность сообщать об акциях. Передаём микрофон.

Меня зовут Антон, мне 25 лет, в сфере ИТ работаю около семи лет. Платформа REST.RUN — это мой второй стартап, работаю над ним уже год.

Идея этого проекта — избавить гостей ресторанов от ненужного ожидания, когда они бронируют столик и ищут официанта, чтобы сделать заказ или рассчитаться. На фоне тотальной автоматизации внутренних процессов ресторана (R-Keeper и прочие системы) взаимодействие с гостями не сильно продвинулось вперёд. Есть сайты и приложения для чтения обзоров, звонки или email для бронирования столов, поздравительные письма и приглашения, рекламные баннеры в социальных сетях и пиар-акции в офлайновых медиа.

Как все звонки и сайты такси-компаний заменило, по сути, одно приложение, так и ресторанной сфере явно нужен современный инструмент с унифицированным доступом для гостей и ресторанов. Эти идеи витают в воздухе, что привело к появлению нескольких приложений для бронирования, заказа и онлайн-оплаты счёта.

Нельзя сказать, что проекты неудачные, — некоторые даже привлекли хорошие инвестиции. Но Uber и подобные ему сервисы не пишут в регулярной рассылке о подключении трёх-четырёх новых машин в городе. А эти проекты сообщают о трёх-четырёх новых ресторанах в городе N — для меня показатель, что это они убеждают рестораны в необходимости внедрения своего решения, а не сами рестораны интересуются подключением к их системе.

Во время обсуждения бизнес-процессов с профессиональными рестораторами стало понятно, почему попытки перевести эту консервативную сферу на современные методы коммуникации не удаются. Нужна критическая масса заинтересованных друг в друге участников. Если пользователей приложений легко заинтересовать различными фишками, то ресторан — это чистый бизнес. Модные имиджевые решения находятся для него даже не на втором после прибыльности месте, потому что не приводят новых гостей.

Чтобы построить систему, в которую будет интересно вступить и тем, и другим, мы с командой проработали концепцию, в которой выгоду получают обе стороны. Наша идея предполагает, что в приложении для гостей будут три основные функции:

  • Поиск заведения по критериям: мероприятия, которые там проходят, акции, скидки, обновление меню, онлайн-бронирование столов.
  • Отображение меню ресторана в смартфоне, отправка заказа официанту и онлайн-оплата счёта.
  • Уведомления о новых событиях в ресторанной жизни города, примерно как новости в каналах Telegram. Принцип — либо явный выбор того или иного ресторана (пользователь добавил его в любимые, лайкнул блюдо, забронировал стол или оплатил счёт), либо трекинг проявленного или возможного интереса: пользователь загрузил меню, но не стал заходить внутрь, заведение расположено близко к его маршрутам. При авторизации через Facebook можно найти друзей пользователя с высокой ресторанной активностью.

Если привлекательность приложения для гостей определяют в основном эти фишки, то ресторанам интересно не само приложение, а последствия того, что его будут использовать гости:

  • Точечный таргетинг высокорелевантных гостей и реализация условных скидок для привлечения новых.
  • Повышение среднего чека за счёт профилирования гостей.
  • Доступ к анонимной статистике по использованию приложения в своём районе.
  • Экономия на оборудовании и его обслуживании с электронным меню.
  • Устранение посредников при бронировании столов.
  • Предотвращение финансовых махинаций персонала при использовании дисконтных или накопительных карт.

Первая версия приложения была UI-прототипом, который позволил проверить правильность выбранного пути. Мы показали его целевым группам — профессиональным рестораторам и потенциальным пользователям. В процессе обкатки в конце 2015 года мы получили ценные критические замечания и учли их — в начале 2016 года было уже множество положительных отзывов в формате «Когда можно будет начать пользоваться?».

Сейчас почти закончена жизнеспособная версия, которую предполагается запустить в ближайшее время: это мобильное приложение, приложение для официанта на планшете и серверная часть в «облаке». Монетизация предполагается за счёт комиссии с проведения платежей и продажи доступа к премиальным функциям.

Команда: я как Android- и бэкенд-разработчик, второй разработчик, а также дизайнер, он же менеджер проекта. Кроме этого, в проекте участвуют квалифицированные эксперты из других областей: есть опытный профильный консультант из ресторанного бизнеса, специалист по PR и по автоматизации бизнес-процессов. Затраты на проект покрываются из личных сбережений.

В ближайших планах — запустить систему в тестовую эксплуатацию на базе нескольких дружественных ресторанов в Москве. После этого будем выходить на привлечение инвестиций для широкомасштабного внедрения.

#Стартапы #Rest_Run

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]