[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0441\u043a\u043e\u043b\u043a\u043e\u0432\u043e","\u0444\u043e\u043d\u0434_\u0441\u043a\u043e\u043b\u043a\u043e\u0432\u043e"], "comments": 14, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "14765", "is_wide": "1" }
1 734

Игорь Богачёв, «Сколково»: «В первую очередь мы поддерживаем создание российских технологий, а не стартапов»

Вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Игорь Богачев рассказал vc.ru о работе Фонда в ИТ-направлении, о поддержке резидентов и о перспективах развития технологий в России.

Материал подготовлен при поддержке «Сколково».

Задачи

Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, задача которой развить в России инновационную экосистему, в частности в области информационных технологий. Мы занимаемся пятью направлениями:

  • телекоммуникации и космические технологии;
  • ядерные и новые промышленные технологии и материалы;
  • биомедицинские технологии;
  • информационные технологии;
  • технологии энергоэффективности.

В каждом направлении задачи одинаковые: выявить сильные команды, обеспечить им финансовую, менторскую, экспертную поддержку и помочь коммерциализировать технологии для качественного и финансового роста этих компаний.

В итоге мы должны объединить вокруг «Сколково» не только сами стартапы, но и венчурные фонды, крупные корпорации: это, с одной стороны, менторы и эксперты, а с другой — потенциальные потребители технологий. Мы привлекаем и международных партнёров, ведь у рынка информационных технологий нет границ.

Когда Фонд создавался, мы планировали, что к 2020 году у нас будет 1100 технологических компаний. Начался 2016 год, а у нас уже 1400 проектов. Кластер информационных технологий занимает значимую роль — 440 команд. В первую очередь мы поддерживаем создание российских технологий, а не стартапов.

Чтобы находить действительно инновационные разработки, мы организовали внешнюю экспертную панель — 600 внешних для Фонда экспертов в бизнесе, венчурном предпринимательстве и науке. Эти люди проводят для «Сколково» первичную экспертизу проектов, на основе их голосования мы решаем, выдавать ли статус участника конкретной компании.

Успехи

Успешность нашей работы лучше измерять тремя основными показателями, которые соответствуют ключевым показателям эффективности Фонда.

Рост выручки

Сейчас мы подводим итоги за 2015 год, а за 2014 год наши компании суммарно показали выручку в 20 миллиардов рублей. Годом ранее выручка была в два раза меньше. Компании растут достаточно быстро, а значит, создаваемые технологии востребованы на рынке, и мы выбрали правильные команды для поддержки.

Патенты

Культура защиты интеллектуальной собственности в России очень слабая, и для нас принципиально важно привить эту культуру в инновационном сообществе, помочь предпринимателям защитить свои разработки. Для этого мы создали Центр интеллектуальной собственности.

Через Центр интеллектуальной собственности «Сколково» подано свыше 1000 заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности (в 2015 году их было 470), из них 180 международных заявок.

Это помогает нашим технологическим предпринимателям защитить свой бизнес от патентных «троллей», которых огромное количество, например, в США. Самое важное, что при оценке технологического стартапа венчурным фондом или инвестором один из решающих факторов — именно активы в области интеллектуальной собственности, патенты на разработки.

Такой подход применим не ко всем разработкам: например, он не подходит для интернет-магазинов. Если говорить об интернет-сервисах, то за их «витриной» обязательно должна стоять сложная технология, будь то система анализа больших данных или бизнес-аналитики. Но у нас таких компаний немного.

Продажи за пределами СНГ

В 2013 году компаний, которые начали продажи за пределами СНГ, было 10, в 2014 году их стало 60, а по результатам 2015 года мы ожидаем, что это число превысит 100 проектов. Это результат планомерной работы, связанной не только с патентами, но и с тем, что Фонд делает для вывода компаний на международный рынок, — роуд-шоу и бизнес-миссии.

Мы собираем команды, у которых достаточно амбиций и ресурсов и подходящий продукт для выхода на определённый рынок. У нас есть компании, которые сфокусировались на развитии в Восточной Азии, а есть сконцентрированные на продвижении в Европе или США. Наша роль — помогать командам быстрее «добежать» до клиентов.

Поддержка резидентов

Большинство компаний приходит к нам за деньгами в том или ином виде. Это могут быть налоговые льготы, которые по закону о «Сколково» предоставляются нашим компаниям. Помимо общепринятой для ИТ-компаний льготы по единому социальному налогу, мы также предлагаем нулевой налог на прибыль — соответственно, отсутствие НДС и нулевые импортные пошлины при ввозе оборудования, необходимого для исследовательской деятельности.

Один из существенных блоков поддержки — грантовое финансирование. Мы предоставляем безвозмездную финансовую помощь на создание технологий. Например, вы предприниматель и хотите создать программный продукт. Путь от технического задания до альфа-версии при достаточно сложной системе может занять 1,5 года силами 20 разработчиков — а это десятки миллионов рублей, которые нужно где-то найти. Фонд может покрыть 50% необходимого бюджета: вы как предприниматель получаете от государства средства, например, на зарплаты ваших программистов, а вторую часть можете получить от инвестора.

За время своего существования Фонд выдал 416 грантов (143 в 2015 году): 177 грантов более чем в 5 миллионов рублей, 178 грантов до 5 миллионов рублей и 61 микрогрант. Микрогранты предоставляются на конкретную задачу, например, на организацию стенда для выставки и расходы на перелёты и проживание. За 2015 год ИТ-кластер одобрил 26 грантов на сумму около 350 миллионов рублей.

Ещё одно важное направление поддержки — менторство или дополнительные ресурсы для создания проекта. У нас есть уникальная менторская панель из 150 человек, это лучшие люди отрасли, причём не только российской, но и международной. На разных этапах проекта команда может обратиться за советами по созданию технологии, проведению испытаний или налаживанию нужных связей с бизнесом.

Для стартапов, которым нужно изготовить какие-то устройства, в «Сколково» есть зона Hackspace, где любой из участников может воспользоваться станками, 3D-принтерами и прочими приборами, необходимыми для работы с «железом». Для команд начального уровня у нас есть коворкинг, где разработчики могут за шесть месяцев подготовиться и развиваться дальше уже как полноценный бизнес.

Другой важный блок поддержки включает в себя маркетинг, PR и связи с заказчиками, благодаря чему компании развиваются и коммерциализируют свои продукты быстрее.

Поддерживаемые проекты

Грант от Фонда получил, например, проект Ranberry компании «Телум» — это создание базовой станции 4G/LTE большой дальности с интегрированным решением быстрого развёртывания. Эта разработка помогла бы наладить связь во время проведения чемпионата мира по футболу на стадионах, где операторы не устанавливают постоянные вышки.

Есть также различные системы в области кибербезопасности. Например, разработка компании «Крибрум» — DLP-система для предотвращения утечек конфиденциальной информации из компании вовне. Или СУБД нового поколения от компании «Релэкс», которая может прийти на смену многим нынешним системам. Есть проекты в области «интернета вещей»: разработка компании Maxet Line на базе технологии оптического доступа GPON позволяет связывать между собой все цифровые устройства в доме.

Также из интересных проектов — платформа управления автономными транспортными средствами компании «КБ Аврора». Это, по сути, система беспилотного управления, которую можно установить в любой автомобиль. Сейчас технология помогает автоматизировать тестирование автомобилей «ГАЗ» после сборки.

Выход на международные рынки

В прошлом году на выставке Mobile World Congress мы построили стенд и привезли 30 профильных команд с предложениями в сфере телекоммуникаций для операторов связи. На этом мероприятии нет случайных людей, а участие в нем дорогое даже по меркам Фонда, не говоря уже про сами стартапы. Мы приводили на встречи нужных людей и помогали налаживать связи между нашими участниками и крупными компаниями, что привело к контрактам или пилотным проектам.

Для продвижения компаний на международном рынке мы оцениваем:

  • готовность продукта;
  • наличие и уровень материалов для продвижения;
  • людей, способных хорошо выступить, представляя продукт;
  • финансовые возможности: мы не всегда можем покрывать все расходы на передвижения и проживание.

Готовность компаний вкладывать свои деньги в посещение международных мероприятий мы расцениваем как осознанное решение, которое показывает серьёзность их намерений. Часто сама подготовка к выставке помогает командам лучше понять сильные и слабые стороны своего продукта, использовать международные контакты для назначения встреч и научиться профессиональнее представлять свои разработки.

Также мы проводим целевые роуд-шоу — в прошлом году они прошли в Китае и Корее. Обычно мы выбираем семь-восемь наших компаний, которые считают, что это их целевой рынок, знают свою аудиторию и способны на этом рынке развиваться. Организуем для выбранных команд встречи с интересными им компаниями, например с Samsung и LG, или выступления на корейском телевидении. Мы помогаем ещё не известным компаниям «открывать двери», заявлять о себе и попадать к нужным людям. Делаем всё для того, чтобы российские компании были заметны.

Перспективные направления развития

В основном мы поддерживаем проекты, которые будут актуальны в ближайшие три-пять лет. Сложные разработки на ранней стадии, которые принесут плоды только через 10−15 лет, мы тоже поддерживаем, но это небольшая часть наших участников, иначе в конечном счёте мы не сможем помогать всем. Для таких проектов у нас в стране существует Фонд перспективных исследований.

В России очень хорошие перспективы для развития искусственного интеллекта, кибербезопасности и deep learning — этому способствуют знания и образование людей. В «Сколково» роботов никто не делает — роботов делают, например, в Японии или на Тайване. Мы сильны в том, как сделать роботов умными: наши команды работают над обучением машин, создавая, к примеру, технологии машинного зрения.

Мы видим большое количество проектов в «интернете вещей» — от сенсоров до платформ анализа собранных данных, — и многие наши команды занимаются такими разработками. Очень популярным направлением стали технологии виртуальной и дополненной реальности — этим в «Сколково» занимаются, например, Fibrum и EligoVision.

Мы по-прежнему уделяем много внимания серверным технологиям, высокопроизводительным вычислениям, цифровому моделированию на производстве и программному обеспечению при добыче нефти и газа — это сильная сторона нашей страны. Ещё одно важное направление — взаимодействие с покупателями и конверсия. Здесь много возможностей для бизнес-аналитики, для больших данных, особенно когда проекты берут данные от телеком-операторов, розничных сетей, банков.

Datadvance

Команда разработала передовой программный продукт для машиностроительных компаний. Он позволяет автоматизировать поиск оптимального облика изделий, значительно сокращая сроки и улучшая потребительские характеристики. Компания создана при сотрудничестве Института проблем передачи информации (ИППИ РАН) и Airbus Group, офисы находятся в Тулузе и Мюнхене, а команда разработчиков размещена в Москве.

Решение Datadvance уже внедрили несколько российских — «Камаз, «АвтоВАЗ», «Уральский турбинный завод, НПЦ «Сапсан» — и зарубежных компаний: Airbus, Michelin, Toyota, Mitsubishi. В частности, оно было использовано при создании самолёта Airbus A350 XWB, что сократило сроки и стоимость проектирования.

Продукты Datadvance могут быть использованы в аэрокосмической отрасли, автомобилестроении, производстве электроники и электронных приборов, создании турбин, а также в фармацевтике и биотехнологиях.

Rock Flow Dynamics

Компания разработала программное обеспечение, которое позволяет моделировать разработку месторождений нефти и газа. Создаются интерактивные 3D-модели месторождений, на которых инженеры могут просчитывать различные сценарии разработки (например, определять методы бурения или расстановку скважин), чтобы добывать максимально возможный объём нефти или газа. Существенно сокращается время на подготовку данных для анализа.

Среди клиентов компании — «Лукойл», «Новатэк», ТНК, «Роснефть», «Башнефть», «Газпром», JogMec, KNOC, Repsol, Murphy Oil, Halliburton, Petorchina, Zhen Hua Oil, Kuwait Oil Company, BG Group, Apache Corp, E-On Development и многие другие.

С технологией, которую разрабатывает наша команда Flocktory, вместо надоедливых объявлений с товарами, которые вам совершенно не нужны, можно показывать действительно полезные вещи. Проект Cashoff помогает консолидировать все банковские данные. Также активно развиваются технологии платежей, и в ближайшее время мы будем развивать проекты, связанные с блокчейном.

Важным для нас направлением стали игровые технологии и геймификация. Любая онлайн-игра — это высокопроизводительная система, выдерживающая сотни тысяч обращений в единицу времени. На основе такой технологии можно сделать быстро работающую корпоративную систему, что очень важно для современного бизнеса. А геймификация — это методы мотивации людей работать, покупать, общаться друг с другом, что нам кажется очень перспективным направлением.

Поиск и распознавание, в частности, в интернете — это большая задача. Распознавание лиц, видео, товарных знаков и, конечно, семантическое распознавание текста — здесь огромное количество задач. Эти же технологии вполне можно использовать для индексации аудио- и видеоконтента, для борьбы с пиратством или даже для предотвращения терактов.

Например, у нас есть проект WebKontrol, который работает и для Universal Pictures, и для Disney, и для Pixar: помогает бороться с нелегальным распространением их контента. Известный пример — новая поисковая система ABBYY Findo, в основе которой технология Compreno. На её развитие компания ABBYY в 2011 году получила грант от Фонда «Сколково».

У нас есть несколько проектов для распознавания объектов и событий с помощью камер: Macroscop, Visual Labs, Vocord, «Синезис». Все они разными способами решают одну и ту же задачу: например, могут вычислить недобросовестного получателя кредита в банке, когда человек приходит с поддельным паспортом. На пропускном пункте важного объекта такие системы могут отслеживать номера автомобилей и лица людей, автоматически пропуская только тех, кто есть в базе данных. Также можно анализировать очереди в магазинах и правильно планировать внутренние ресурсы — как, например, в пилотном проекте Macroscop и «Почты России».

Цели и задачи

Задачей Фонда было развитие территории — планирование и проведение коммуникаций, на это ушло время. Сейчас наступает этап, когда приходят частные инвесторы и строят центры для корпораций или для себя. «Сбербанк», «Татнефть», Boeing, Cisco и другие компании хотят разместить на территории «Сколково» свои R&D-подразделения, чтобы взаимодействовать с инновационной экосистемой.

Всего подписано 65 соглашений о партнёрстве с российскими и международными компаниями. Девять компаний уже открыли свои центры НИОКР на территории «Сколково»: это «Даурия», «Техносерв», «Камаз», «Татнефть», Panasonic, Intel, «Мортон», EMC, ТНК.

Фонд строит несколько офисных центров для стартапов. В июне будет сдан центр с 20 тысячами квадратных метров для офисных помещений, плюс к этому там будут лаборатории и вся необходимая инфраструктура, включая кафе и рестораны. В конце года будет готово здание университета «Сколтех», где молодые люди смогут получить академическое образование мирового уровня. В «Сколтехе» есть только магистратура, в прошлом году состоялся первый выпуск — 70 человек.

На стадии строительства и эксплуатации находится более 670 тысяч квадратных метров, в стадии проектирования — объекты на 400 тысяч квадратных метров. На строительство города привлечено более 83 миллиардов рублей внешнего финансирования. Мы продолжаем помогать нашим резидентам развиваться и верим, что к 2018 году половина компаний ИТ-кластера будет конкурировать на международном рынке.

#партнерский #сколково #Фонд_Сколково

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления