[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","google","\u0431\u043e\u0442\u044b","microsoft","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14796" }
Anatoly Burchakov
3 852

«Имперские амбиции Facebook» — The Economist о стремлении компании к всемирной гегемонии

Журнал The Economist в редакционной статье сравнил Facebook с империей. В публикации говорится, что перед компанией стоит задача найти баланс между развитием, обогащением и поддержкой со стороны «подданных». Редакция vc.ru приводит перевод материала.

Со времен Римской империи кулак с поднятым вверх большим пальцем не был таким понятным и убедительным символом власти. Всего за 12 лет Facebook стала великой империей с огромным населением, баснословными богатствами, волевым лидером, умопомрачительными размахом и влиятельностью. Крупнейшая в мире социальная сеть насчитывает 1,6 млрд пользователей, из которых один миллиард ежедневно проводит в ней не меньше 20 минут.

На использование различных приложений от Facebook приходится 30% мобильного интернет-трафика в США. Социальная сеть оценивается в $325 млрд и занимает шестую строчку списка самых дорогих публичных компаний в мире.

При этом амбиции 31-летнего основателя и генерального директора Facebook Марка Цукерберга простираются ещё дальше. Он хочет дать доступ к интернету жителям бедных стран, раздавая сигнал с дронов, работающих на солнечной энергии; у него большие планы в отношении искусственного интеллекта, чат-ботов и виртуальной реальности. Стремление к гегемонии приведёт его к обострению конфликта с другими великими империями технологического мира, в особенности с Google. Схватка между ними сформирует образ цифрового будущего для всего человечества.

Империи, построенные на информации

Facebook добилась успехов в создании захватывающих сервисов, привлекающих большую аудиторию, внимание которой можно продавать рекламодателям. То же справедливо и по отношению к Google. Эти две компании играют разные роли в жизни своих пользователей: у Google есть массивы данных обо всём, у Facebook — о вас и ваших друзьях; к Google обращаются для решения вопросов, а к Facebook — когда есть свободное время. Тем не менее, их заявки на лидерство и стратегии развития становятся всё более похожими друг на друга.

Благодаря не имеющим себе равных сокровищницам информации, обе компании весьма прибыльны и труднодосягаемы для конкурентов, что позволяет им строить смелые планы и выигрывать у потенциальных конкурентов, покупая их. Обе компании жаждут заполучить ещё больше пользователей и информации, что объясняет их заинтересованность в развитии интернета в развивающихся странах.

Существует задача: приспособить информацию к созданию новых услуг и зарабатывать на этом больше денег. Ставка Facebook на искусственный интеллект — это признание в том, что машинное обучение имеет большое значение для решения этой задачи. Искусственный интеллект уже применяется для распознавания людей на фото, для формирования новостной ленты и показов рекламы.

Facebook внедряет «цифровых помощников» и чат-ботов, которые общаются с пользователями посредством коротких сообщений. Ожидается, что на этой неделе Facebook представит новый инструмент, который позволит разработчикам создавать собственных чат-ботов. Инвестиции компании в виртуальную реальность (покупка Oculus) позволяют предположить, как вычисления и коммуникации будут развиваться в эпоху после смартфонов.

На всех этих направлениях у Facebook есть соперники. Google применяет искусственный интеллект в самоуправляемых автомобилях и для улучшения интернет-сервисов. Другие ИТ-гиганты тоже вкладываются в искусственный интеллект, хотя возможности Facebook и Google позволяют привлекать лучших исследователей и поглощать самые перспективные стартапы.

Facebook отстаёт от Amazon, Apple, Google и Microsoft в том, что касается персональных ассистентов с голосовым управлением. В развитии чат-ботов компания конкурирует с Microsoft и многочисленными стартапами, которые хотят доказать, что «боты — это новые приложения». Есть и серьёзная конкуренция в направлении виртуальной реальности, которую Цукерберг рассматривает как шаг на пути к дополненной реальности — где информация будет «накладываться» на реальный мир. У Microsoft есть HoloLens — самый впечатляющий продукт компании за несколько лет. Google инвестировала в Magic Leap.

Масштаб амбиций Facebook и уровень конкуренции отражают консенсус, согласно которому эти технологии преобразят взаимодействие людей друг с другом, с информацией и с окружающим миром. Устройства и сервисы на базе искусственного интеллекта будут предугадывать ваши потребности (приложение Inbox от Google уже предлагает готовые ответы на электронные письма). Разговорные интерфейсы позволят узнавать информацию и решать задачи посредством переписки в чате. «Умных» устройств будет становиться всё больше.

В десятилетней перспективе компьютерные технологии, вероятно, примут форму интерфейса дополненной реальности с посредником в виде искусственного интеллекта, который будет использовать предположения и речь для ввода команд, и целый мир — в качестве экрана. Информация будет отображаться вокруг вас, что сделает возможными новые формы коммуникации, творчества и взаимодействия.

Таково амбициозное видение будущего, над приближением которого работают Facebook, Google, Microsoft и другие технологические компании. Но на этом пути определённо будут возникать проблемы приватности и безопасности. Сбор информации, необходимой для работы персонализированных сервисов, во многом напоминает слежку. Если потребители почувствуют, что качество поставляемых им услуг не оправдывает передачу корпорациям всего массива персональных данных, они будут недовольны.

Народ как источник власти

Стоит ожидать дискуссий о конкуренции, монополии и опасности закрытых экосистем, которые усложняют людям переход с одного сервиса к другому. Попытка Facebook организовать бесплатный доступ к ограниченному перечню интернет-ресурсов была заблокирована правительством Индии, которое пришло к выводу, что позволять одной компании выполнять функции «привратника» — слишком рискованно. У немецкого антимонопольного регулятора есть вопросы об обработке персональных данных пользователей Facebook. По мере роста компания будет всё чаще сталкиваться с такими проблемами, как это раньше происходило с Microsoft и Google.

Поиск баланса между глубоким проникновением в жизнь миллиардов людей, получением огромной прибыли и предотвращением оттока пользователей, будет одним из главных вызовов в бизнесе в этом веке. Даже в Древнем Риме толпа порой неожиданно обращалась против императора. Так что поаплодируем Цукербергу и будем за него переживать.

#Facebook #социальные_сети #Google #боты #microsoft #виртуальная_реальность #дополненная_реальность

Статьи по теме
Facebook покупает Oculus VR за $2 млрд
«Скрепыш возвращается»: Как Microsoft видит будущее ИТ-индустрии и чат-ботов
Секретный стартап дополненной реальности Magic Leap оценён в $5 млрд после инвестиций от Alibaba
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления