{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","wechat"], "comments": 43, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14814", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
8 190

«Боты победят приложения не по причине простоты использования, а в силу удобства»

Мнение сооснователя технологических изданий Gizmodo и Engadget

Поделиться

В избранное

В избранном

Сооснователь технологических изданий Gizmodo и Engadget Питер Рохас написал в блоге на Medium заметку о противостоянии ботов и приложений. Он считает, что боты со временем вытеснят большинство приложений. Редакция vc.ru перевела материал.

Когда основатели стартапов обращаются ко мне с презентациями проектов, связанными с ботами, я задаю им один и тот же вопрос: «Почему это бот, а не сайт или приложение?» Меня завораживает всплеск активности разработчиков и стартапов вокруг чат-ботов, я вижу у этого направления большой потенциал как пользователь и как инвестор, но стоит сделать шаг назад и подумать, почему все так увлеклись разговорными интерфейсами.

Нельзя отрицать: чат-боты во многом привлекательны потому, что в них видят возможность сделать работу с компьютерами более естественной — вместо работы с графическим интерфейсом можно будет просто сказать, что вам нужно. До такого мы пока не дошли и дойдём лишь через некоторое время, но сегодняшние чат-боты показывают нам слабые проблески того будущего, в котором можно будет что-то сказать или написать, компьютер поймёт это и сделает, что требуется.

Способности чат-ботов через несколько лет, если сравнить их с нынешними, могут разочаровать — это подтвердит любой, кто имел дело с Alexa и Siri. Одно из безусловных препятствий к всеобщему проникновению ботов — это синтаксис, который нужно помнить для взаимодействия с ними. В конце концов развитие технологий обработки языка и искусственного интеллекта позволит решить эту проблему — компьютеру можно будет сказать почти что угодно, и он поймёт, о чём речь.

До этого пока далеко, но и нынешние боты могут быть полезными, хотя никакого искусственного интеллекта у них нет. Мы уже видим, что целый ряд повседневных задач можно обрабатывать путём переписки с автоматизированным агентом. Даже если этот бот не очень «умный» и требует знания некоторого синтаксиса, возможность делать дела посредством короткого обмена репликами с чат-ботом видится по-своему волшебной.

Простота разговорных интерфейсов может быть главным драйвером их распространения, но дискуссия о противостоянии ботов и приложений упускает кое-что из виду. Это контекст использования, и он, возможно, важнее чем простота. Большая доля привлекательности чат-ботов объясняется тем, что разговорные интерфейсы обладают уникальной возможностью интеграции в контекст, в котором мы уже находимся. Вот почему чат-боты особенно востребованы, когда цена смены контекста слишком высока.

Возможность дать команду в чате — это не только проще, чем сделать это через приложение. Она обеспечивает взаимодействие с минимумом отвлекающих факторов. По этой причине чат-ботам не обязательно нужно быть проще, чем аналогичные им приложения. Они должны соответствовать контексту, в котором вы что-то делаете.

Объясню, что имею в виду. У меня на кухне стоит Amazon Echo. Наверное, в первую очередь каждым утром я спрашиваю, какая погода. Могу я достать телефон и посмотреть прогноз на нём? Конечно, но пока я готовлю завтрак, гораздо проще сказать: «Алекса, какая сегодня погода?» Я не должен прерываться и «переключать режим».

Схожим образом боты в Slack позволяют делать всё что угодно в одной коллективной среде, что проще, нежели выполнение задач в разных интерфейсах и последующий сбор результатов в одно место. Интеграция вашего сервиса со Slack в виде бота снижает барьеры к принятию, потому что пользоваться сервисом можно будет в том же разговорном потоке, в котором уже ведутся дела.

Ставка на чат-ботов предполагает, что мы будем проводить всё больше времени в мессенджерах, и что пользоваться нужными сервисами при помощи ботов будет проще, чем открывать специальное приложение или сайт. В пользу такого развития событий уже говорит опыт Китая, в котором 650 млн человек проводят кучу времени в мессенджере WeChat: они не просто болтают с друзьями, но и потребляют широкий ассортимент услуг.

Это причина, по которой Facebook возлагает большие надежды на бот-платформу для Messenger. Продукт, который они скоро представят, скорее всего, позволит почти всем желающим поставлять контент или услуги через мессенджер. Компания идёт на этот шаг, рассчитывая на то, что в конечном итоге пользователи станут «жить» в Messenger — как в случае WeChat. Это такой манёвр, чтобы обойти iOS и Android как платформы для приложений, и сделать все сервисы доступными в Messenger.

Сначала дело может пойти медленно — пользователям потребуется время, чтобы привыкнуть к взаимодействию с ботами, но не трудно представить, что пользовательское поведение будет меняться по мере того, как элементов искусственного интеллекта в чат-платформах будет становиться больше, а грань между ботами и приложениями размоется.

Если боты победят, это произойдёт не по причине простоты использования, а из-за очевидной пользы от возможности встраивания в контекст, в котором мы уже работаем или общаемся. Мы привыкнем разговаривать с ботами в силу удобства.

#Facebook #боты #приложения #мессенджеры #wechat

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]