[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","facebook","airbnb","uber","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u044b_\u0432_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435","\u043d\u0435\u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442","yves_st_laurent","british_petroleum","dirty_bird","the_met"], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14821", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
13 116

11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks

Издание Creative Bloq рассказало о ряде случаев в ребрендинге и создании логотипов крупных компаний, обернувшихся активными спорами и обсуждениями со стороны общества. Редакция vc.ru публикует частичный перевод заметки.

Uber

В феврале 2016 года Uber провел ребрендинг, обновив логотип и отказавшись от привычного черно-белого цвета. Больше всего возмущений вызвали новые иконки: зеленая — для пользователей, а красная — для водителей.

Новые иконки
Прежняя иконка

Генеральный директор компании Трэвис Каланик рассказал, что новая айдентика раскрывает человеческую сторону бренда. Однако многие пользователи, привыкшие к стильному черному значку в белой рамке, восприняли обновление негативно. Некоторые из них пошутили на тему того, что теперь будет гораздо сложнее выискать значок на смартфоне в пять утра после зажигательной вечеринки, а другие сравнили рисунок со сперматозоидом.

The Met

Последний логотип нью-йоркского Метрополитен-музея, созданный агентством Wolf Olins, вызвал негатив из-за соединенных засечек в соседних буквах.

Новый логотип
Ранние логотипы

В то время как представители креативной команды назвали такой подход «искусным знаком, устремляющим взгляд в прошлое и будущее и объединяющим их», журналист New York Magazine Джастин Дэвидсон сравнил логотип с красным двухэтажным автобусом, который резко остановился, заставив пассажиров столкнуться друг с другом.

Хиллари Клинтон

Когда в 2015 году кандидат в президенты США Хиллари Клинтон презентовала свой логотип, созданный для политической кампании, соцсети стали наполняться негативными комментариями.

Логотип сравнивали со знаком больницы и говорили о том, что красная стрелка символизирует сдвиг к правой идеологии, хотя Клинтон — член Демократической партии. Многие пользователи не полюбили дизайн, просто потому что он показался им дилетантским.

Airbnb

Новый логотип Airbnb, выпущенный в июне 2015 года, был призван ознаменовать новую эпоху для бизнеса бренда.

Новый логотип
Прежний логотип

Пользователи же сравнили с влагалищем иконку, которую Airbnb назвал символом сопричастности, а также сделали на ее основе множество шутливых изображений.

Dirty Bird

Dirty Bird — бренд общественного питания, располагающийся в Уэльсе и активно поддерживающий музыкальные фестивали. Несмотря на то, что еда компании пользуется большой популярностью, ее логотип получил много негатива.

Владелец марки заявил, что это просто «умный способ соединить "d" и "b"», но потребители не порадовались фаллической эстетике. Дизайнер Марк Джеймс, работавший над логотипом, рассказал, что получил только название Dirty Bird в качестве брифа, от которого отталкивался при создании концепций: «Мы посмотрели на акронимы — D и B, — а затем стали работать со строчными буквами, связывая их с очертаниями петуха. Это графическое изображение птицы, встроенное в символы. Всё зависит от того, как вы посмотрите на это».

Компания решила не останавливаться в стремлении провоцировать потребителей, подготовив плакаты с надпиями: «Прикоснись к моему бедру» и «Потрогай мою грудку».

British Petroleum

С помощью ребрендинга в 2000 году нефтегазовая компания British Petroleum решила заявить о своем новом облике и подчеркнуть, что она является не столько нефтяным брендом, сколько энергетическим.

Слева — прежний логотип, справа — новый

Название сократилось до BP и компания получила новый слоган — «Больше, чем нефть». Однако логотип аудитория восприняла со скептицизмом, придумав множество пародий на него, связанных преимущественно с нефтью:

Лондонская Олимпиада в 2012 году

По итогам опроса BBC, логотип Олимпиады получил низший балл от 80% респондентов. Он вызвал споры среди дизайнеров, блогеров, журналистов и простых пользователей.

Агентство Wolff Olins защищало свой графический продукт, рассказывая об индивидуальном шрифте и о том, что его главная задача — создание осведомленности, воздействие на зрителя и запоминаемость. В то же время автор издания International Herald Tribune Элис Раустон заметил: «Это выглядит как графический эквивалент того, что мы, британцы, называем "dada dancing" — мужчина средних лет, который старается выпрыгнуть из штанов, чтобы смотреться на танцполе как можно круче, но всё равно терпит неудачу».

Gap

Один из самых громких дизайн-провалов — создание Gap нового логотипа в попытке пересмотреть свое позиционирование.

Пользователи по всему миру критиковали компанию за сочетание гельветики с простым градиентом и призывали бренд вернуть старое лого. Спустя неделю компания так и поступила.

Starbucks

В январе 2011 года бренд Starbucks убрал со своего логотипа надпись «кофе» и даже название, выведя на первый план основной символ — русалку.

В компании перемены назвали «естественной эволюцией», ознаменовавшей движение марки в сторону разных линеек продуктов. Однако пользователи, еще не успевшие привыкнуть к новому облику любимого бренда, оставили больше 500 жалоб в блоге компании.

Facebook

В сентябре 2008 года Facebook провел редизайн, который привел к огромному количеству сообществ и комментариев об отрицательном отношении к изменениям. Из-за этого новую версию было решено перенести на другой адрес — new.facebook.com. Нововведения включали в себя появление иконок об уведомлениях на верхней панели и несколько закладок.

Калифорнийский университет

Хотя новый логотип Калифорнийского университета предназначался только для коммуникационных материалов и никогда не использовался в PR, после многократных жалоб на сходство элемента с унитазом, его решили насовсем изъять из эксплуатации.

#Маркетинг #Facebook #airbnb #uber #логотипы #ребрендинг #провалы_в_дизайне #неудачные_логотипы #Калифорнийский_университет #Yves_St_Laurent #British_Petroleum #Dirty_Bird #The_Met

Статьи по теме
Uber сменил логотип и фирменный стиль
Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления