Почему сайт не продает?

Бизнес создает сайт, чтобы продавать. Для этого целая команда несколько месяцев изучает путь клиента, продумывает структуру, создает уникальный дизайн, готовит контент, креативит с офферами, даже организует фотосессию, а не идет по легкому пути и не использует стоковые фото, и, конечно же, тщательно выверяет юзабилити. Сайт готов, но желаемых продаж нет. Что же делать бизнесу?

О том, какого алгоритма ключевых действий стоит придерживаться, чтобы исправить ситуацию, в этом материале рассказывает руководитель группы интернет-маркетинга и аналитики Альбина Хаерзаманова.

Почему сайт не продает?

Как понять, что не так с сайтом?

Чтобы исправить ситуацию «неработающего» сайта, необходимо совершить ряд важных шагов. Первое из них – проанализировать данные из инструментов веб-аналитики:

· Трафик: откуда приходят посетители сайта, сколько их, кто эти люди (возраст, пол, интересы и др.).

· Поведение пользователей: сколько времени они проводят на сайте, сколько страниц просматривают, в какой момент уходят. Используйте Вебвизор для более глубокого анализа, чтобы посмотреть, как именно посетитель сайта взаимодействует с ним.

· Конверсии: сколько посетителей совершают целевые действия и какие они (заявка на консультацию, запрос презентации, звонок, покупка и др.).

После проведенного анализа, вы сможете заметить те самые «красные» флажки, например:

· Низкий трафик.

· Трафик есть, но при этом высокий процент отказов. Посетители быстро покидают сайт.

· Трафик есть, а конверсия низкая, или итого хуже ее вообще нет.

Что делать в каждом случае? Разберемся по отдельности.

Низкий трафик. Если эта проблема про вас, то ваши шаги могут быть следующими:

· Если есть бюджет и нужно быстро исправить эту ситуацию, то следует запустить рекламную кампанию в интернете.

· Если работать в долгую, то необходимо подключить сео-специалиста, чтобы повысить позицию сайта в поисковой выдаче. Работайте в плотной связке с PR-специалистами, которые будут создавать контент с предложением перейти на ваш сайт.

· Если вы уже активно работаете над сео-оптимизацией, то убедитесь, что сайт виден в поисковой выдаче по релевантным запросам.

Трафик есть, но при этом высокий процент отказов.

Вы, конечно, на старте проекта провели аналитический этап, все выверили, но сайт – это не статичный инструмент, он всегда требует изменений. Да и целевая аудитория ваша может меняться, ее ценности, боли, поведение. Поэтому снова проверяем:

Дизайн и юзабилити:

— С первого экрана понятно посетителю сайта, чем занимается бизнес?

— Понятен ли оффер? Правильно ли он расположен? Заметен ли?

— Соответствует ли контент сайта потребностям и интересам вашей целевой аудитории?

— Контент отвечает на актуальные вопросы посетителей?

Техническая оптимизация:

— Читаемый ли текст, качественные ли изображения, подгружаются ли они?

— Релевантен ли дизайн тематике? Если вы на первом этапе решили скреативить отличиться от конкурентов и сделали неожиданный дизайн, но аудитория вас не поняла, то вам придется меняться.

— Удобна и понятна ли навигация по сайту?

Техническая оптимизация:

— Какова скорость загрузки страниц сайта? Если она медленная, то это в первую очередь отпугивает посетителей.

— Если вы провели сео-оптимизацию, то проверьте еще раз ключевые слова.

— Все ли ключевые ссылки на сайте открываются?

Настройки рекламной кампании:

— Если рекламная кампания приносит трафик на сайт, но при этом высокий процент отказов, как по статистике кампании, так и аналитике по сайту, то следует ее изменить, потому что вы, скорее всего ведете нецелевой трафик. Проверьте в первую очередь: текст ваших объявлений.

Мобильная версия сайта:

— Корректно ли отображается контент в мобильном устройстве. Вдруг у вас слетели настройки?

Если в процессе анализа рождаются несколько гипотез, то проводим A/B тестирование, чтобы проверить разные варианты дизайна и контента.

Почему сайт не продает?

Трафик есть, а конверсия низкая, или итого хуже - ее вообще нет.

Первое и очевидное, что нужно проверить, работает ли ваша форма. Что если потенциальный клиент заполняет форму, нажимает на кнопку «отправить» и ничего не происходит. Если этот вариант исключили, то идем дальше исследовать, что мешает целевой аудитории сделать конверсионное действие. Снова изучаем

· Контент:

— Есть ли призывы к действию, понятны ли они?

— Расположены ли призывы к действию в каждом смысловом блоке сайта?

· Юзабилити:

— Везде ли стоят лидогенеративные кнопки, либо посетителю сайта нужно искать нужную форму, чтобы отправить заявку?

· Форму:

— Корректно ли отображается лидогенеративная формав десктопной и мобильной версиях сайта, все ли строчки видны?

— Не много ли строк для заполнения в форме? Обычно рекомендую не более 3-4 строк.

— Проверяем отображение формы в мобильной версии.

В завершение отмечу несколько дополнительных рекомендации, которые можно внедрить в свою практику, но которые потребуют дополнительных временных и финансовых ресурсов:

— Проведите конкурентный анализ. Изучите сайты коллег, чтобы понять, что они делают лучше, чем вы, что можно применить и у себя на сайте. Причем я бы рекомендовала просмотреть сайты не только в своей сфере, но и в других, ведь какие-то «фишки» можно подсмотреть и у них.

— Выполняйте регулярные обновления. Всегда следите за изменениями в поведении пользователей и обновляйте сайт, чтобы он оставался актуальным.

— Если вы проанализировали сайт, внесли все необходимые корректировки, но ситуация не улучшилась, в этом случае порекомендовала бы обратиться к подрядчикам для проведения аудита сайта. Они смогут дать объективную оценку, так как свежий взгляд часто помогает увидеть недочеты, которые могли ускользнуть от вашего внимания из-за длительного использования инструмента.

Эта статья лишь отправная точка, которая должна вдохновить вас на первые шаги в решении проблемы «Почему сайт не работает?». Изучайте ваш сайт, целевую аудиторию, тестируйте, анализируйте. И вы обязательно найдете способ, как сделать так, чтобы ваш сайт приносил продажи.

77
2 комментария

Сайт не продает, потому что живешь в России и юзаешь казино под названием РСЯ))00

А органического трафика в SEO не существует, если ты не компания с 10-летней историей и 1 500 витальных запросов по Вордстату в месяц

Ответить

Да, отчасти так и есть. С органикой действительно беда, в но в казино РСЯ выигрывать таки можно)

1
Ответить