{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снизить стоимость жилья на 10 процентов через цифровизацию документооборота?

Все знают что бюрократия это плохо, нет, это ужасно.

Типичный бюрократ Фото google

Кто только не клеймил бюрократов. Но когда приходит время ответить за содеянное, мы достаем бумажку и там видим имя ответственного. Значит проблема не в бюрократии, а в листке бумаги который можно потерять, засунуть подальше или просто оформить не по стандарту. Цифровизация документооборота превращает бюрократа из врага в помощника. Например, через портал Госуслуги или МФЦ проблема решается четко и быстро.

А так ли все хорошо в корпоративном документообороте?

Сначала может показаться, что частные организации должны быть флагманами электронного документооборота. Должны ровно до того момента, пока государство не скажет: принесите мне документ в бумажном виде согласно закону от 1953 года. На этом вся цифровизация заканчивается.

Строительство в нашей стране самая отсталая отрасль с точки зрения цифровизации документооборота. Это такой абстрактный слон. Поэтому на вопрос: «Как съесть слона?» - лучший ответ: «Только по частям», причем маленькими кусочками.

Наша компания как раз и решила съесть этого слона, начав с самой базовой части процесса: журналов производства работ. Эти журналы заполняются прорабом на местах, от руки, синими чернилами, ежедневно по факту производства работ. Само собой, написанному надо верить, поэтому эти журналы давно превратились в профанацию которую подгоняют под результат для контролирующих органов.

А что, если включить эти журналы в электронный документооборот, но связать их с фактическим приходом материалов на стройку? Более того, автоматически вести график работ и, зная конечные объемы, контролировать реальное выполнение и верификацию работ через электронную подпись?

Интерфейс сервиса BuildDocs Евгений Бузлаев

Пойти еще дальше и экспортировать эту информацию в трехмерную модель здания (БИМ модель), чтобы застройщик в офисе мог точно знать, что было смонтировано на сегодняшний день.

Вот эту часть слона мы и съели. Мы создали систему электронных строительных журналов http://builddocs.ru и внедрили их в двух строительных организациях. Мы активно работаем с Минстроем, чтобы, наконец, избавиться от бумажных журналов и сделать строительство прозрачным для самих застройщиков. Потому что вторые пострадавшие на стройке после покупателей, это сами застройщики.

Наша система позволяет снизить потери минимум на 10 процентов и, в дальнейшем, мы сможем предсказывать время и стоимость работ опираясь на статистику сданных объектов.

Что показал опыт внедрения системы?

Застройщики оказались нашими друзьями, хотя очень недоверчивыми и капризными. Подрядчики встали стеной против нового сервиса (с чего бы?). Но так как балом правят застройщики, это не слишком большая проблема.

Впереди много работы, нужно изменить подход государства к документообороту на стройке, нужно завоевать доверие застройщиков и преодолеть сопротивление подрядчиков. Маленькому стартапу трудно победить заржавевший бюрократический механизм. И даже если мы не сумеем этого добиться мы точно знаем, строить можно лучше, дешевле и эффективнее. Просто надо избавиться от мутных и устаревших нормативов через цифровизацию контроля реального выполнения работ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда