[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","hr","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u043d\u0430_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14911", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 506

Советы HR-менеджера: Как узнать, почему на самом деле люди увольняются

HR-обозреватель vc.ru Юлия Рих рассказала, какие вопросы нужно задавать на собеседовании, чтобы определить, почему человек ушел с предыдущего места работы.

Эта статья адресована в основном тем, кто подбирает и оценивает людей. Однако взглянуть на себя со стороны будет интересно и тем, кто сам ходит на собеседования: как показывает кризис, можно оказаться на противоположной стороне стола буквально за несколько дней.

Как правило, если вы подбираете персонал, то обязательно задаете на собеседовании вопрос: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?». Иногда интервьюера интересуют причины увольнения со всех мест работы кандидата. Варианты ответа при этом следующие:

  • Мне хотелось роста.
  • Я достиг своего потолка.
  • В компании регулярно задерживали зарплату.
  • Мне нужно было больше ответственности.
  • Я получил еще одно образование и хотел двигаться дальше.
  • Я долго добирался до работы и наконец устал.
  • В компании сменилось руководство.
  • Изменилась система мотивации.
  • И еще десяток вариантов, которые на самом деле ничего вам не скажут о кандидате.

Почему люди врут? Потому что им нужна работа и у них есть финансовые обязательства. Это заставляет хитрить, придумывать, выкручиваться, скрывать и приукрашать. Почему довольно редко можно услышать реальную причину увольнения? Потому что она никому не понравится.

Мой опыт показывает, что в 80% случаев люди решаются на смену работы из-за конфликта с руководством (или, чуть реже, — с коллегами). Остальные 20% — те, кто благополучно ушел в декрет и после длинного перерыва хочет попробовать себя на новом месте, кто переехал на новое место жительства или те, кто реально идет за своими амбициями, — но таких единицы.

Таким образом, в большинстве случаев причина увольнения — конфликт с людьми. Не сработался с новым руководителем. Старый и проверенный руководитель разлюбил и выбрал себе нового фаворита. Сам сотрудник перестал по какой-то причине терпеть, деликатничать или соблюдать субординацию.

Причина резкого изменения отношений здесь не столь важна. Она может быть серьезной или незначительной, но собеседование не сеанс психотерапии, не нужно докапываться до глубинных причин и мотивации. Главное — понять, подходит ли кандидат для выполнения этой работы, сможет ли он работать конкретно в этой команде и за эти деньги.

Важно помнить, что выбираете вы, вы хозяин положения. Кандидат в этом случае — в зависимом положении и вынужден изо всех сил себя продавать. А значит, придумывать разнообразные варианты ответов на неприятные для него вопросы. В итоге все хотят быть оригинальными, но выдают один и тот же набор ответов. А на самом деле ушел потому, что «босс достал».

Что делать в этом случае? Как добиться необходимого для собеседования уровня открытости?

Задавать другие вопросы. Видите по резюме, что человек часто меняет работодателей — спросите его, например: «Что может удержать вас на одном месте три года?». Замечаете, что человек был влюблен в свою работу, рассказывает о ней очень увлеченно, но почему-то резко уволился, и видно, что жалеет, — спросите: «Если бы вы могли что-то изменить, вы бы остались на предыдущем месте? Если да, то что должно было измениться?». Можно спросить:

  • Через какое время вам, как правило, становится скучно?
  • Какой период вам требуется на адаптацию, что в вашем понимании адаптация и через какой срок вы начинаете уверенно себя чувствовать на новом месте в профессиональных вопросах?
  • Что для вас в рабочих отношениях недопустимо?
  • С какой самой сложной ситуацией в коллективе вы столкнулись и каким образом она разрешилась (или не разрешилась)?
  • Что вас не устраивало на предыдущем месте работы?
  • Чего вы ждете от нового работодателя?

Чем вам помогут ответы на эти вопросы:

  • Вы поймете, ушел ли человек из-за разового конфликта или у него в принципе неуживчивый характер. Помните при этом, что для некоторых позиций наличие характера, в том числе и непростого, — базовое условие.
  • Узнаете, выходит ли ваш собеседник на определенный уровень откровенности или продолжает игру в саморекламу.
  • Станут очевидны важные для кандидата условия: комфортные отношения в коллективе, регулярная зарплата, поощрения руководства, удобное место работы, уровень самостоятельности.

Чем точнее будут ваши вопросы, тем больше важной информации о кандидате вы узнаете. Вы же не хотите тратить свое время на бесполезную беседу? На 20 таких бесед? Вам нужно, чтобы в команду пришел компетентный сотрудник, быстро адаптировался, работу свою любил и отдал компании разумное количество времени, а не ушел через пару месяцев, потратив ваши силы и деньги.

Именно поэтому на интервью имеет смысл говорить о том, что важно вам, вашей компании и команде, а не подходить к этому формально. Вопрос «Почему вы ушли (или хотите уйти) с предыдущего места работы?» не лучше и не хуже таких же общих вопросов, но совершенно бесполезен. Если очень хочется, спросите прямо: «А почему мы попали в зону ваших интересов?».

Способность проводить интервью и разбираться в людях — навык. Чем больше вы его тренируете, тем лучше у вас получается. Если же вы в своей компании совсем не проводите интервью и это работа HR-менеджеров — не поленитесь время от времени проводить совместные собеседования. Послушайте, какими словами ваш сотрудник представляет компанию кандидатам, как он разбирается в людях, насколько точно подбирает персонал и насколько неформально компания в лице HR-менеджера подходит к проведению собеседований.

#Колонка #увольнения #собеседования #hr #рекрутинг #вопросы_на_собеседованиях

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления