[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14913" }
Philipp Kontsarenko
4 703

Кейс: Как разрабатывался интерфейс выбора мест в «Яндекс.Афише»

Дизайнер сервиса для поиска билетов на концерты, в кино и театры «Яндекс.Афиша» Анастасия Голик рассказала vc.ru о том, как разрабатывался интерфейс для выбора мест.

Про задачу

Многие люди до сих пор покупают билеты на концерты и в театры в офлайне. А те, кто покупают электронные билеты в надежде сэкономить время, зачастую вынуждены разбираться в сложных или непонятных интерфейсах, выбор мест на которых напоминает прохождение квеста.

Где-то, например, нет схемы зала, и билеты можно выбрать только в списке, не имея никакого представления о том, какой из секторов где расположен. Можно предположить, что Royal VIP лучше чем VIP, но на этом догадки заканчиваются и начинаешь выбирать по цене. На некоторых сервисах есть картинка схемы зала, но чтобы узнать стоимость и выбрать билет в интересующем секторе, нужно перейти в список. И там уже начинается перебор: выбираешь сектор, идешь в список, стоимость не подходит, опять к схеме и так далее. И ни слова о выборе конкретных мест: поближе к выходу или в центре сектора, первый ряд или пятый.

На каких-то сервисах выбираешь сектор на схеме, а на следующем экране он уже под другим углом, и сцена в другом месте, что вводит в заблуждение и приходится возвращаться к предыдущему экрану, чтобы удостовериться тот ли сектор был открыт. И это всё о сложностях в десктопе, не говоря уже про мобильные устройства.

Нашей задачей стало решение этих проблем. Мы хотели сделать процесс выбора билетов удобным и простым. Для этого, с одной стороны, мы показываем все доступные билеты от нескольких крупных продавцов на одной схеме (не нужно бродить по разным сайтам в поисках подходящих вариантов), с другой, особое внимание уделили визуализации схем.

Про схемы залов

Мы думали о разных вариантах. Объёмные или плоские? Была мысль совместить оба варианта, загружая в начале 3D-модель, чтобы показать архитектуру места, а после трансформировать её в плоскую схему. Но это показалось слишком долгим вступлением, которое утомит ожиданием и не поможет выбрать места.

Искали решение, которое учитывало бы технические требования: быстрая скорость загрузки и масштабируемость (универсальный подход для разных типов площадок, от камерного театрального зала до стадионов). Хотелось простоты и удобства, поэтому постарались убрать всё лишнее, что отвлекает от выбора мест. Также для нас было важно, чтобы оно работало в том числе и на мобильных устройствах.

Руководствуясь этим, мы поняли, что плоские схемы отвечают нашим требованиям и являются гибким решением, которое можно развивать в дальнейшем.

Каждую схему мы рисуем вручную, стараясь точно и понятно передать структуру зала. На данный момент отрисовано более 1000 вариантов для 230 площадок. Их число стремительно растет, так как мы хотим, чтобы в сервисе было максимально возможное количество площадок по всей стране. В идеале — возможность покупки билетов на любое событие.

UX-тестирования показали, что люди много времени тратят на выбор мест в зале даже если это кинозал с десятью рядами, что уж говорить о таких концертных площадках, как «СК Олимпийский». Чтобы помочь в выборе мест, был разработан алгоритм для выбора мест, учитывающий наилучшее сочетание цены и расположения в каждом ценовом диапазоне.

Про «лучшие места»

В больших залах, как правило, большой разброс цен. Билеты могут стоить от 1 000 до 40 000 рублей и даже больше, а в середине этого диапазона, бывает несколько десятков промежуточных вариантов стоимости. Чтобы не застрять в списке, разглядывая все предложения, мы группируем цены в пять диапазонов и присваиваем каждой группе определенный цвет.

Таким образом, глядя на «легенду» (разноцветная шкала с диапозоном по стоимости вверху), и сопоставив её со схемой, можно быстро определить подходящие по стоимости и расположению места.

Метки со звёздочками — рекомендации, которые помогут в выборе мест, если вы не знакомы с залом или сомневаетесь в выборе. В правом верхнем углу, под шапкой, есть миниатюра схемы зала, на которой отмечен участок видимой области. Он помогает сориентироваться в какой части зала находишься, когда приближаешь схему.

Выбранные места отображаются на схеме и внизу виджета. Там же можно увидеть итоговую стоимость, которая включает в себя комиссию продавца.


Выбрав места, есть возможность вернуться к исходному масштабу схемы, чтобы посмотреть, насколько далеко от сцены и какой угол обзора будет с ваших мест.

Про развитие сервиса

Сейчас купить билеты на концерты и в театры можно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В дальнейшем мы собираемся выходить в новые города и увеличивать число площадок. Планируем дорабатывать выбор мест на схеме — это небольшие, но важные обновления. Хотим добавить промежуточный «зум» для больших залов и возможность фильтровать билеты по стоимости.

#Интерфейсы #разработка_интерфейса #яндекс_афиша

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления