[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","hr","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0447\u0442\u043e_\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c_\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0435\u0440\u0443","hays","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0435\u0440","\u0440\u0432\u0430\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e_\u043c\u0435\u0441\u0442_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0435\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 51, "likes": 29, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14919", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
20 636

«Рваный» опыт в резюме: Как вести себя кандидату, который часто менял места работы

Советы специалиста Hays

Поделиться

В избранное

В избранном

Старший консультант рекрутинговой компании Hays в России Мария Хандрос написала для vc.ru колонку о том, что стоит писать в резюме и как себя вести на собеседованиях кандидату, который часто менял работу в прошлом.

В среде HR-специалистов человек, который часто менял работу, называется кандидатом с «рваным» опытом. Сегодня таким, как правило, считается соискатель, который трудился на одном месте меньше двух лет. Многие работодатели предпочитают тех, кто проработал два года или больше, потому что они проецируют ваш стаж на работу в своей компании. Если же вы соискатель с «рваным» опытом, то придётся доказать, что вы — ценный и надежный специалист.

Что думает работодатель

При взгляде на ваше резюме у работодателей могут возникнуть такие мысли:

  • Кандидат ставит на первое место финансовую составляющую, и при первом удобном случае перейдёт туда, где больше платят.
  • Кандидат конфликтный, не умеет находить подход к разным людям, не гибкий.
  • Кандидат не знает, чего хочет.
  • Кандидату всё быстро надоедает — рабочая обстановка, задачи, коллектив.
  • Кандидат чрезмерно амбициозен.

Как оформить резюме и подготовиться к собеседованию

Сначала к работодателю попадает ваше резюме. Вам предложат личную встречу, только если оно подойдет. Вот что я рекомендую сделать, чтобы интервью состоялось:

  • Укажите информацию о работе за последние 5 лет (актуально для кандидатов с большим профессиональным опытом).
  • Не указывайте места работы, не записанные в трудовой книжке. Впрочем, если за счет их отсутствия в резюме будут большие перерывы, то нужно дать дополнительный комментарий об этом на личной встрече.
  • Продумайте, как вы объясните работодателю частую смену мест работы. Если на то были важные объективные причины, не стесняйтесь их озвучить. Это может быть окончание проекта, переезд офиса, нестабильное положение компании и так далее.

Как вести себя на собеседовании и как вывернуть ситуацию в свою пользу

Чтобы избежать лишних подозрений со стороны потенциального работодателя, соискателям нужно тщательно продумать ответы на наиболее вероятные вопросы.

Вас точно спросят о причинах ухода из предыдущей компании. Ещё хороший HR-специалист непременно поинтересуется вашими отношениями с бывшим коллективом. Каждый работодатель хочет выяснить, насколько вы уживчивый и неконфликтный человек. Избегайте негативных высказываний о прежних местах работы, руководителях и коллегах.

Важно также, каких показателей достиг соискатель. У меня был кандидат, который на личной встрече сказал, что ушёл из компании, так как достиг потолка и ему стало скучно. При этом он проработал в организации ровно год, что уже выглядит подозрительно. Я стала уточнять, какие задачи и цели у него были. Оказалось, что человек не выполнил поставленный план даже наполовину. При этом он сваливал всю вину на неадекватного руководителя с завышенными требованиями. При сборе рекомендаций выяснилось, что с этим сотрудником решили расстаться из-за его низкой продуктивности.

Может прозвучать вопрос про режим работы на предыдущих местах. В этом случае работодатель хочет выяснить, готов ли кандидат к переработкам и не послужило ли это причиной ухода из компании.

Вас могут спросить и о том, что нравилось и что не нравилось на последних местах работы, чтобы узнать о ваших предпочтениях. Необходимо аргументированно рассказать, чем именно вас заинтересовала данная позиция и компания. Важно знать, что опытные рекрутеры обращают внимание не только на то, что вы говорите, но и на мимику, жесты, которые зачастую говорят гораздо больше, чем слова.

Рекомендую на собеседовании не врать: практически всю информацию легко проверить при запросе трудовой книжки или при сборе рекомендаций. Опытные рекрутеры обычно знают, в каких компаниях низкие заработные платы, идёт процесс реструктуризации или вышел новый руководитель со своей командой. Видя несовпадения с вашей версией событий, такой без труда выведет вас на чистую воду.

Важно, чтобы интервьюер сделал правильные выводы из ваших объяснений. Расскажите о том, какие плюсы были на прошлом месте работы, какой опыт вы получили. Покажите, что, несмотря на непродолжительное время сотрудничества с компанией, ваш вклад в дело был ощутим. Апеллируйте к цифрам, выполненным задачам и проектам.

Отметьте, что частая смена мест работы расширила ваш кругозор, помогла понять специфику работы в разных сферах. И теперь вы, обладая этим багажом знаний и пониманием того, что вам действительно нужно, готовы к стабильному и долгосрочному сотрудничеству.

Приведу положительный пример. Недавно мы искали менеджера по оценке персонала в производственную компанию. На такую должность наш клиент был готов рассматривать кандидатов с проектным опытом (6–12 месяцев). Один из кандидатов за последние 2,5 года трудился в трёх компаниях подряд. В первом случае причиной ухода было окончание временного проекта. Во втором — упразднение его ставки из-за кризиса. Третьим местом работы соискателя был российский холдинг со сложной корпоративной культурой. При этом опыт кандидата был очень интересным, презентационные навыки — отличными, человек свободно владел английским. Я попросила работодателя дать ему шанс. В итоге кандидат прошел многочисленные этапы отбора и уже почти три года работает в этой компании — насколько мне известно, ко всеобщему удовольствию.

Куда точно не возьмут соискателя с «рваным» опытом

Частая смена мест работы — не окончательный приговор. Шансы есть у всех. Но существуют сферы деятельности, в которой «рваный» опыт крайне нежелателен. Например, бухгалтер, проработавший на одном месте меньше 12 месяцев, даже не успел подготовить годовой отчет для компании. Частая смена рабочих мест противопоказана людям, стоящим на высоких руководящих позициях с командой в подчинении. Как правило, на такой роли почти невозможно достигнуть ощутимого результата меньше, чем за год.

Есть сферы, где «рваный» опыт будет не так критичен. Переход из компании в компанию свойственен сотрудникам отделов продаж или специалистам по внутреннему развитию и оценке персонала, роль которых заведомо носит временный характер. Задача таких работников — оценить текущие проблемы, составить план развития и в качестве итога своей работы вывести компанию на новый уровень продуктивности. Закончив такой проект, человек обычно переходит в другую организацию на аналогичную должность. Однако всем остальным я бы не советовала часто менять место работы без веских на то причин. Это временно может улучшить положение, но понизит вашу стоимость как специалиста на рынке в целом.

#Колонка #работа #поиск_работы #hr #рекрутинг #что_сказать_рекрутеру #hays #рекрутер #рваный_опыт #много_мест_работы #смена_работы

Статьи по теме
Разработчик Владислав Козуля: Эффективная схема поиска работы в российском ИТ
Поиск работы после увольнения — советы и рекомендации рекрутера
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления