[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","headhunter","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","superjob","job_ru","\u043c\u043e\u0439_\u043a\u0440\u0443\u0433","rabota_ru"], "comments": 30, "likes": 21, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14933" }
Лена Очкова
11 403

Где размещать вакансии для поиска ИТ-специалистов: анализ 5 российских сервисов

Руководитель сервиса для размещения ИТ-вакансий «Мой круг» Максим Каракулов опросил ИТ-рекрутеров и проанализировал данные нескольких российских досок объявлений, чтобы разобраться, где эффективнее всего размещать вакансии для разработчиков.

Любая компания рано или поздно сталкивается с задачей поиска ИТ-специалистов, с этой миссией в Россию приходят и западные игроки. В 2015 году «азиатский Amazon» Lazada объявил о планах нанять в московский офис более 100 российских разработчиков. В начале 2016 года американский Crossover for work заявил, что в течение года планирует трудоустроить более 1000 российских ИТ-специалистов в зарубежные компании.

Чтобы решить эту задачу, можно нанять специализированное кадровое агентство или ИТ-рекрутера с хорошей экспертизой. «Кадровое агентство возьмет две-три недели и предоставит вам на выбор четыре-пять профильных кандидатов, вероятность закрытия вакансии составит 70%. Мы с помощью независимых рекрутеров на маркетплейсе сделаем это в два раза быстрее вплоть до выхода человека на работу, вероятность закрытия вакансии при этом почти 100%. В обоих случаях работодателю это обойдется в бюджет от одного до трех окладов найденного специалиста», — отмечает основатель HR-маркетплейса JungleJobs Евгения Дворская.

Другой распространенный и куда более дешёвый способ — разместить вакансию на специализированной доске объявлений и получать отклики от заинтересовавшихся соискателей. При этом, по словам Дворской, время поиска нужного специалиста составит уже три-четыре недели, а вероятность закрытия — около 50−60%. В интернете много площадок, которые схожим образом решают эту задачу, и у компаний возникает резонный вопрос — на какой из них разместить вакансию, чтобы найти нужного специалиста.

Нужен большой опыт работы с каждой из площадок, чтобы точно знать, за каким специалистом куда идти. «ИТ-специалисты неравномерно распределены по площадкам, — делится своим опытом ИТ-рекрутер кадрового агентства DigitalHR Алеся Горр. — Например, Ruby-разработчиков на работных сайтах почти нет. PHP-разработчики есть на HeadHunter, но с опытом работы не более двух лет. А мобильные разработчики больше тусуются в группах на Facebook».

Можно сравнить площадки по различным параметрам и составить таблицу. Но параметров для сравнения очень много, и нужна большая исследовательская работа, чтобы рассказать обо всех. Давайте посмотрим хотя бы на один из них и сравним размер ожидаемой зарплаты, которую специалисты указывают в своих резюме. Так можно примерно понять средний уровень специалистов на площадке и сделать вывод, для какой вакансии какой сервис лучше всего подойдёт.

Чтобы сравнение было корректным, по каждому сервису мы взяли специалистов только из ИТ-отрасли и только проживающих в Москве. Брали данные прямо из результатов поиска по базе резюме, так что любой при желании может нас перепроверить.

Как видим, на ресурсах Rabota.ru, SuperJob и Job.ru преобладают соискатели с зарплатными ожиданиями до 40 тысяч рублей. Тех, кто оценивает свою работу выше чем в 80 тысяч рублей, практически нет. На «Мой круг» преобладают соискатели с зарплатными ожиданиями свыше 80 тысяч рублей, а тех, кто претендует меньше чем на 40 тысяч рублей, очень мало. HeadHunter занимает среднюю позицию: тут больше всего специалистов с зарплатными ожиданиями от 40 до 80 тысяч рублей.

«В марте мы закрыли вакансию PHP-разработчика уровня Junior в Краснодаре, его вознаграждение в месяц составило 40 тысяч. Как правило, такие зарплаты бывают у разработчиков в регионах и с опытом работы менее года. Но даже для их поиска часто привлекают рекрутинговые агентства: найти программиста в Москве куда проще, чем в других городах. 40−80 тысяч стоят, например, разработчики "1С" и все те, кто не работает с вебом», — рассказывает Алеся Горр.

Горр продолжает: «У них зарплаты растут в два раза медленнее. Их часто привлекают, например, для интернет-магазинов. 80−120 тысяч рублей — это разработчик, который достиг среднего уровня и нацелен на дальнейшее развитие. Они часто посещают митапы, хакатоны и стараются достигнуть известности в своей среде. В нашем агентстве сейчас больше всего запросов на разработчиков, которым компании готовы платить от 120 тысяч рублей. Как правило, они используют новейшие фреймворки и уверенно владеют английским языком. Эти два условия взаимосвязаны: не знаешь английский — не успеваешь за трендами — теряешь в зарплате. Таким разработчикам помогают с переездом в Москву или с релокацией за границу».

Теперь давайте посмотрим на каждый из пяти сервисов с точки зрения клиента: сравним стоимость размещения вакансий, а также размер базы резюме и стоимость доступа к ней.

«Мой круг»

Джоб-борд, который специализируется только на айтишниках. Изначально «Мой круг» принадлежал «Яндексу», а 8 июня 2015 года владельцем стала компания TechMedia («Хабрахабр», Geektimes, «Мегамозг», «Тостер», «Фрилансим»). Каждая размещаемая вакансия показывается на «Хабрахабре», «Мегамозге» и Geektimes с суммарной месячной аудиторией 12 млн человек. Резюме айтишников тут не так много, как на некоторых других площадках, — ежемесячно обновляется порядка 15 тысяч, — но кандидаты более профессиональные и дорогие, часто с более узкой экспертизой.

В Москве и Московской области размещение вакансии и доступ к базе резюме на 30 дней обойдется в 3000 рублей, как и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для других городов России, а также для Украины и Белоруссии услуга стоит 1500–2000 рублей. Бонус — рассылка по самым подходящим по навыкам специалистам.

«"Мой круг" долгое время был едва ли не единственным порталом с вакансиями в ИТ, — комментирует Алеся Горр. — Поэтому там стоит искать разработчиков с наибольшим опытом работы, но они и стоить будут больше 120 тысяч рублей. Есть профили, которые выглядят заброшенными, но нередко нам отвечают именно такие разработчики, и чаще всего их удается схантить к нашим клиентам».

HeadHunter

Безусловный гигант и самый известный российский рекрутинговый сайт — HeadHunter, который недавно за 10 млрд рублей купил у Mail.ru Group консорциум инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Здесь можно искать всех и вся, но лучше всего сайт подходит для поиска менеджеров среднего звена. На HeadHunter ежемесячно обновляется порядка 96 тысяч резюме ИТ-специалистов, в большинстве своём это потоковые разработчики и специалисты по технической поддержке продукта с зарплатой до 80 тысяч рублей.

«Давайте сразу определимся: этот ресурс подходит для поиска персонала на позиции среднего уровня. Никаких редких специалистов и топов. Они могут там быть, но практика показывает, что frontend-разработчик (react) не "висит" на HeadHunter. Поэтому не нужно тратить деньги на подписку с такими позициями. Зато здесь хорошо сработают бухгалтер, секретарь, PHP-разработчик среднего уровня, логист, маркетолог. Возможно, и руководители отделов и направлений», — делится своим опытом Евгения Дворская.

Доступ к базе резюме на 30 дней в Москве и Московской области обойдется в 22800 рублей, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — в 13700, в остальных регионах России — 14100, в Украине и Белоруссии — по 16700 и 9700 соответственно. Простое размещение вакансии обойдется работодателю в 700 рублей, а размещение с дополнительными услугами продвижения (рассылка по подходящим специалистам, выделение цветом, выдача в начале поиска) — 8000 рублей.

На HeadHunter есть возможность разместить вакансию анонимно, что в некоторых случаях может быть необходимо компании.

Job.ru

Job.ru — старейший российский интернет-ресурс по поиску работы и подбору персонала. Он известен с 1996 года, с 2000 года развивается в рамках холдинга «Пронто-Москва». В 2012 году проект был выделен в отдельное предприятие, сейчас он работает не только в России, но и в Казахстане. На сайте ежемесячно обновляется порядка 2 тысяч резюме ИТ-специалистов, но большая часть из них принадлежит людям, которые скорее поддерживают инфраструктуру, а не пишут код.

30-дневный доступ к базе резюме обойдется в 6490 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. Простое размещение вакансии в этих городах стоит 531 рубль, с дополнительными услугами ее продвижения цена вырастет от 947 до 5900 рублей.

SuperJob

Джоб-борд со второй по размеру базой резюме ИТ-специалистов: ежемесячно тут обновляют свои резюме около 44 тысяч специалистов. За 3500 рублей можно разместить вакансию и получить доступ к контактам всех откликнувшихся. За каждый дополнительный контакт из общей базы резюме нужно доплачивать по 350 рублей.

«SuperJob всегда в тренде, только недавно стихли разговоры про их HR-бота, который проводит виртуальные собеседования, — говорит Алеся Горр. — Мы встречали разработчиков, которые принципиально не размещали резюме на HeadHunter, предпочитая SuperJob из-за более "человечного" позиционирования. Есть подозрение, что SuperJob нацелен на планомерный рост ИТ-вакансий на портале».

Rabota.ru

На Rabota.ru размещено много самых разных резюме: только по ИТ-специалистам тут ежемесячно обновляется порядка 13 тысяч резюме. Здесь лучше всего искать линейных специалистов.

Доступ к базе резюме в Москве и Московской области на 30 дней стоит 14900 рублей, в Санкт-Петербурге и области — 8900 рублей. Простое размещение вакансии — 630 рублей, при размещении с дополнительными услугами продвижения — от 2700 до 12 тысяч рублей.

«Мы тестировали Job.ru и Rabota.ru для поиска разработчиков, но там больше веб-мастеров и системных администраторов, — отмечает Алеся Горр. — Эти порталы ориентированы в основном на офлайновые вакансии, но мы не исключаем, что там можно наткнуться на чудесного Junior-разработчика, который впервые самостоятельно ищет работу».

Нельзя однозначно сказать, с какой именно площадкой вам повезет больше всего: все зависит от того, какого уровня специалиста вы ищете, как быстро вам нужно его найти и сколько денег вы готовы потратить на поиски. В ИТ-сфере приходится прикладывать немалые усилия, чтобы отыскать талантливые кадры, но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.

#Колонка #HeadHunter #рекрутинг #superjob #job_ru #Мой_круг #rabota_ru

Статьи по теме
Телефонная книжка, Facebook и HH: семь основных способов поиска персонала в команду и оценка их эффективности
Mail.Ru Group продала HeadHunter за 10 млрд рублей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления