[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445","\u0430\u043c\u043f\u043b\u0438\u0444\u0435\u0440","\u043d\u0430\u0442_\u0433\u0430\u0434\u0436\u0438\u0431\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14949", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
5 184

5 советов стартапу от основателя «Амплифера» Ната Гаджибалаева

Основатель и генеральный директор сервиса для работы с социальными сетями «Амплифер» Нат Гаджибалаев составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Гаджибалаев рекомендует автоматизировать процессы по максимуму, не пытаться заниматься всем самостоятельно и побольше отдыхать и писать ручкой.

В «Пяти советах» все пишут про свой маленький кусочек, нишу. Любовь Симонова рассказала про отношения с инвестором, Женя Кобзев очень круто написал про сервисы. «Амплифер» — тоже сервис, и повторять то, что уже написал Женя, я не буду, поэтому сначала сходите и прочитайте его советы, они очень правильные.

Не бойтесь тратить деньги на тестирование каналов привлечения аудитории

Чтобы понять и свести юнит-экономику, как пишет Женя, нужно проделать кучу тестов всех рекламных каналов. Нужно поделать и PR, и статьи, «контент-маркетинг», контекст, рекламу в соцсетях, партнёрки, CPA. Нужно потестировать вообще всё. И потратить на это деньги.

Когда через два года вы с сожалением будете смотреть на умирающий проект, в котором на зарплаты потрачено, например, 15 миллионов рублей, а на рекламу всего миллион — вам уже не покажется, что миллион на рекламу — это много. Однако если бы вы потратили миллион и протестировали каналы, у вас бы или сошлась экономика и вы стали прибыльными, или не сошлась, и вы бы меняли план, а не сливали деньги в разработку и сотрудников.

Не делайте ничего руками, нанимайте тех, кто умеет делать лучше вас

Да, чтобы нанять достаточно хорошего специалиста, нужно разбираться в теме самому. У вас нет права не разбираться в разработке, отношениях с клиентами, поддержке, юнит-экономике, продажах. Но тем не менее, настраивать экономику в каждом канале самому не нужно. Поддерживать всех пользователей и отвечать на все вопросы самому тоже не нужно. Нужно отстраивать процессы.

Когда я настраивал рекламу в Facebook сам, было прикольно, получился неплохой cost per conversion. Вполне неплохо, подумал я. Потом я позвал специально обученного человека и за первую неделю он улучшил CPC в три раза. А я эту неделю радовался и координировал работу.

Сама моя бабушка тоже может научиться. А вы попробуйте сделать так, чтоб другие люди делали ровно так, как вам надо, ответственно, самостоятельно, с максимальной отдачей.

Будьте честны и прозрачны с собой и окружающими о состоянии вашего бизнеса

Быть основателем убыточной компании не стыдно. Стыдно себя обманывать. Не надо завидовать какой-нибудь компании, которой выдали сид в $50 тысяч – $200 тысяч, у них тоже всё плохо. У всех всё плохо. Просто кто-то знает, что с этим делать и строит продажи, а кто-то сидит и не палится.

Автоматизируйте всё, что можно

В «Маркетплейсе Амплифера» сайт сделан на Тильде ($10 в месяц) за несколько часов. Заявки собираются в Typeform-опрос ($20 в месяц). Когда приходит новая заявка, она через Zapier ($15 в месяц) попадает в Mailchimp, Slack, Google Sheet. Клиенту автоматически приходит письмо из Mailchimp, где мы просим его выбрать удобное время для звонка через Calendly ($15 в месяц). Новые заявки на звонки попадают к нам в календарь, а уведомление про новые звонки в календаре приходит в Slack.

Такая конфигурация даёт нам конверсию порядка 80% из заявки в проведённый звонок и не стоит нам операционно ничего. На иллюстрации и тексты для лендинга и текст рассылки про «Маркетплейс» я потратил, наверно, $100.

После первых пяти людей завязывайте «кастдевить» и слушать тех, кто рассказывает вам про «кастдевить», автоматизируйте херню и считайте своё время.

Звонки, естественно, тоже провожу не я, читайте второй совет.

Ваши новые друзья: отдых, книги, записная книжка и гратификация

Джейсон Фрайд хорошо написал про то, что работать по 16 часов в день вредно. Усталость притупляет голову, вы становитесь медленнее, раздражительнее, вспыльчивее, «вокруг одни идиоты».

Мотивация, решимость, уверенность, радость — не результат усталости. Но они вам жизненно необходимы чтобы продолжать рисковать и делать бизнес. Откуда их брать?

Мотивация появляется из идей и чувства, что у вас что-то получается.

Идеи появляются, когда вы думаете. Сидите на берегу океана, или читаете, или бегаете, или задыхаетесь на десятой минуте хорошего воркаута. Постарайтесь очень много читать и писать, ручкой, а не за компьютером. Чтение и письмо руками заставляют вас думать с той скоростью, с которой вы пишете или читаете, а это медленно. Вы погружаетесь глубже в себя и свои мысли и, бинго, иногда до вас доходит что-нибудь важное.

Чувство удовлетворенности результатом получается, когда вы вытаскиваете из процесса кусочек результата. Успешная рекламная кампания, отзыв клиента, новое партнерство. Поэтому стоит расставлять цели и кусочки работы так, чтобы часто видеть результат, чтобы бодриться маленькими победами.

#советы #советы_стартаперам #полезные_советы #советы_бывалых #амплифер #нат_гаджибалаев

Статьи по теме
5 советов стартапу от эксперта фонда Almaz Capital Любови Симоновой
5 советов стартапу от основателя сервиса для предпринимателей «Кнопка» Евгения Кобзева
5 советов стартапу от бизнес-ангела и топ-менеджера Acronis Олега Михальского
5 советов стартапу от управляющего директора Aviasales Макса Крайнова
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления