А почему клиент "человек-говно"? Он явно им симпатизировал, пошёл на уступки, сильно переплатил, хотя знал что цена сильно завышена. По-моему говно в этом рассказе - студия.
Стандартная комиссия за выход на заказчика, крупного b2b клиента или финансирующего партнера. По крайней мере, именно с такой цифрой я сталкивался несколько раз в разных сферах (вокруг IT).
Какая-то странная история, если честно. Почему вас так оскорбила комиссия за выход на клиента, но вы все-таки согласились, а не плюнули в морду "архитекторам"? По-моему, тут одно из двух - либо принимайте условия и не возмущайтесь, либо не принимайте и возмущайтесь.
С клиентом еще краше - стоять на цене это нормально, но в процессе торговли отвечать тупо "нет" - пид... в смысле, так нельзя, вы обижаете клиента, настраиваете против себя. В итоге вы подписались не благодаря своим охуенным навыкам "жестких" переговорщиков, а вопреки. Тупо повезло - видимо, у клиента не было времени искать другое агенство.
Сказали бы стандартную хрень типа "у нас работают высококлассные и, как следствие, высокооплачиваемые специалисты, мы экономически не можем выставлять цену на уровне студентов, которые работают за миску лапши и сделают вам сайт, который сломается на второй день после запуска. Кроме того, наша компания никогда не делает скидок, это правило. Но нам интересна работа с вами, поэтому, в виде исключения и при условии, что это останется между нами, мы готовы сделать скидку в 1000$ - работа будет почти по себестоимости, с расчетом на продолжение сотрудничества".
Все. Тот же результат - но благодаря вам, а не чистой случайности. Плюс клиент будет счастлив, почувствует свою эксклюзивность, посоветует друзьям и так далее.
Согласен с Ильей Туменко :) Простая и обычная история рассказана в мифологически-претенциозном стиле, вместо методического. Отчасти это объясняется тем, что методической ценности рассказ не содержит, а вот своими мифическими особенностями может произвести впечателение на новичков.
Для 2005 года цена на сайт 8К - совсем не высокая, как раз такая "фрилансерская" в привычном для многих понимании этого слова. Вероятно клиент знал, что профессиональной студии он заплатит от 15-20К
В 2001-2003 году у нас с коллегами тоже была студия. Мы делали первый сайт парфюмерной компании Линда - 7К - просто каталог товаров, сквозной, линейный. Первый сайт ЦМТ (да, Центр Международной Торговли) 6.5К (сайт визитка, никаких сервисов, только новости и развернутый about. Сайт компании Спорт-Элит - сложный иерархический каталог рекреационной техники (гидроциклы, снегоходы etc) c простой DB всего этого хозяйства: 8К frontend 5К - сервер. Это 2001 год и мы не были никаким хоть сколько-нибудь знаменитым агенством. У нас было два толковых дизайнера, два толковых программиста и на каком-то этапе один крайне толковый продажник, который мог продать пару сайтов ресторанам просто по дороге с переговоров в ЦМТ, например :) Я не шучу - так он и делал (рестораны Красный Лев и Рамзай)
Люди-говно нам тоже встречались, конечно, куда же без них. Причем ровно вот с такими закидонами типа "ребятушки" "ахуели". Мы с ними не работали. Просто вежливо прощались и больше не связывались. Мы понимали что это не "жескость", а нищебродство в худшем смысле этого слова, потому что случались все эти "ребятушки-охуятушки" ровно в разговорах "за 3 копейки" ( сайт до 2К, что в 2001 как раз соответствовало сайту до 5-7К в 2005)
Это я все к чему? Опыт у всех разный и ценные выводы делаются в результате анализа его совокупности, а не на основе искусственных обобщений частностей :)
И, вот что, .. не ругайтесь на переговорах матом, это не жесткость, это быдловатость :)
Текст лишний раз подтверждает два тезиса: 1. Цена, особенно на рынке услуг - это абстракция. Он складывается не из баланса спроса из предложения, а из уровня наглости продавцов и покупателей. 2. Агентство (кстати, как и парикмахерская) - само по себе не определяет качества работы. Делают сайты, рисуют логотипы и стригут - конкретные люди. Администраторы лишь посредников этом деле. Был опыт работы и с фрилансерами и с агентствами. Сейчас с агентствами стараюсь не работать именно из-за цены взятой с потолка. Когда платишь фрилансеру, то понимаешь кому ты платишь и за что.
Возможно, если вы - агентство Канделаки и делаете сайт для Клашникова, то цена будет абстракцией.
Рынок же в целом отображает стандартное ценообразование, которое можно донести до клиента, не стесняясь этого.
Пример: коэффициент расчета часа - 4, маржа 20%. Так как (о ужас!) и сэйлз и манагер и директор хотят кушать, то фактическую з/п исполнителя нужно умножать на 4.
Средний специалист, зарабатывающий 60к рублей в месяц получает 345 рублей в час. Умножаем на 4 - 1400. Плюс 20% - 1680. Именно этот ценник вы продаете клиенту.
За меньшие деньги на ваш проект выделят либо 10 часов вместо 100 (и качество будет соответствующим), либо делать будет человек, который получает не 345 рублей в час, а 34.5 рублей/час (и качество будет соответствующим).
Да, фрилансеру вы платите прямиком за его труд. Но если вы как клиент готовы взаимодействовать с 1-2 дизайнерами, 1-2 верстальщиками и 2-3-4 программистами (а потом и контентщиками и сеошниками) в таком ключе, что сможете обеспечивать контроль качества и выполняемый объем задач, то либо у вас а) слишком много свободного времени или б) вас наняли именно на эту должность, что по сути делает вас тем же студийным манагером.
Владельцы большого бизнеса каждый час тратят деньги на что-то. Если они не будут торговаться и это не дойдет до автоматизма, как включать поворотник, они будут спускать на ветер огромные деньги. Почему такой челоек вдруг для вас говно? Вы не торгуетесь при покупке техники, мебели или аренде площадей?
Через еще 10 лет будет история - "Как я понял, что мы корпорация и я стал всегда торговаться с подрядчиками"
Сфера только зарождалась, еще недавно бушевали 90е, потому такие ситуции не удивительны. Кстати, архитекторам то заплатили комиссию или не по понятиям киданули?)))
Могли бы и сами стандартные 10% предложить, чтобы чаще клиентов подгоняли) Да и казиношник скорее всего не в курсе был цен и просто по привычке в ответ на хер послал, посмотреть реакцию. Кейс как кейс.
Странная логика у автора... Жлобская. Никогда не слышала о таком агенстве. Но рада, что теперь о нем знаю. Никогда не обращусь к таким людям. И никому не порекомендую.
Специально тут зарегистрировались, чтобы оставить этот комментарий? Кстати, автор статьи написал у себя в ФБ, что очень сожалеет о том, что Вы теперь никому его не порекомендуете. Рекомендации анонимусов очень важны для бизнеса.
Когда Виталик начал писать крутые заметки о бизнесе в своем фб, я не поверил. Кто не знает, раньше в фб Виталик занимался только троллингом разной степени толщины)
Хорошо, что неадекватный клиент нашел своего неадекватного исполнителя. Один выпендривался и тем самым повышал для себя прайс, а агентство пускает нелепые сплетни в интернете.
Виталик конечно мастер интернет-эпатажа, вот умеет ведь из банальной истории выжать увлекательнейший бизнес-триллер! Я бы никогда не подумал, что эта самая встреча была оказывается переломом в наших бизнес-процессах, а оно оказывается вот где было. Круто! А всем циникам советую немного расслабленней относиться к жизни и литературе в частности. ;)
Хорошее чтиво :) Но камменты шикарны! По поводу заказчиков, которые матерятся.. Считаю, надо каждый раз смотреть от случая к случаю, от человека к человеку. Вы когда-нибудь делали сайт крупному, элитному сутенеру? )
Достаточно маленькая комиссия за потенциального клиента. Обычный размер от 15 до 30%. Удивило отношение к реферальной схеме. Забавно было читать эти сюжетные повороты. Пишите еще.
А почему клиент "человек-говно"? Он явно им симпатизировал, пошёл на уступки, сильно переплатил, хотя знал что цена сильно завышена.
По-моему говно в этом рассказе - студия.
Комментарий недоступен
с первым утверждением согласен, со вторым нет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Стандартная комиссия за выход на заказчика, крупного b2b клиента или финансирующего партнера.
По крайней мере, именно с такой цифрой я сталкивался несколько раз в разных сферах (вокруг IT).
Может вы просто договариваться не умеете?
Какая-то странная история, если честно.
Почему вас так оскорбила комиссия за выход на клиента, но вы все-таки согласились, а не плюнули в морду "архитекторам"?
По-моему, тут одно из двух - либо принимайте условия и не возмущайтесь, либо не принимайте и возмущайтесь.
С клиентом еще краше - стоять на цене это нормально, но в процессе торговли отвечать тупо "нет" - пид... в смысле, так нельзя, вы обижаете клиента, настраиваете против себя.
В итоге вы подписались не благодаря своим охуенным навыкам "жестких" переговорщиков, а вопреки. Тупо повезло - видимо, у клиента не было времени искать другое агенство.
Сказали бы стандартную хрень типа "у нас работают высококлассные и, как следствие, высокооплачиваемые специалисты, мы экономически не можем выставлять цену на уровне студентов, которые работают за миску лапши и сделают вам сайт, который сломается на второй день после запуска. Кроме того, наша компания никогда не делает скидок, это правило. Но нам интересна работа с вами, поэтому, в виде исключения и при условии, что это останется между нами, мы готовы сделать скидку в 1000$ - работа будет почти по себестоимости, с расчетом на продолжение сотрудничества".
Все. Тот же результат - но благодаря вам, а не чистой случайности.
Плюс клиент будет счастлив, почувствует свою эксклюзивность, посоветует друзьям и так далее.
Комментарий недоступен
Согласен с Ильей Туменко :) Простая и обычная история рассказана в мифологически-претенциозном стиле, вместо методического. Отчасти это объясняется тем, что методической ценности рассказ не содержит, а вот своими мифическими особенностями может произвести впечателение на новичков.
Для 2005 года цена на сайт 8К - совсем не высокая, как раз такая "фрилансерская" в привычном для многих понимании этого слова. Вероятно клиент знал, что профессиональной студии он заплатит от 15-20К
В 2001-2003 году у нас с коллегами тоже была студия. Мы делали первый сайт парфюмерной компании Линда - 7К - просто каталог товаров, сквозной, линейный. Первый сайт ЦМТ (да, Центр Международной Торговли) 6.5К (сайт визитка, никаких сервисов, только новости и развернутый about. Сайт компании Спорт-Элит - сложный иерархический каталог рекреационной техники (гидроциклы, снегоходы etc) c простой DB всего этого хозяйства: 8К frontend 5К - сервер. Это 2001 год и мы не были никаким хоть сколько-нибудь знаменитым агенством. У нас было два толковых дизайнера, два толковых программиста и на каком-то этапе один крайне толковый продажник, который мог продать пару сайтов ресторанам просто по дороге с переговоров в ЦМТ, например :) Я не шучу - так он и делал (рестораны Красный Лев и Рамзай)
Люди-говно нам тоже встречались, конечно, куда же без них. Причем ровно вот с такими закидонами типа "ребятушки" "ахуели". Мы с ними не работали. Просто вежливо прощались и больше не связывались. Мы понимали что это не "жескость", а нищебродство в худшем смысле этого слова, потому что случались все эти "ребятушки-охуятушки" ровно в разговорах "за 3 копейки" ( сайт до 2К, что в 2001 как раз соответствовало сайту до 5-7К в 2005)
Это я все к чему? Опыт у всех разный и ценные выводы делаются в результате анализа его совокупности, а не на основе искусственных обобщений частностей :)
И, вот что, .. не ругайтесь на переговорах матом, это не жесткость, это быдловатость :)
$8000 сверхцена для кахино в 2005?
10% откат?
Сразу видно сеьрезных ребят, да[/сарказм]
Так правильнее: ($7000-налоги)-10%откат
Все, теперь моя жизнь перевернулась! Я знаю как это называется !
А Студия красные кеды, жива ещё? Сбылось пророчество архитекторов?
Да не - Быков же пару дней назад писал, что в очередной раз работу ищет ;)
Чет в голос
Комментарий недоступен
Там тоже есть фрилансеры. Можно сторговаться на 7.
Текст лишний раз подтверждает два тезиса:
1. Цена, особенно на рынке услуг - это абстракция. Он складывается не из баланса спроса из предложения, а из уровня наглости продавцов и покупателей.
2. Агентство (кстати, как и парикмахерская) - само по себе не определяет качества работы. Делают сайты, рисуют логотипы и стригут - конкретные люди. Администраторы лишь посредников этом деле.
Был опыт работы и с фрилансерами и с агентствами. Сейчас с агентствами стараюсь не работать именно из-за цены взятой с потолка.
Когда платишь фрилансеру, то понимаешь кому ты платишь и за что.
Комментарий недоступен
Возможно, если вы - агентство Канделаки и делаете сайт для Клашникова, то цена будет абстракцией.
Рынок же в целом отображает стандартное ценообразование, которое можно донести до клиента, не стесняясь этого.
Пример: коэффициент расчета часа - 4, маржа 20%.
Так как (о ужас!) и сэйлз и манагер и директор хотят кушать, то фактическую з/п исполнителя нужно умножать на 4.
Средний специалист, зарабатывающий 60к рублей в месяц получает 345 рублей в час. Умножаем на 4 - 1400. Плюс 20% - 1680. Именно этот ценник вы продаете клиенту.
За меньшие деньги на ваш проект выделят либо 10 часов вместо 100 (и качество будет соответствующим), либо делать будет человек, который получает не 345 рублей в час, а 34.5 рублей/час (и качество будет соответствующим).
Да, фрилансеру вы платите прямиком за его труд. Но если вы как клиент готовы взаимодействовать с 1-2 дизайнерами, 1-2 верстальщиками и 2-3-4 программистами (а потом и контентщиками и сеошниками) в таком ключе, что сможете обеспечивать контроль качества и выполняемый объем задач, то либо у вас а) слишком много свободного времени или б) вас наняли именно на эту должность, что по сути делает вас тем же студийным манагером.
Не знал, что Тиньков занимался казино в 2005
Владельцы большого бизнеса каждый час тратят деньги на что-то. Если они не будут торговаться и это не дойдет до автоматизма, как включать поворотник, они будут спускать на ветер огромные деньги. Почему такой челоек вдруг для вас говно? Вы не торгуетесь при покупке техники, мебели или аренде площадей?
Через еще 10 лет будет история - "Как я понял, что мы корпорация и я стал всегда торговаться с подрядчиками"
Сфера только зарождалась, еще недавно бушевали 90е, потому такие ситуции не удивительны. Кстати, архитекторам то заплатили комиссию или не по понятиям киданули?)))
Архитекторов заказали за комиссию :)
Там же написано - архитекторы больше не появлялись на горизонте.
А что такого в том, чтобы заплатить комиссию за клиента? Это же партнерка в чистом виде
Могли бы и сами стандартные 10% предложить, чтобы чаще клиентов подгоняли)
Да и казиношник скорее всего не в курсе был цен и просто по привычке в ответ на хер послал, посмотреть реакцию.
Кейс как кейс.
Странная логика у автора... Жлобская. Никогда не слышала о таком агенстве. Но рада, что теперь о нем знаю. Никогда не обращусь к таким людям. И никому не порекомендую.
Специально тут зарегистрировались, чтобы оставить этот комментарий?
Кстати, автор статьи написал у себя в ФБ, что очень сожалеет о том, что Вы теперь никому его не порекомендуете. Рекомендации анонимусов очень важны для бизнеса.
ну я думаю, кеды прекрасно проживут и без ваших рекомендаций)
Чет показалось что в конце реклама должа быть.
рекламу в рекламу вставляют только звери
Котятки, а вам "проверятор ошибок" в публикациях не нужен, а? Или какие кнопки нажать, чтоб ошибки отправить?
Это прямое цитирование с фейсбука Быкова, какой проверятор?
Ctrl+Enter. Спасибо
Правильно было бы назвать цену в $10000 и в процессе переговоров опуститься до 8000 ) Собственники всегда торгуются. Сэкономил = заработал.
в те годы точно!
я работал партнером в модной фотостудии и другой фотограф привел к нам клиентов - увеличив наши цены вдвое - вот это реально.
Когда Виталик начал писать крутые заметки о бизнесе в своем фб, я не поверил. Кто не знает, раньше в фб Виталик занимался только троллингом разной степени толщины)
Когда продажник просто хочет развести на деньги. Не в деньгах смысл студий. И не в их количестве.
"Редакция vc.ru публикует матерИЛА"
ну и не только, как уже отметили.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
так заплатили в итоге архитекторам или нет?)
за три месяца заработали 15 штук, при растратах 4штуки в месяц, это типа 3 штуки навара, типа круто очень?
Хорошо, что неадекватный клиент нашел своего неадекватного исполнителя. Один выпендривался и тем самым повышал для себя прайс, а агентство пускает нелепые сплетни в интернете.
Виталик конечно мастер интернет-эпатажа, вот умеет ведь из банальной истории выжать увлекательнейший бизнес-триллер! Я бы никогда не подумал, что эта самая встреча была оказывается переломом в наших бизнес-процессах, а оно оказывается вот где было. Круто! А всем циникам советую немного расслабленней относиться к жизни и литературе в частности. ;)
Что все прицепились к процентам и стоимости?! Совсем не об этом статья.
У компании традиции ценообразования заложены весьма интересные...
Хорошее чтиво :) Но камменты шикарны!
По поводу заказчиков, которые матерятся.. Считаю, надо каждый раз смотреть от случая к случаю, от человека к человеку. Вы когда-нибудь делали сайт крупному, элитному сутенеру? )
Чё-то мне переписка Вадима с Ильёй интереснее статьи показалась)
Договорились на сайт за 7k, в итоге заплатил 15k, нужно расшифровать.
Достаточно маленькая комиссия за потенциального клиента.
Обычный размер от 15 до 30%. Удивило отношение к реферальной схеме.
Забавно было читать эти сюжетные повороты. Пишите еще.