[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","asana","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","mobio","\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0442\u0430\u0441\u043a_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 15, "likes": 16, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
7 325

Организовать бизнес-процессы в компании с помощью Asana — опыт Mobio

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский рассказал vc.ru, как его команда приспособила Asana для своих задач, почему Due date — это не дедлайн, а срок начала работы над проектом и для каких нужд лучше подходят другие сервисы.

В мире огромное количество систем управления проектами, корпоративных таск-менеджеров и прочего софта для совместной работы команд. Споры о том, какая система лучше, можно вести бесконечно, но каждая команда в итоге выбирает то, что подходит конкретно ей. Многие так и не находят подходящего для себя решения и начинают «пилить» свое. По нашему опыту, значение имеет не столько сам сервис, сколько философия и использование бизнес-процессов в нем.

Хочу поделиться опытом, как мы в Mobio используем Asana — лучший, как нам кажется, инструмент для совместной работы команд. У нас довольно классический бизнес по B2B-обслуживанию, поэтому, думаю, наш опыт организации совместной работы многим будет полезен.

Немного расскажу про наш бизнес, чтобы было понятно, для кого это релевантно. У нас классическое рекламное агентство, мы занимаемся продвижением мобильных приложений. Есть менеджеры по продажам, аккаунт-менеджеры и менеджеры проекта. Есть подразделения, отвечающие за трафик, есть отдел внутренней разработки.

Asana у нас используют все отделы. Биздевы и аккаунты — в качестве CRM-системы. Отдел разработки — для планирования еженедельных спринтов и для багтрекинга. Даже удаленную бухгалтерию подключили для взаимодействия с менеджерами. Свои личные задачи я тоже ставлю себе в Asana: очень удобно, когда все в одной системе.

Всего в команде сейчас 35 человек. Начинали использовать Asana, когда было 15. Слышал мнение, что командам из 100 человек и больше Asana уже не хватает. Но думаю, что это вопрос подхода и организации работы. За 35 сотрудников мы платим $400 в месяц (когда их было меньше 30, платили $200). Кажется, что дорого, — но по сравнению с фондом оплаты труда или с арендой офиса это копейки.

Конечно, все компании разные, но Asana — настолько гибкий инструмент, что почти любая компания сможет его у себя внедрить и использовать. Вот ключевые принципы, которые используем при работе с Asana мы:

  • У любой задачи, требующей действия, должен быть срок исполнения — Due date.
  • Эта дата не должна быть в прошлом.
  • Не успел сделать сегодня — переносишь дедлайн и пишешь комментарий.

Due date, вообще говоря, переводится как дедлайн, но в нашем случае это не день, когда задача должна быть сделана, а день, когда мы собираемся к задаче приступить.

Мы так решили потому, что у большинства задач нет строгого дедлайна. Написать письмо, заключить договор с клиентом, сделать новую презентацию — на самом деле, нет четкого срока, когда это надо сделать. Никто не умрет, если все это сделать завтра, а не сегодня. Поэтому поле Due date у нас в Asana логичнее было бы назвать Start date.

Поясню на примере, как это работает. Допустим, я познакомился на конференции с клиентом A и мы договорились запустить рекламную кампанию. Я ставлю аккаунт-менеджеру задачу с заголовком «Начать работать с клиентом A» и ставлю Due date на завтра. В теле задачи коротко описываю суть.

На следующий день аккаунт-менеджер открывает компьютер и видит у себя в списке Today мою задачу «Начать работать с клиентом А». Понятно, что задача «Начать работать» не делается за один день. Это целый процесс, который состоит из этапов: заключить договор, прояснить детали рекламной кампании, запустить кампанию и так далее.

Аккаунт-менеджер делает первый шаг — отправляет клиенту договор и бриф и пишет об этом в комментарии к задаче. Переносит Due date на два дня вперед. Через два дня эта задача снова будет у него в списке Today. Если клиент к этому времени не ответит, то аккаунт-менеджер отправит напоминание или позвонит. Если ответит раньше и завяжется переписка — менеджер добавит комментарий «Согласовываем договор и детали рекламной кампании» и снова перенесет Due date на несколько дней вперед.

Что дает такой подход

У меня не болит голова о том, чтобы контролировать поставленную задачу. Я точно уверен, что про нее не забудут и в итоге договор будет заключен. Если по ходу возникнут какие-то трудности, я буду в курсе.

Кроме того, в своем инбоксе я вижу, как идут дела по поставленной задаче. Эта информация приходит в виде push-уведомления — мне не надо помнить, что нужно куда-то зайти и узнать, что там с задачей, которую я поставил две недели назад. Если захочется остановить поток новостей по этой задаче, я всегда могу нажать Unfollow. Аккаунт-менеджеру тоже очень удобно: все его задачи находятся в одном месте, и он не забывает ничего важного.

С этим методом мы вообще перестали пользоваться электронной почтой для внутренней коммуникации. Любое письмо или сообщение легко оформляется в виде задачи. Приведу примеры, как мы это делаем для разных типов задач.

CRM. Воронка входящих лидов

Задачи в Asana очень удобно организовывать в проекты и секции. Когда аккаунт-менеджер получает от меня задачу «Начать работать с клиентом А», он должен поместить эту задачу в проект «Входящие лиды», в секцию «Входящие». В эту воронку автоматически попадают все заявки с сайта. Вот как это выглядит:

Разумеется, подобная CRM-система выполняет только функции таск-менеджера. Все данные о рекламных кампаниях клиентов, закрывающие документы и прочие цифры у нас хранятся уже не здесь, а в отдельной системе, которую мы написали сами.

Организация встреч, совещаний и брейнштормов

К любой встрече мы, помимо приглашения в календаре, создаем задачу в Asana. В теле задачи пишем, что хотим обсудить. Во время встречи сразу накидываем то, что придумали, в подзадачи. Там же назначаем ответственных и дедлайны.

Планирование разработки

В начале каждого квартала мы определяем для отдела R&D, что нам важно сделать. Затем отдел разработки раскидывает задачи по еженедельным спринтам.

Прелесть Asana в том, что одна и та же задача может быть сразу в нескольких проектах. Например, задача на скриншоте находится в еженедельном спринте, и в то же время это стратегическая задача на квартал. Когда мы отметим, что она выполнена, или внесем в нее изменения, она поменяется сразу в обоих проектах.

Справочная информация

Любая информация, не требующая конкретного дейтствия, оформляется в виде задач без дедлайнов, которые ни на кого не назначены. Благодаря структуре проектов и секций получается что-то вроде вики-разметки.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем большие массивы информации мы выносим в отдельные интеллект-карты.

Просьбы ознакомиться с информацией

Любое письмо, предложение, сообщение ставится в виде задачи на конкретного человека с дедлайном. После того как человек ознакомился с информацией, он пишет комментарий и возвращает задачу.

Регулярные задачи

Например, у аккаунт-менеджера есть еженедельная задача — подготовить отчет по качеству трафика у своих клиентов. После каждой проверки он пишет комментарий и переносит дедлайн на неделю вперед.

Что мы выносим за рамки Asana

Конечно, Asana — очень гибкий и мощный инструмент, но все-таки мы делаем в ней не всё. Вот несколько примеров, как мы используем другие сервисы:

  • Оперативные обсуждения ведем в Slack. При этом у нас принципиально бесплатная версия Slack, которая не сохраняет историю. Это сделано не только в целях экономии, но и для того, чтобы не дублировать сущности. Хочешь, чтобы данные сохранились, — пиши в Asana, там не пропадет.
  • Храним документы и совместно над ними работаем в Google Drive. Отдельная тема — как с помощью табличек в Google Drive мы построили целую систему управленческого учета и довольно долго с ней жили, пока не автоматизировали. Календарь мероприятий у нас раньше был в Asana, а потом мы решили вынести его отдельно, а заодно сделать общедоступным.
  • Созваниваемся в Google Hangouts, встречи назначаем в Google Calendar. Многие люди у нас несколько дней в неделю работают из дома, а некоторые сотрудники — полностью удаленно из других городов.

Вместо заключения

Основное преимущество Asana — это, конечно, безумная простота использования. Создать задачу тут так же быстро и легко, как написать сообщение в мессенджере. Не надо никого заставлять ей пользоваться — это происходит само собой.

Благодаря гибкой системе проектов и подзадач Asana превращается в очень мощный и универсальный инструмент коллаборации, который при правильном использовании подойдет почти любому бизнесу.

#Колонка #менеджер_задач #Asana #как_организовать_работу #mobio #организация_работы #таск_менеджмент

Статьи по теме
Какая система управления задачами лучше — выбор ИТ-менеджеров и предпринимателей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления