[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","product_hunt"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15002", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
2 301

«Положительные личные рекомендации — самый важный показатель»

Западные инвесторы ответили на вопросы на Product Hunt

Поделиться

В избранное

В избранном

Несколько месяцев инвесторы 500 Startups, First Round Capital, Venrock и других фондов отвечали на вопросы стартаперов на Product Hunt в LIVE Chat.

Команда блога платформы PrimeLiber перевела часть ответов: важно ли, что у предпринимателя нет опыта в выбранной отрасли, как принять окончательное решение об инвестициях и что общего у основателей успешных компаний.

На что вы делаете ставку, если стартап находится на начальной стадии развития?

Дэвид Пэкман, партнер фонда Venrock: Прежде всего мы обращаем внимание на команду. Как правило, инвестиции требуются в самом начале жизненного цикла проекта. Чтобы компания стала действительно успешной, потребуется 6−10 лет. За это время будет допущено много ошибок, и только сильная команда сможет сгладить и минимизировать негативные моменты. У нас много времени уходит на изучение команды и основателей стартапа.

Допустим, основателям стартапа около 20 лет. Имеет ли для вас значение, что у них нет опыта и знаний в конкретной области или в сфере деятельности?

Джош Копельман, партнер фонда First Round Capital: Я столкнулся с тем, что иногда такой опыт даже мешает. Большинство блестящих идей идут вразрез с традиционным подходом, они неординарны и не соответствуют тенденциям рынка.

По своему опыту скажу, что людям, долго проработавшим в каком-то одном направлении, сложнее найти там решение, которое перевернет наше представление о привычных вещах. Amazon создавали люди, далекие от книжного дела. Airbnb создали далеко не акулы гостиничного бизнеса. Трэвис Каланик, основатель и глава Uber, никогда не занимался прокатом автомобилей и не работал в таксомоторной компании.

Ответьте коротко, что помогает вам принять окончательное решение об инвестировании в стартап?

Марк Састер, генеральный партнер фонда Upfront Ventures: Команда, команда, еще раз команда и рынок.

Вы услышали множество питчей, узнали о многих компаниях. Как вам удается избежать скепсиса в выборе новых идей, стартапов?

Райан Сарвер, партнер фонда Redpoint Ventures: В нашем деле это вопрос на миллион долларов. Для стартаперов характерен слепой оптимизм — иначе никто бы не стал затевать совершенно безумные проекты с вероятностью успеха 1 к 1000. Большинство компаний, с которыми мы имеем дело, не станут успешными, и тут на смену оптимизму приходит реализм. Вы наконец осознаете, насколько серьезное и трудное дело — развитие стартапа.

Я считаю, что оптимизм просто необходим, иначе не получится найти действительно выдающиеся проекты. Вспоминаю, какими простыми и нелепыми были первые питчи Twitter, Facebook, Uber и Airbnb. Это помогает мне искать в проекте неочевидные преимущества.

Из каких каналов (кроме личного знакомства) вы узнаете о новых проектах, которым требуется финансирование?

Дэвид Пэкман, партнер фонда Venrock: Положительные личные рекомендации — самый важный показатель для инвестора. Очень советую предпринимателям найти правильных людей, которые смогут вас представить инвесторам, вкладывающим средства в проекты, подобные вашему.

Кроме этого, я использую социальные медиа, там тоже можно встретить новых предпринимателей и быстро оценить их взгляды, репутацию, активность. Я люблю почитать блог человека или посты в Medium: так я лучше понимаю, о чем он думает, что его волнует.

Что вас больше всего удивило в создателях успешных компаний?

Джессика Ливингстон, одна из основателей Y Combinator:

  • Как мало значит образование.
  • Важно решать с помощью продукта свои собственные задачи.
  • В большинстве своем это такие чудесные люди!

Назовите главную черту характера предпринимателя, чей проект вы готовы поддержать.

Брэд Фелд, управляющий директор фонда Foundry Group: Одержимость проектом, над которым он работает. Если этот проект — то, ради, чего он пришел в этот мир, это замечательно.

Как преуспеть, если открываешь свое дело?

Хантер Уолк, партнер фонда Homebrew: Нужно браться за то дело, которому вы готовы посвятить ближайшие 10 лет. Тщательно выбирайте людей, с которыми вам придется работать. Если вас что-то не устраивает в сотруднике или он плохо выполняет свои функции, без сожаления расставайтесь с ним. Плохая команда поставит крест на всех ваших начинаниях.

Как вы относитесь к стартаперам-одиночкам и не технарям?

Дэйв Макклюр, основатель фонда 500 Startups: Если вы создаете продукт в одиночку, вам надо быть сверхчеловеком. И да, мы не ищем технарей. Нам нужны люди, которые могут:

  • Создать продукт (код или концепцию).
  • Продвигать и продавать продукт.
  • Управлять людьми и расширять команду.

Также нужно понимать, есть ли у проекта потенциал роста и чем вы собираетесь привлечь клиентов.

Назовите, какие приемы, стратегии и установки должен использовать молодой предприниматель, чтобы добиться успеха.

Бен Хоровиц, один из основателей фонда Andreessen Horowitz: Уделите максимум внимания поиску соответствия между продуктом и рынком. Продукт должен отвечать потребностям аудитории. Необходимо его широкое использование либо возможность неоднократных продаж. Все остальное — корпоративная культура, управление компанией — отходит на второй план. Не упускайте из вида вашу главную цель.

Назовите абсолютный минимум, который должен быть у стартапа, чтобы получить от инвестора безоговорочное «да».

Семил Шах, инвестор Haystack Fund: Если коротко, то мне нужно время, чтобы обдумать возможность инвестирования. Я делюсь соображениями с друзьями, думаю об этом, когда гуляю, даже когда принимаю душ — понимание может прийти внезапно и в самом неожиданном месте. Я стараюсь оценить, что создатели стартапа уже успели сделать, в чем проявили себя, как это может повлиять на дальнейшее развитие проекта. Всегда есть некая взаимосвязь.

Еще я ищу мотивацию. Что побуждает человека совершать те или иные действия: страх, одержимость? Если нужна конкретика, то мне нравится инвестировать в проекты, которые выходят на крупный или новый рынок. Либо проект соответствует рынку, либо обходится своими средствами и не получает никакого финансирования.

По каким критериям вы оцениваете личные качества создателей стартапа? Как начать переговоры с инвестором, который ценит те качества, которые у вас есть?

Эштон Катчер, актер и инвестор Sound Venture: Мне нужны люди смелые и настойчивые, с большой силой воли, с хорошими управленческими навыками. Я бы хотел работать с гибкими людьми, которые быстро адаптируются к ситуации. Они должны быть настоящими лидерами, легко находить общий язык с людьми, знать свою компанию на все 100%.

Я периодически спрашиваю коллег: «Если нам позвонит этот человек во время обеденного перерыва, мы обрадуемся и подорвемся отвечать на звонок?». Мы задаем кандидатам множество вопросов, чтобы понять, что ими движет, но не полагаемся исключительно на свои впечатления. Мы стараемся найти тех, кто знает человека, кто работал с ним, или получаем информацию другими способами.

Инвесторов находят люди с хорошей мотивацией и великолепными идеями. Со мной знакомятся на мероприятиях или даже в лифте. Мне звонят и пишут на почту, мы с коллегами отвечаем почти на все запросы. Я бы посоветовал претендентам более конструктивно подходить к процессу: вести себя вежливо и быть готовым как к положительному, так и к отрицательному ответу. Если решение отрицательное, то разберитесь в причинах и учтите их на будущее. Мы все очень занятые люди, надо принимать это во внимание.

Что общего в структуре успешных компаний, в которых вам довелось работать? Другими словами, что привело к успеху Facebook, LinkedIn и Twitter?

Джош Элман, партнер Greylock: Самое большое впечатление на меня произвели основатели этих компаний. Они были преисполнены оптимизма и веры, что действительно могут изменить мир к лучшему, и это настроение передавалось всем членам команды. Каждое решение подвергалось сомнению, оценивалось с точки зрения этой глобальной цели, кратковременные компромиссы даже не рассматривались. Кроме того, решения принимались исключительно исходя из цифр и сопутствующей информации, а не потому, что кто-то считает это правильным.

Что бы вы посоветовали создателям проектов, которые находятся на начальной стадии развития?

Навал Равикант, один из основателей и глава AngelList: Создатели успешных стартапов — люди весьма рассудительные и делают ставку на качество продукта. Даже не знаю, какие тут могут быть общие рекомендации. В мире стартапов ничто не стоит на месте, тут не может быть одинаково эффективного решения для всех. Тем не менее я бы рекомендовал объединиться с уже преуспевшими создателями стартапов. В долгосрочной перспективе такой шаг оправдает себя.

Какой совет вы бы дали самому себе в прошлом, еще молодому и наивному? Как найти соответствие продукта и рынка? Как привлечь пользователей?

Брэд Фелд, управляющий директор фонда Foundry Group: Совет простой — не тратьте время на то, что вам не интересно.

#инвестиции #инвесторы #Product_Hunt

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления