[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","cindicator"], "comments": 42, "likes": 18, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
9 214

Cindicator — групповые предсказания финансовых и политических событий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Cindicator, в котором пользователи пытаются максимально точно предугадать результаты событий, чтобы претендовать на денежные призы. Передаем микрофон.

Меня зовут Михаил Брусов, и мне 28 лет. Моя история не соответствует рекомендациям к текстам в рубрике «Стартапы» о трех-четырех абзацах из-за обилия фактов и последних супернасыщенных трех месяцев в Нью-Йорке.

Технологическими интернет-стартапами я начал заниматься в 2009 году, когда на пятом курсе учебы в МГТУ им. Баумана впервые идентифицировал в себе зачатки разумного человека, который начал понимать, чего он все-таки хочет.

За эти семь лет было несколько успешных и провальных историй, о которых я обязательно напишу в мемуарах (как не упомянуть, что тебе удавалось продавать свои услуги самому Морейнису).

Наиболее интересный и продуктивный опыт — запуск SaaS-платформы для мониторинга социальных медиа Wobot. В него уложился весь классический набор стартапера: инкубаторы, пивоты, раунды инвестиций, конфликты основателей, экзит инвесторов. Судьба возвращает меня в эту отрасль, о чем я поведаю тебе дальше, мой внимательный читатель.

В начале 2015 года во мне окончательно созрела идея создать новый формат новостного мобильного медиа. Преобладание однотипных информационных каналов кричало о том, что нужно двигаться в сторону новых форматов. Родилась мысль о формате медиа, в котором пользователи:

  • Получают новостную повестку не сегодняшнего дня, а завтрашнего — то есть новости, которые еще не произошли, но с большой вероятностью произойдут в ближайшее время.
  • Могут не просто потреблять однотипные перепечатки одних и тех же новостей, но и активно взаимодействовать с этим контентом. Мы дали пользователям возможность предсказывать результаты этих событий, выбирая один из доступных потенциальных вариантов.

В каждом из нас живет маленький диванный аналитик, который рвется наружу, высказывая свое непрофессиональное мнение по любому насущному вопросу:

  • Как отреагирует рубль на срыв соглашений по заморозке производства нефти?
  • Соберут ли новые «Звездные войны» свой миллиард в первый уикенд?
  • Сколько раз президент использует слово «стабильность» в новом послании к народу?

Все это мы обильно полили соусом геймификации: каждый месяц в приложении проводились президентские выборы, и пользователи выбирали себе нового президента среди самых успешных предсказателей.

Монетизировать это планировали двумя способами:

  • Нативная реклама. Мы планировали создать новый формат нативной рекламы, которая бы вовлекала пользователя во взаимодействие — например, тем же выбором правильного варианта ответа.
  • Внутренние покупки для пользователей. Стикеры и разные плюшки, которые повышали шансы на победу в выборах.

С этим планом и приступили к реализации, вложив $20 тысяч собственных инвестиций. Параллельно с разработкой первой версии мобильного приложения мы начали активно искать пути релокации бизнеса на основные для нас рынки — прежде всего США.

За осень 2015 года подали порядка 25 заявок в разнообразные международные акселераторы (нет, в Y Combinator не подавались: все-таки искали место на восточном побережье, где расположен мировой медийный хаб — Нью-Йорк).

К выходу первого MVP в декабре 2015 года у нас были офферы от двух акселераторов. Определившись с выбором и ударив по рукам, один из основателей (это я) в январе 2016 года купил билет в Нью-Йорк в один конец.

В первые же дни состоялась продуктивная беседа с местным инвестором. Обсудили то, что мы, по сути, создаем независимое медиа, с помощью которого можно получать срез общественных ожиданий по любому вопросу. Инвестор упомянул в разговоре исследование-игру, которую запустили американские ученые в 2012 году (кстати, исследование спонсировала Секретная служба США).

Суть исследования в том, что обычные люди в течение долгого времени прогнозируют будущие события (финансы, спорт, шоу-бизнес, политика). По результатам исследования ученые выделили группу «суперфоркастеров» — людей в группе, которые в долгой перспективе угадывают результаты точнее остальных.

Недолго думая, я нашел обоих ученых в LinkedIn, написал им и попросил о телефонном звонке. Ден Гарднер (кстати, он сейчас советник того самого премьер-министра Канады) с удовольствием вышел на связь, и мы провели долгий и продуктивный разговор на тему, которой он посвятил десяток лет, — социальные прогнозы.

В феврале и марте была проведена большая исследовательская работа. Попытаюсь тезисно описать ее в нескольких строчках:

  • Исследование большого числа научных статей и исторических фактов на тему математического трюизма «Мудрость толпы».
  • Повторение знаменитого эксперимента Френсиса Гальтона у себя в уютном Facebook.
  • Порядка 20 customer interview с трейдерами Уолл-стрит и аналитиками Bloomberg.

Все это окончательно подтолкнуло нас к мощному B2B-пивоту продукта и бизнес-модели.

Толпа не тупая. Средневзвешенный прогноз децентрализованной разнородной и мотивированной группы людей в долгой перспективе в 80% случаев будет точнее, чем прогноз самого точного профессионального аналитика в этой области.

Текущая ошибка группового мышления в аналитике не позволяет с приемлемой точностью прогнозировать события в финансовой и политической сферах.

Такой был наш путь до текущего продукта — crowd-forecasting-платформы Cindicator с доступом к SaaS-сервису, который в реальном времени показывает «индексы толпы» по любым событиям.

Все эти данные собираются с помощью мобильного приложения, в котором пользователи пытаются максимально точно предугадать результаты событий, чтобы в конце каждого месяца претендовать на денежные призы.

Через три дня нас ждет питч на самом крупном стартаперском мероприятии в США — TechDay.

В конце апреля мы завершаем акселерационную программу демо-днем в центральном офисе Microsoft на Таймс-сквер.

В мае планируем закрыть синдикатную ангельскую сделку. Но это уже совсем другая история.

P.S. Возвращаясь к началу истории: еще в 2011 году в Wobot мы делали первые попытки использовать мнения, которые пользователи публикуют в социальных медиа, для прогнозирования будущего. Вот так, например, выглядел наш прогноз результатов выборов в Госдуму.

#Стартапы #Cindicator

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления