[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0434","golod"], "comments": 24, "likes": 16, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
7 243

«Голод» — приложение для быстрой доставки ланчей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис доставки еды «Голод». Есть два ланча на выбор, передвижение курьера можно отследить в приложении. Курьеры не берут чаевые — оплатить доставку можно только с помощью банковской карты. Передаем микрофон.

Меня зовут Алексей, 32 года, генеральный директор группы компаний Univer Club Family. Работаю в ИТ-сфере около 10 лет. «Голод» — это наш шестой проект и первый из них в онлайне (раньше мы занимались производством и event-сферой).

«Голод» — сервис моментальных ланчей. Приложение, в котором можно заказать еду и получить ее через несколько минут. Среднее время доставки — 8 минут.

Идея появилась осенью 2015 года, когда мы часто работали допоздна в офисе на Малой Ордынке. К восьми вечера ощущение голода подступало так сильно, что работать становилось просто невозможно. Наверняка многие знают этот парадокс: еда в офисе исчезает быстро и практически незаметно, тогда как дома эти же самые продукты могут неделями лежать в холодильнике. В такие моменты было уже все равно, «курица или мясо» — лишь бы сытный горячий ланч здесь и сейчас. Не пиццы и не роллы, и уж тем более не через полтора часа после заказа, как это делают службы доставки.

Была еще одна проблема: нам надо было просто быстро поесть и продолжить работу. Ближайшие места, чтобы подкрепиться, — и кафе и рестораны на соседней улице, куда сначала надо дойти, а потом еще и потратить время на бесполезные церемонии. Речь идет о времени, что уходит на ожидание официанта, выбор блюд, ожидание, пока их принесут, обслуживание и, самое интересное, закрытие счета.

Это ведь целый квест: сначала сидишь и несколько минут ловишь взгляд официанта, чтобы попросить принести счет. Затем ждешь, когда официант подойдет, уберет за вашим столиком, за соседним, потом он отправится к бартендеру, попросит того «подсчитать» ваш столик, отправится дальше по своим делам.

Бартендер тоже не спешит, и минут через пять-десять они на пару «рожают» тебе счет. Чаще всего со сдачей, так что цикл «клиент — официант — бартендер — официант — клиент» запускается в очередной раз. Все эти бессмысленные действия сбивают с толку, заставляют терять концентрацию и убивают огромное количество времени, которое можно было бы потратить намного продуктивнее.

В один из таких дней мы поняли, что с нас хватит. Пора что-то делать с этими церемониями: наверняка не мы одни в Москве хотим есть на работе. Как оказалось, у соседей по офису была та же проблема. В итоге решили сами сделать мобильное приложение, которое позволяло бы заказывать и получать еду моментально — причем горячую, вкусную и свежую, не всухомятку. Приложение, которое избавило бы от диалогов, заказов, звонков, форм, писем, чаевых и сдач, томительного ожидания в неизвестности. Чтобы можно было нажать на кнопку — и еда на столе.

Начали работу в сентябре, к середине марта сервис был готов. Сейчас у нас в меню два блюда, так что кухня работает без остановки. К тому моменту, как человек заказывает еду, блюдо уже готово и сразу же выезжает к клиенту. У нас несколько футрэков на кольце, так что к клиенту едет тот курьер, что находится ближе всего. Сначала будем доставлять своими силами (есть несколько водителей), но обращаться к службам доставки не собираемся — вместо этого будет шэринг.

Среднее время доставки — 8 минут. Местоположение клиента определяется по GPS. Курьер довозит еду лишь до тротуара, внутрь здания не заходит, что тоже помогает сэкономить время. У курьеров свое приложение, по которому они принимают заказы. У курьера на телефоне включен GPS — клиент может отслеживать заказ на карте и знать, где тот находится и когда приедет. Никаких менеджеров и диспетчеров.

Рынок доставки еды достаточно тесный, так что мы решаем одну конкретную задачу — утоление голода. Отсюда и название, и меню: никаких роллов и пиццы, только комплексные ланчи из нескольких блюд. Микроволновки тоже могут быть не везде, поэтому доставляем еду горячей. Ничего не разогреваем.

Своей кухни у нас нет — работаем с партнерами. Сейчас нашли постоянного, Eat Lunch. Сумма доставки — 47 рублей. Если в одном офисе сидит 10 человек и один из них заказывает сразу на всех, то каждый платит по 4,7 рубля. Суммы минимального заказа тоже нет — можно заказать хоть одно блюдо.

Зона покрытия изначально не выходила за пределы Садового кольца. Сейчас мы пошли дальше и охватили еще 19 станций метро. К концу весны собираемся расшириться до Третьего транспортного кольца. Пока есть приложение для iOS, через неделю появится и для Android. Оплату сделали исключительно по карте, за безопасность отвечает «Альфа Банк». Все данные шифруются, оплата проводится на сайте банка, сами мы никакие данные не обрабатываем и не храним. Так что никаких сдач и чаевых.

Инвестиции — свои средства в 2 миллиона рублей. Ведем переговоры с несколькими инвесторами, так что, скорее всего, в конце месяца получим примерно еще столько же (20 апреля, после отправки письма в рубрику «Трибуна», стало известно, что сервис привлек 3,4 млн рублей за 20% компании — прим. ред.). Приложение нам делала студия из Новосибирска.

В команде 8 человек, включая курьеров. Прямых конкурентов на рынке у нас фактически нет. В широком смысле это все службы доставки кафе и ресторанов, но у нас с ними совершенно разные меню, время доставки и сам подход в целом.

#Стартапы #Голод #Golod

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления