[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["apple","iphone"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15055" }
Anatoly Burchakov
3 792

Apple не могла заработать на добыче золота из старых iPhone — издание Motherboard

Журналист издания Motherboard Джейсон Коблер проанализировал сообщения о том, что Apple добыла из переработанных старых iPhone золота на $40 млн. Он обнаружил, что это не совсем так: скорее всего, компания потратила больше денег на услуги подрядчиков, утилизирующих старую электронику.

«Вы, наверное, видели в последние несколько дней новости о том, что Apple заработала $40 млн золотом на переработке старых iPhone. Как выяснилось, в этих сообщениях почти ничего не соответствует действительности», — пишет Motherboard.

Сюжет освещался повсеместно: в крупных СМИ, таких как CNN, Fox News, Huffington Post и в технологических изданиях — MacRumors, Gizmodo, Quartz, The Verge. «Я никогда не сталкивался с тем, чтобы все так единодушно заблуждались при освещении новости: сотни изданий написали об "Отчёте об экологической ответственности" Apple, но ни одна публикация не была корректной», — пишет Коблер.

В отчёте были указан совокупный вес переработанной электроники — 40 тысяч тонн — и объём извлечённых полезных материалов, в том числе стали, алюминия, стекла и золота.

Автор приводит пример наиболее нелепой подачи этой истории: «Apple то ли по доброте душевной, то ли из корыстных побуждений взяла старые iPhone и iPad, разобрала и извлекла из каждого устройства по 30 миллиграммов золота. Всего получилось 999,7 килограмма». Если дело так и обстояло, то Apple пришлось переработать 33,3 млн телефонов, отмечает издание: «Другими словами, в этой альтернативной реальности Apple, вместо того, чтобы отремонтировать и перепродать эти iPhone на рынках развивающихся стран по несколько сот долларов за каждый, решила их уничтожить, чтобы добыть из каждого устройства золота на 1 доллар».

«Чаще, однако, сообщалось, что Apple переработала 40 тысяч тонн старых устройств, большую часть которых составляли iPhone и другая продукция компании. Из этого вторсырья было извлечено 999,7 килограмма золота, текущей стоимостью в $40 млн», — пишет автор. По его словам, такая подача ближе к истине: в отчёте Apple говорилось, что в 2015 году компания приняла на переработку 40 тысяч тонн электронного хлама — «71% от совокупного веса проданных нами устройств за 7 предыдущих лет».

По факту, пишет Motherboard, Apple платила подрядчикам за переработку старой электроники, как того требует американское законодательство, причём лишь незначительная часть вторсырья пришлась на продукцию компании. «Компания не просто не заработала на этом $40 млн, но, видимо, осталась в убытке. Не потому что Apple плохо притворяется, или скрывает что-то — просто так устроена отрасль».

Издание напоминает, что все производители электроники, продающие свои устройства в США, обязаны заниматься переработкой электронного хлама — соответствующие законы действуют в 25 штатах. «От штата к штату требования различаются, но нигде не закреплено, что Apple обязана перерабатывать именно продукцию Apple. В большинстве случаев от компаний требуют переработать определённый объём вторсырья, который зависит от их рыночной доли или от совокупного веса проданных устройств».

При этом неизвестно, сколько денег Apple заплатила подрядчикам за переработку — все производители заключают такие контракты с условием о неразглашении деталей.

Как правило, производители не занимаются переработкой самостоятельно, а вместо этого нанимают подрядчиков, поясняет Motherboard. «Доля вторсырья, перерабатываемого производителями самостоятельно, близка к нулю, — рассказал изданию Кайл Винс, руководитель компании iFixit, которая ремонтирует гаджеты. У Apple есть программы выкупа и переработки старых iPhone, но в масштабах страны она ничтожна, объяснил предприниматель.

«Это необязательно плохо, ведь Apple специализируется на производстве электроники, а не на её утилизации. К тому же iPhone не весят практически ничего, если сравнивать со старыми телевизорами, серверами и даже компьютерными мониторами. Даже на первые модели iPhone в мире сохраняется спрос, тогда как сломать и переплавить старый телевизор — это, видимо, лучшее, что с ним можно сделать», — рассуждает автор.

Он направил Apple запрос, в котором попросил рассказать о переработке старых устройств, но компания оставила его без ответа.

#Apple #iphone

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления