[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15086" }
Philipp Kontsarenko
5 715

Проблемы владельцев доменов в России и как их избежать

Советы и примеры «Nethouse.Домены»

Поделиться

В избранное

В избранном

Юридическая служба регистратора доменов «Nethouse.Домены» написала для vc.ru колонку об основных проблемах администраторов доменов в России, а также дала советы, как их избежать.

Когда интернет в России только зарождался, доменное имя было не более чем адресом в строке браузера. Сегодня же оно является неотъемлемой частью бренда и элементом фирменного стиля. По данным Координационного центра национального домена, число регистраций в зоне .RU превышает 5 миллионов, а в зоне .РФ — 800 тысяч.

Повышение значимости и важности доменного имени не только для бизнеса, но и для любого другого дела, будь то сайт детского сада или форума пчеловодов, создает целый ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться администраторам (владельцам) доменных имен. Мы остановимся на наиболее актуальных.

1. Правообладатели

Товарные знаки, услуги, бренды и контент имеют своих собственников, гордо именуемых правообладателями. В последние годы они стали уделять больше внимания защите прав в сети.

Нередко администраторы доменов становятся ответчиками в суде, в основном это происходит по искам компаний, владеющих зарегистрированными товарными знаками или правами на аудиовизуальный контент.

Цель исков правообладателей к администраторам доменов — привлечь их к ответственности за нарушенное право и получить права администрирования на спорное доменное имя, а также взыскать компенсацию.

Почему правообладатели идут в суд? Чаще всего из-за того, что правообладатель не желает платить, а администратор не готов отдать хорошее доменное имя просто так.

Все слышали истории о «налоге на болванки Михалкова», «налоге на Гугл» и нашумевшем «антипиратском законе». Все это воспринималось как шум и быстро забылось, но проблем администраторам доменов это добавило.

Как только государство увеличивает возможности защиты прав, правообладатели спешат ими воспользоваться. Например, подают иски в суды о запрете использования доменного имени, снятия его с делегирования и даже требуют «признать регистрацию доменного имени незаконной». Последним недавно отличились представители компании Michlen в иске к администратору доменного имени michlenfootwear.ru. Суд, однако, в иске отказал и сохранил право на доменное имя за текущим администратором.

Аналогично в начале года правообладатель товарного знака Brave-soldiers обратился в суд с иском к администратору доменного имени brave-soldiers.ru о предоставлении преимущественного права на регистрацию доменного имени и взыскания компенсации 100 тысяч рублей. Позднее производство по делу было прекращено, так как правообладатель отказался от иска после переговоров с администратором домена и его регистратором.

Это истории со счастливым концом, но обычно, уповая на собственные силы, администраторы лишаются прав на доменное имя и платят из своего кармана правообладателю.

В начале года известный российский производитель грузовиков из Набережных Челнов разослал регистраторам доменов в зонах .RU и .РФ претензии с требованием прекратить продажу имен, «с определенной буквенной последовательностью, возможно, с промежуточными символами в виде цифр или с удвоенной одной или двумя буквами», то есть похожих на домен kamaz.ru.

Очевидно, что правообладатель воспринимает регистрацию доменов как предложение к продаже уже существующих, определенных наименований, покупка которых приводит к безусловному нарушению его прав. Он не предусматривает, что доменные имена могут регистрироваться добросовестными администраторами, контрагентами, автопроизводителями, сервисами или дилерами.

Это яркий пример недопонимания правообладателем особенностей рынка доменов и отношений между участниками этого рынка. К сожалению, зачастую это приводит к конфликтам, вытекающим в долгие и дорогие судебные споры.Отметим следующее. Пользователь, регистрируя доменное имя, не располагает сведениями о зарегистрированных товарных знаках, то есть не имеет возможности знать, что регистрируемый им домен схож или полностью совпадает с чьим-либо товарным знаком.

Инструмента для проверки схожести регистрируемого домена и товарного знака в России пока нет и в ближайшее время не предвидится.

2. Администрирование домена

Зарегистрировать доменное имя очень просто: выбрал свободное имя, зону, оплатил и готово. Проблемы могут появиться позже, например, при передаче доменного имени или его продлении иногда выясняется, что паспортные данные или контакты не актуальны.

Изменение этих данных может занять время и привести к незапланированным тратам. Также не стоит забывать о своевременном продлении домена, иначе его можно потерять. Такое бывает даже с крупными компаниями. Например, известная птицефабрика «Роскар» в прошлом году не продлила роскар.рф, а затем была вынуждена выкупать домен у перехватившего его физлица. В 2013 году крупный интернет-магазин «Юлмарт» забыл продлить домен ulmart.ru, в результате чего сайт был недоступен несколько часов, а компания потеряла деньги. Рекомендация: продлевайте домены вовремя, в идеале — настройте автопродление. Эта возможность есть у большинства регистраторов.

Распространена и проблема, когда компания заказывает сайт у веб-разработчиков, а вместе с ним получает хостинг и доменное имя. Позже исполнитель работ пропадает, и владелец бизнеса попадает в неприятную ситуацию. Выясняется, что доменное имя зарегистрировано на неизвестного человека, доступа к управлению доменом нет, изменить данные или получить доступ без согласия лица, указанного при регистрации домена, невозможно.

Рекомендация: регистрируйте домены самостоятельно или требуйте регистрации доменного имени на свои паспортные данные. Права администрирования должны принадлежать только вам или вашей компании.

Администратор домена должен помнить, что в любой момент «Регистратор» вправе истребовать документальное подтверждение предоставленных персональных и контактных данных. Отлагать или игнорировать такое письмо-требование опасно, так как по истечении семи дней после отправки и отсутствия ответа доменное имя снимается с делегирования.

Так, например, было в феврале этого года с доменом surfingbird.ru. Рекомендация: администратору домена необходимо внимательно относиться к письмам от Регистратора.

3. Злоумышленники

Часто случается так, что нужда в сайте и доменном имени пропадает. Старый владелец не продлевает регистрацию домена и хостинг. Новый же владелец перехватывает домен и размещает на нем сайт со старым контентом и, например, новыми ссылками.

Бывший владелец может с удивлением узнать об этом по звонкам со своего старого сайта.

4. Сделки с доменами

Нашли красивое доменное имя, но оно уже зарегистрировано? Не беда, можно договориться о покупке с текущим администратором. Приобретение доменного имени — это по сути передача прав администрирования домена. Иногда в таких случаях продавцы вводят покупателей в заблуждение и подменяют передачу прав администрирования продажей контента сайта. Отсюда проблемы, конфликты и судебные споры.

Рекомендация: при покупке домена нужно проверить продавца, запросив у него копию свидетельства (сертификата) на доменное имя и вместе с ним обратиться к регистратору доменного имени.

5. Отношения с компетентными организациями

Координационный центр национального домена сети интернет определяет компетентные в области работы с доменами организации. Например, Роскомнадзор, Лига безопасного интернета, Group-IB.

Каждая из этих организаций занимается только своей определенной деятельностью, которая может быть связана с расследованием компьютерных инцидентов, распространением противоправного контента и так далее.

Как правило, в случае выявления нарушения они обращаются к регистратору с требованием снять доменное имя с делегирования. Решение, делать это или нет, зависит только от отношения регистратора к своим клиентам и качества рассмотрения заявления компетентной организации.

Важно знать, что не всегда компетентные организации исходят по отношению к администраторам доменов с пониманием работы их ресурсов, поэтому могут возникнуть спорные ситуации или даже злоупотребления с их стороны. Например, организация просит снять с делегирования доменное имя за размещение на нем сайта с информацией о работе неодимовых магнитов или предложения к продаже полисов ОСАГО со скидкой, хотя в официальном соглашении с Координационным центром в область компетенции организации не входит.

Если ваше доменное имя заблокировали по требованию любой компетентной организации неправомерно, обратитесь к Регистратору доменного имени, запросите у него копию требования и изучите его. Если требование организации содержит недостоверные сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, сообщите об этом Координационному центру и регистратору.

#Колонка

Статьи по теме
Регистратор REG.ru без предупреждения отобрал домен сервиса Surfingbird
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления