[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u0436\u0438\u0437\u043d\u0438","dwarf_fortress","\u0447\u0435\u043c_\u0438\u0433\u0440\u0430_\u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0430_\u043d\u0430_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0447\u0435\u043c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u043f\u043e\u0445\u043e\u0436_\u043d\u0430_\u0438\u0433\u0440\u0443"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15122" }
Daria Khokhlova
1 418

«Чем амбициознее цели, тем веселее играть»: Что общего у создания стартапа и игры Dwarf Fortress

Основатель аналитического сервиса Opsee Клифф Мун опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, что общего у известной игры Dwarf Fortress и процесса построения стартапа. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Dwarf Fortress — очень необычная компьютерная игра. Она сложная и загадочная, но всё равно притягательная», — пишет автор заметки. В Dwarf Fortress по умолчанию используется режим ASCII-графики. Управление в ней осуществляется с помощью клавиатуры. «Это игра с закрытым исходным кодом, и её интерфейс отнюдь нельзя назвать дружелюбным. Однако вокруг неё уже сформировалось сообщество поклонников. Когда вы "втянулись", перестать играть в Dwarf Fortress практически невозможно».

Мун рассказал, какие стартап-уроки он вынес из игры Dwarf Fortress.

Построение фундамента

Начиная новую игру, пользователь оказывается в поселении гномов, которые занимаются выбором места и постройкой собственной крепости. Игроку предстоит выбрать, где будет стоять крепость: например, на равнине или в горах.

После того, как место выбрано, пользователю нужно подготовить своих соратников к уходу из родной крепости, путешествию в новые края и постройке самого замка. Гномы могут взять в дорогу лишь ограниченное количество ресурсов, и важно правильно распорядиться имеющимся пространством. «Вы забыли взять семена для посадки? Остаётся лишь надеяться, что там, куда вы идёте, будет чем прокормить племя. Оставили в родной крепости кирку? Вряд ли вы сможете добыть какие-то ископаемые. Нет с собой наковальни? В ближайшее время вам придётся отказаться от идеи обработки металла».

Точно так же, пишет Мун, важно предусмотреть все мелочи перед запуском собственного стартапа. «Выберите рынок, на который вы хотите выйти, но будьте готовы к тому, что при отсутствии должной базы падение окажется быстрым и болезненным».

Добро пожаловать в менеджмент

В отличие от некоторых других видеоигр, в Dwarf Fortress игрок не может контролировать любого персонажа. Например, пишет Мун, у пользователя нет возможности самостоятельно создать мину из имеющихся у него ресурсов. Вместо этого он обозначает участок земли, который должен быть заминирован, и ждёт, пока гномы выполнят указание.

При этом игрок не получает никакой информации о том, как идёт процесс — ему нужно выяснять всё самостоятельно. Достаточно ли ресурсов, есть ли у гномов кирки, есть ли среди гномов те, кто способен выполнить поручение — всё это ему предстоит узнать самому. Если работа не сделана, никто из племени не сообщит об этом игроку.

«Стартап — это командный вид спорта. Ваша задача как основателя заключается в том, чтобы обеспечить сотрудников необходимыми ресурсами и поставить перед ними цель. Культура, инструменты, наличие специалистов, план действий — всё это лежит на вас. Кроме того, основатель должен отдавать себе отчёт в том, что именно является признаком успеха. Как понять, быстро или медленно двигается команда? Это проблема предпринимателя. Некоторые из них буквально загоняют свою команду, требуя от сотрудников результатов в сжатые сроки. Другие позволяют работникам слишком долго топтаться на месте, изобретая разные пути решения проблемы».

Удача и случайности

«Dwarf Fortress была бы довольно скучной игрой, если бы в ней существовали только вы и ваши гномы. К счастью, вселенная игры полна сюрпризов, которые делают её намного интереснее. Например, мимо крепости регулярно проходят торговые караваны. Если вы распорядились своим временем эффективно и успели произвести какие-то товары, то сможете их продать, заработать немного денег — и приобрести на них продукты, которые пока не можете производить самостоятельно», — пишет автор заметки.

Если игрок построил крепость около башни некроманта, ему предстоит отбивать атаки различной нежити. Кроме того, как только крепость станет достаточно богатой, на неё может напасть армия гоблинов. «Надеюсь, вы не забыли построить защитные сооружения, прежде чем начинать добывать алмазы». И это лишь часть событий, которые могут произойти с поселением, отмечает Мун.

«Всё это кажется случайностью, особенно для стороннего наблюдателя, но подготовленный предприниматель может извлечь выгоду из любого события, если он к нему подготовлен. Так орда злых гоблинов превращается в источник брони и оружия, а кризис в технологической отрасли даёт приток бесплатных клиентов».

Веселье

В Dwarf Fortress у игрока нет конечной цели, а игра никогда не заканчивается. Пользователь играет в Dwarf Fortress ради удовольствия. «Чем амбициознее ваши цели, тем веселее играть. Вы можете создавать мегаконструкции — например, акведуки. Однако стоит вам ошибиться в одной детали — и вы рискуете утопить собственную крепость. Один закативший истерику гном может привести в хаос всё поселение, когда все и так на пределе».

Создание стартапа — это почти всегда большой стресс, пишет Мун. «Но если смотреть на это как на шанс хорошо повеселиться, всё становится немного проще. Я всегда говорю своим сотрудникам: "Давайте сегодня наделаем новых ошибок". Да, мы уже ошибались, и скорее всего, ошибёмся ещё не один раз, но по крайней мере нам это интересно, — пишет автор заметки. — Такое отношение к делу здорово поможет вам быть честным со своей командой. Да, к такой-то дате у нас закончатся деньги. Нет, это не конец света (хотя, возможно, конец компании)».

Выпивка

«Я упоминал о том, что для того, чтобы хорошо работать, гномам необходим алкоголь? Если выпивки не осталось, гномы будут пить воду, но их производительность значительно упадёт. Я не хочу сказать, что в стартап-сфере наблюдаются проблемы с алкоголем, но я знаю одну команду, которая попросту не может работать, если заменить алкогольную субстанцию на что-то другое».

Это занятие не для всех

«Кажется, что у каждого встречного, особенно в Долине, есть по своему стартапу. Но на самом деле стартапы — занятие не для всех, и это нормально. Нет ничего плохого в том, чтобы работать на кого-то другого. Dwarf Fortress тоже не для всех. Это просто странно — несколько часов наблюдать за экраном, полным ASCII-символов. Однако если вы уже основали стартап или запустили Dwarf Fortress — получайте удовольствие», — заключает Мун.

#Игры #стартапы #уроки_жизни #dwarf_fortress #чем_игра_похожа_на_стартап #чем_стартап_похож_на_игру

Статьи по теме
Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft — мнение топ-менеджера SAP
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления