[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","wechat","qr_\u043a\u043e\u0434\u044b"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15123" }
Anatoly Burchakov
4 637

«Мобильные ОС перестали отвечать потребностям пользователей»

Разработчик WeChat о противостоянии ботов и приложений

Поделиться

В избранное

В избранном

Менеджер по продукту китайского мессенджера WeChat Дэн Гровер написал заметку о противостоянии ботов и приложений. Он полагает, что это противостояние — надуманное, и убеждён, что мобильные ОС перестали отвечать запросам пользователей.

Ажиотаж, возникший вокруг ботов, вызван сочетанием двух разных трендов, убеждён Дэн Гровер. Первый заключается в постоянном совершенствовании технологий искусственного интеллекта. Второй тренд — отсутствие на рынке США одного доминирующего мессенджера. В Кремниевой долине, пишет автор, пытаются перенять азиатский опыт.

«Это предполагает некоторую зацикленность на том, как приложения, в частности WeChat, интегрируют в себе всю возможную функциональность, не связанную, на первый взгляд, с обменом сообщениями. Считается, что пользователи будут более активно прибегать к сторонним сервисам, если они представлены в формате разговорного интерфейса, а не в виде отдельного нативного приложения».

Гровер полагает, что неожиданный успех мессенджеров в решении широкого круга задач обусловлен не столько триумфом разговорных интерфейсов, сколько неготовностью разработчиков мобильных ОС из Кремниевой долины удовлетворить все потребности пользователей, особенно в других частях света. Чтобы отследить эволюцию разговорных интерфейсов, автор предлагает вспомнить, как они выглядели в 2003 году.

«В интерфейсах многих телефонов SMS выглядели как электронная почта, зачастую с папкой входящих, исходящих и черновиков. Так нелепо! Потом обмен сообщениями начал приобретать знакомый вид бабблов».

С массовым распространением смартфонов в Европе и Азии стали развиваться приложения для обмена сообщениями посредством мобильного интернета, использование которых было дешевле, чем SMS. В этих приложениях, пишет Гровер, появлялись всё новые разновидности бабблов, каждая из которых была предназначена для разных типов контента: текст, голос, видео, платежи, файлы, ссылки, геометки и так далее.

Автор ссылается на опыт WeChat: в компании, по его словам, вовремя поняли, что мессенджер должен поддерживать различные типы аккаунтов. Бренды и знаменитости регистрировали персональные аккаунты, создавали гигантские групповые чаты и приглашали туда поклонников. Так у WeChat появились официальные аккаунты. В пример он приводит один из первых таких аккаунтов — авиакомпании China Southern Airlines.

Гровер считает, что ввод цифры, соответствующей одному из возможных запросов, намного удобнее, чем использование ключевых слов или составления целых предложений. Он противопоставляет этой практике подход Microsoft: «Вот так, как им кажется, мы будем заказывать пиццу в будущем. 73 нажатия на экран, чтобы объяснить боту, чего я хочу! И это при том, что он меня уже знает».

Через официальный аккаунт Pizza Hut в WeChat сделать заказ можно 16 нажатиями на экран.

Автор предлагает рассматривать происходившее в Китае в последние несколько лет как «великий эксперимент с разговорными интерфейсами». «Здесь существует платформа для обмена сообщениями с таким глубоким проникновением, за которое Facebook, Kik, и Telegram убили бы», — пишет разработчик.

Гровер полагает, что центр входящих сообщений — это «новый домашний экран». Он признаёт, что предвзят в этом вопросе, но пишет, что WeChat находится ближе к реализации этой концепции, чем все аналогичные сервисы. «Если развить эту идею, нажимая на экран во входящих сообщениях я смогу увидеть переписку, послушать песню или посмотреть видео, прочитать новости, ознакомиться с картой, завести таймер. То есть, смогу сделать всё что угодно».

«Термин "приложение" — довольно старый, но вошёл в обиход только с распространением смартфонов. Это не совпадение. Концепция приложений для мобильных ОС, появившаяся около 2007 года, представляет радикальное улучшение по сравнению с тем, что было доступно на настольных компьютерах. Наконец-то программное обеспечение стало легко устанавливать и ещё проще удалять; появилась гарантия, что оно не испортит всю систему. Тогда приложения для смартфонов рассматривались как младшие братья программ для компьютеров. Apple выпустила «карманные» версии Pages, GarageBand и iMovie. В первые несколько лет для настройки iPhone его нужно было подключать к десктопу и синхронизировать с чудовищем, известным как iTunes», — рассуждает Гровер.

Он пишет, что WeChat служит не только для разговоров, но для чтения новостей и блогов, для оплаты товаров и услуг, и даже для подсчёта пройденных шагов. «WeChat может сканировать QR-коды, хотя это должна уметь операционная система. Сервис может распознавать песни, книжки и другие объекты по фотографиям. Чем-то это напоминает начало 1990-х, когда можно было запустить Windows или другую оболочку из-под DOS, а потом переключиться обратно. Переход из WeChat на домашний экран или в другие приложения начинает восприниматься так же».

По мнению Гровера, операционные системы перестали отвечать потребностям пользователей. Свои претензии он сформулировал по нескольким пунктам.

Уведомления

«Когда я переключаюсь на домашний экран, там повсюду красные кружки. Первым делом я обращаю внимание на те, значение которых могу интерпретировать. Сначала WeChat, потом почта. У меня в почте 8108 непрочитанных писем, но я точно замечу, если их станет 8109. На папке Social четыре уведомления: одно от Facebook и ещё три от других приложений. Facebook я проверю, а про остальные приложения я даже не знаю точно, что нужно сделать, когда их откроешь. Подозреваю, что одно из них уведомлений — от Foursquare, ещё одно — от Instagram. В целом я знаю, что когда на папке Social отображаются три уведомления, проверять там нечего. Если четыре или пять, то можно посмотреть».

QR-коды

«Когда я уезжал из Штатов, никто не воспринимал QR-коды всерьёз. Их размещение на вещах было лёгким способом выставить себя лохом — почти как использование большого количества хэштэгов или Bluetooth-гарнитуры. В Китае дела обстояли так же, пока WeChat не пошла ва-банк. Теперь QR-коды есть у людей, групповых чатов, брендов, платежей, логинов и так далее. Они интегрированы и во многие другие приложения. Когда все приняли их и разобрались, как с ними обращаться, QR-коды стали замечательным способом связи между офлайном и онлайном, который экономит кучу времени. Но у них есть и недостатки. Во-первых, они выглядят как рвота робота. Другой недостаток заключается в том, что при сканировании кода неверным приложением, пользователь попадает на сайт, где написано, какое приложение он должен скачать. И всё равно я хочу, чтобы операционная система моего телефона умела сканировать любые коды, но, видимо, такая возможность уже упущена».

Приложения слишком велики

«Приложения сейчас занимают чертовски много места. Приложение Twitter, которое отображает сообщения длиной в 140 знаков, весит 72 Мб. Большие приложения менее охотно скачивают и более охотно удаляют. Apple пыталась решить эту проблему путём сжатия приложений и применением технологии on-demand, но пока результатов не видно».

Контакты

«Приложение с контактами в телефоне должно быть центральным хранилищем, в котором каждому контакту можно присвоить телефонный номер, адрес и любой другой идентификатор. Приложение с контактами в iOS происходит от Address Book для OS X. По идее у меня должна быть возможность обращаться к этому приложению, чтобы извлечь или сохранить информацию о человеке в тот момент, когда мне это нужно, вместо того, чтобы поддерживать одни и те же контакты в разных базах данных. На практике это работает не так».

Авторизация

«Когда я впервые открываю приложение, оно либо заставляет меня регистрироваться через почту, Facebook или какой-то другой сервис, либо при помощи SMS с одноразовым паролем. Это очень криво. Я должен уже быть залогинен, когда открываю приложение в первый раз. В функциональности операционных систем должен существовать некий гибкий формат авторизации».

Офлайн-хранение

«В Китае люди экономят трафик при использовании мобильного интернета, поэтому приложения дают широкие возможности для хранения данных в офлайне. Это умеют все приложения для просмотра кино и прослушивания музыки. Некоторые из них предоставляют детальные интерфейсы для управления хранением данных. Мне нравится такой уровень контролируемости, и я хочу, чтобы им располагали все приложения. Я стараюсь не думать о свободном месте, но если дело доходит до удаления ненужных данных, я бы предпочёл иметь один централизованный интерфейс вместо того, чтобы открывать каждое приложение по отдельности».

Платежи

«В Китае любой сайт, принимающий платежи, использует Alipay или WeChat Wallet. В США я вынужден заново вводить данные банковской карты в каждом новом приложении. Существуют Apple Pay и Android Pay, но их принимают в ограниченном количестве мест. Когда уже тратить свои кровные в Штатах будет так же просто?»

Подытоживая свои размышления, Гровер пишет: «Я хочу, чтобы первой вкладкой моего домашнего экрана был центр входящих сообщений. Я хочу, чтобы в нём отображались входящие из всех мессенджеров, электронная почта, новости и уведомления. Мне нужна возможность его точной настройки».

#боты #приложения #китай #платежи #мессенджеры #wechat #qr_коды

Статьи по теме
«Боты победят приложения не по причине простоты использования, а в силу удобства»
Чем китайские мобильные приложения отличаются от остальных
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления