[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","lyft","paypal","growth_hacks","digg_digg"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15154", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
2 445

Предоставить продукт без регистрации и создать два бренда внутри одной компании — хаки Userlike, PayPal и Lyft

Создатель блога про интернет-маркетинг Boosta.ru Андрей Баклинов собрал для рубрики Growth Hacks примеры того, как привлекали пользователей Lyft, Buffer, PayPal, Unbounce и несколько офлайновых компаний.

Последняя порция интересных хаков (вот первая и вторая части). Вы узнаете, за счет чего развивался Buffer и PayPal, как Userlike увеличил количество лидов и как онлайн-коммьюнити помогают стартапам расти, а также увидите три крутых маркетинговых трюка из офлайна.

Показать продукт в действии без регистрации

Userlike — онлайн-консультант для сайтов, аналог нашего Livechat, Redhelper и Jivosite. Его посадочная страница выглядела стандартно: описание функций, преимуществ, отзывы и прочие привычные блоки. Такой поток информации перегружал пользователя.

Страницу переделали и разгрузили. Сделали упор на форме, в которую посетитель должен был вписать название своего сайта. После нажатия на кнопку Show me открывалась страница с указанным сайтом и онлайн-чатом внизу. Пользователь понимал суть продукта и как он будет выглядеть, причем для этого его не заставляли даже регистрироваться.

Пользователи, которые использовали эту функцию, проводили на сайте на 40% больше времени, а конверсия в регистрации у них была на 24% больше, чем у остальных. Так произошло потому, что людей не нагружали информацией, «продающими» текстами, надуманными отзывами: от этого все уже устали.

Userlike симулировал реальное использование сервиса — такой первый контакт позволял пользователю прочувствовать его ценность, а это главное на этапе знакомства. Если потенциальный клиент не поймет, в чем польза, он никогда не останется на вашем сайте. Кстати, этот хак используют и другие успешные компании — например, Quicksprout, стартап Нила Пателя. Насколько я знаю, именно этот прием сильно увеличил его конверсию в регистрации.

Сервис для A/B-тестирования Changeagain.me использует тот же прием. Совсем не обязательно регистрироваться, чтобы применить функциональность сервиса для своего сайта, — это можно сделать в демо-режиме. То же самое делают практически все сервисы для A/B-тестирования и применения тепловых карт: сначала ценность — потом обязательство со стороны пользователя.

Знакомые рассказывали, как за счет этого хака они увеличили количество регистраций в пять раз (к сожалению, не могу раскрыть название их стартапа).

Создать коммьюнити вокруг продукта

Во второй части я уже рассказывал, как компании Moz и Qualaroo создали вокруг себя тематические онлайн-сообщества. В этих сообществах они собирают лояльную целевую аудиторию, привязывают ее к себе и уже после этого ненавязчиво продвигают свои услуги.

Так вот, они не единственные, кто успешно использует этот хак. Unbounce — самый известный сервис для создания и тестирования лендингов за рубежом. Команда создала сообщество для тех, кто постоянно имеет дело с лендингами и старается увеличить их конверсию, — по сути, именно они и платят за сервис.


Получилось что-то вроде форума, где каждый пользователь может задавать вопросы, делиться идеями и статьями, обсуждать проблемы и анонсировать тематические мероприятия. Сообщество находится на поддомене Unbounce — любой постоянный посетитель при первой мысли о том, какой сервис использовать для создания и тестирования лендингов, вспомнит Unbounce.

Это как бесконечная реклама банков, McDonald's и Coca-Cola, которая поджидает нас на каждом углу, чтобы глубже проникнуть в мозг. Как только мы испытаем потребность в подобном продукте, сразу же вспомним эти красочные билборды. Причем мы даже не контролируем это — все происходит в доли секунды, бессознательно.

Разместить свой логотип на eBay

В первой статье про Growth Hacking я уже рассказывал, как PayPal использовал реферальную программу для привлечения клиентов. Это был нереально эффективный шаг, благодаря которому удалось снизить стоимость привлечения одного клиента.

PayPal делал и другие нестандартные вещи. Напомню, что после 2000-х годов PayPal интегрировался с eBay, и покупатели получили возможность оплачивать товары через платежную систему. Они договорились с eBay о том, чтобы рядом с логотипами Visa и MasterCard в блоке «Предпочитаемые формы оплаты» разместить PayPal.

В это время eBay быстро набирал популярность, так что PayPal смог стать известнее за счет успеха другой компании. Со временем все больше продавцов начали использовать только PayPal, в результате чего покупатели были вынуждены создавать аккаунты в платежной системе и пользовательская база росла.

Дальше eBay выкупил PayPal за $1,5 миллиарда, и теперь в этой области располагается только логотип PayPal. Не такой уж и плохой результат, мне кажется.

Набрать критическую массу пользователей

Сервису Lyft (компания из Сан-Франциско, позволяющая пользователям находить водителей, готовых подвезти их за умеренную плату) на заре успеха нужно было набрать критическую массу водителей. Та же проблема, что у Quora и Reddit.

Чтобы пассажиры начали пользоваться приложением, сервису нужно было достаточно водителей, которые бы удовлетворили потенциальный спрос. Но водители не хотели регистрироваться в сервисе, пока не было спроса со стороны пассажиров.

Тогда компания наняла много водителей и стала платить им фиксированную ставку за час работы — им нужно было просто ждать пассажиров. Когда пассажиры осознали, что водителей много, то количество заказов взлетело и пользовательская база начала стремительно расти.

Создать два бренда внутри одной компании

Крупная страховая компания из Израиля проанализировала поведение своих пользователей и выяснила, что потенциальные клиенты, когда принимают решение оформить страховку, делают до трех звонков в разные компании.

Чтобы увеличить шанс, что один из этих звонков поступит именно к ним, компания создала новый бренд. Бренды продвигались параллельно, и практически никто не знал, что оба они принадлежат одной компании. Клиент может совершить два звонка и оба раза попасть в одну и ту же организацию — с ним будут разговаривать те же представители и предлагать те же услуги, но под другим брендом.

Этот хак сделал компанию еще более прибыльной и популярной. Хотя, когда об этом узнали определенные люди, то завели в суде дело за введение потенциальных клиентов в заблуждение. Но суд они выиграли, и оба бренда работают до сих пор.

Привлечь размером скидки

Два раза в год крупный обувной ритейлер проводил акцию «Вторая пара обуви на 50% дешевле» — ее и сейчас используют многие магазины в торговых центрах. Если человек покупает две пары обуви, то более дешевая продается со скидкой 50%.

Эта акция взвинчивала продажи: многие люди специально ее дожидались, чтобы купить вторую пару в два раза дешевле. Интересно, что в идеальной для себя ситуации покупатель получал скидку в 25% от обычной цены на товары. Если же цена на вторую пару сильно отличалась от первой (например, первая пара — $50, а вторая — $30), то общая скидка становилась еще меньше — около 20% от общей суммы или $15 от $80).

А теперь представьте, что крупный магазин проводит распродажу со скидками 25% — это совсем не так привлекательно для клиентов, как минус 50% на второй товар. В случае со скидкой в 25% многие могли бы прийти только за одной парой обуви, а в нашей акции большинство покупает больше, чем одну пару, и объем продаж растет. По-моему, это очень крутой психологический трюк. Наверняка вы тоже попадались на крючок?

На этом трилогия из 36 growth hacks закончена — надеюсь, вам было полезно и интересно. Буду писать подобные статьи по мере накопления новых хаков.

#Кейсы #lyft #paypal #growth_hacks #digg_digg

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления