[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0441\u043c\u0438","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15162" }
Anatoly Burchakov
2 494

«Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех»

Сооснователь The Verge о проблемах современных СМИ

Поделиться

В избранное

В избранном

Сооснователь издания The Verge Джошуа Топольски написал в блоге на Medium заметку о перспективах медиабизнеса. Автор полагает, что СМИ не смогли правильно отреагировать на распространение цифровых технологий и в погоне за количественными показателями утратили качество. Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод материала.

«Видео не спасёт ваш медиабизнес. Не спасут боты, новостная рассылка, приложение с утренним дайджестом, интеграция со Slack, канал в Snapchat, партнёрство с Twitter. Всё это вместе могло бы помочь, но и в этом случае вас не спасет нечто новое и волшебное, на что рассчитывают в медиасообществе», — рассуждает Топольски.

Он пишет, что за последние несколько месяцев встречался со многими инвесторами и руководителями медиакомпаний, с редакторами, авторами и техническими специалистами, и по итогам этих встреч у него сложилось впечатление: многие из них свято верят, что существует некое новое решение для общих проблем отрасли. «У кого-то оно должно быть в виде презентации! Видеоприложение нового типа. Главные новости дня в видеоформате. Видео с субтитрами. 30-секундные видео для вертикальных экранов. Бот для Facebook, который составляет персонализированную подборку видео».

Общую проблему медиабизнеса Топольски описывает так: «У нас было удобное и симпатичное представление о медиабизнесе, в котором большие интересы контролировали потоки информации. Система была построена на ограниченности и привязке к местности. Проще говоря, было намного меньше игроков, и у них было намного меньше каналов распространения контента, так что и иметь дело с аудиторией было просто».

Затем, пишет автор, эти каналы начали приходить в негодность: «Газеты перестали продаваться. Журналы умерли. Сети смешались. Локальные новости утратили значимость. Внезапно в интернете стало доступно множество вещей бесплатно, и всякий может завести блог. Но отрасль медиа — неуклюжая, глупая, неповоротливая тварь, которая плохо понимает окружающую среду и присутствующие в ней угрозы».

Топольски полагает, что медиабизнес оказался не готов к распространению цифровых технологий, и предпочёл игнорировать их либо отрицать: отрасль не смогла вовремя разглядеть интернет, и деньги потребителей продолжали идти к традиционным СМИ. «Реклама на страницах журналов оставалась дороже, чем на их сайтах (если сайты вообще имелись). Телевидение вообще можно не брать в расчёт. Во многом ситуация остаётся такой же до сих пор», — пишет он.

«Каждые несколько месяцев, или, скажем, раз в год, появляется новая технология, идея или человек, а медленная и тупая индустрия медиа думает: вот оно — решение всех проблем, возврат к старым добрым временам, обращение центов в доллары. Так смотрели на появление iPad, на "гражданскую журналистику", потом будут смотреть ещё на что-то: на видео, может быть, или на ботов. Может быть, на Instant Articles или на какое-то новое приложение».

Все эти вещи, пишет Топольски, действительно вносят вклад в изменение общего ландшафта, но ни одна из них не меняет его полностью и не решает всех проблем. «Ваша проблема в том, что вы производите дерьмо. Много дешёвого дерьма, до которого никому нет дела. Всё более осведомленной и переменчивой аудитории не нужно ваше дешёвое дерьмо, ей нужно хорошее дерьмо. И она найдёт его в других местах, да ещё и заплатит за это».

Автор считает, что всё лучшее в новостных СМИ было достигнуто не в попытке охватить наибольшую аудиторию, но в стремлении охватить «правильную» аудиторию. В возврате к такому он подходу он видит возможность спасти ту часть медиа, которая заслуживает спасения.

«Что будет иметь значение для СМИ на следующей стадии их развития? Убедительные голоса и истории, настоящие и необработанные таланты, новые идеи, которые действительно полезны аудитории. Свою платформу нужно рассматривать именно как платформу, а не как средство доставки контента. Нужно понимать, что вы — нечто большее, чем просто слова. Нужно думать о бизнесе как о продукте, который рассказывает истории, а не придумывает заголовки и переписывает тексты. Нужно понимать, что размер вашей аудитории ограничен, и выстраивать вокруг неё устойчивую бизнес-модель. Важно будет иметь план на 10 лет вперёд, а не думать об оценке в миллиард долларов», — пишет Топольски.

Но прежде чем такое отношение к развитию медиабизнеса станет общепринятым, пишет автор, случится большой передел рынка: компании будут закрываться, объединяться и снова разъединяться. «Вообще-то, это уже происходит».

Топольски подытоживает: медиабизнесу придётся выучить множество уроков, но большинство из них будут посвящены одной и той же теме — нельзя сделать нечто такое, что будет одинаково хорошим для всех. «Нужно делать хороший продукт для кого-то. Для многих, но не для всех».

#пресса #медиа #сми #журналистика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления