[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","maxim","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","email_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","maxim_online"], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15213" }
Лена Очкова
8 330

Кейс MAXIM Online: Как получить 70% открытий email-рассылки при отправке 100 тысяч писем

Создатель email-маркетингового сервиса Mail IQ Андрей Косенко написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как удалось повысить процент открываемости писем в рассылке MAXIM Online.

Давайте я поделюсь с вами кейсом, как мы получили 70% открытий при больших объемах отправки писем. 70% — это общий процент при отправке по растущей базе с 0 до 7 тысяч человек на протяжении двух месяцев. За это время было отправлено чуть больше 100 тысяч писем, и при отправке миллиона писем тенденция по открытиям сохранится.

Как нам помогли Вера Брежнева и Ирина Шейк

Эксперимент полностью проводился на сайте MAXIM Online (Даниль, спасибо за открытость и поддержку). Сразу скажу: ключевой момент здесь — автоматизация. Если вы решите делать все вручную, вы умрете.

Не менее важна долгосрочность контента. Если статья написана год назад, сегодня она по-прежнему должна быть актуальной. MAXIM Online идеально вписался: под условие попадают и «23 кухонных лайфхака», и фотографии Веры Брежневой и других прекрасных девушек.

Мы подготовили систему, которая автоматически раздает контент в рассылке. Создали последовательность из 30 писем. В каждом письме была ссылка на одну статью на сайте и на фотосессию одной девушки.

Чтобы это не выглядело пресно (а-ля «читайте статьи с нашего сайта»), мы добавили кабана-бородавочника Фунтика — это талисман журнала MAXIM. Он оживил выпуски своими ироничными комментариями и общением с подписчиком.

Фунтик следит за тобой

На следующем шаге внедряем «умный алгоритм»: люди открывают письма — отправляем их чаще, не открывают — отправляем реже и стараемся растормошить. На языке email-маркетологов это называется реактивацией.

Как выглядит стандартная реактивация? Если пользователь не читает нас три месяца, мы шлем ему письма с шок-темами в духе «Вы удалены…» или «Что с вами?» И в письме уже всячески стараемся, чтобы он нас вспомнил и снова захотел дальше читать.

Здесь мы решили потестировать более тонкий подход: одновременно поощрять тех, кто нас много читает, и стимулировать тех, кто равнодушен к нашим письмам. Через 30 дней идет автоматический анализ активности подписчика. Если процент открытия писем составляет 80–100%, посылаем ему письмо с бонусом — бесплатной электронной версией журнала MAXIM). Если открытий меньше 80% — посылаем письмо-сожаление, что подписчик мог бы заслужить такой-то подарок, но не заслужил. Но шанс еще есть — открывай и читай наши письма. Все это написано в дружеской ироничной манере от лица (морды?) Фунтика.

Как сработало? Посмотрим на примере одной из выборок. Открыли письмо с сожалением 31% из тех, кто его получил. После этого четверть из них (или около 8% от общего числа) повысили процент открываемости новых писем до 80–100%. Работает!

Итог за два месяца

Форма подписки была внедрена для теста на один из разделов сайта. Количество подписчиков росло от 0 до 7 тысяч человек. Отправлено около 100 тысяч писем. Открытия и клики:

При этом 25% подписчиков открывает 100% писем, а 40% подписчиков открывает 80–100% писем. Postmaster@mail.ru пищит от восторга. Сравните, сколько отправлено и сколько открыто писем по их статистике:

Самое замечательное, что все это происходит на автомате. Основные действия сделаны один раз — дальше все работает само по себе. Заказчик доволен поведением подписчиков на сайте, но хочет большего размаха. Сделаем. Следующий этап:

  • постепенное увеличение количества писем в цепочке;
  • масштабирование формы подписки с тестового раздела на весь сайт;
  • монетизация подписчиков.

Хотите увидеть эту схему в действии? Вам сюда. Подождите 30 секунд, чтобы увидеть всплывающую форму подписки.

Антон Городецкийзаместитель главного редактора MAXIM Online

С точки зрения статистики Андрей все довольно четко описал. Спасибо ему за готовность делиться любой релевантной проекту информацией и обсуждать каждую мелочь — от формулировки темы письма до срока отправки дополнительного email.

Что касается редакционной части, нам было интересно подключить нашего драгоценного Фунтика к новым для него задачам. Раньше он только комментировал отдельные абзацы в журнальных материалах и тонко троллил главного редактора — а теперь смог наконец-то развернуться и написать вводки для целых статей и фотосессий звезд, а также увязать каждую пару «материал плюс девушка» по смыслу.

Каждое письмо получилось уникальной историей и обращением к читателю, а не привычной штамповкой в духе «Почитайте-ка подборку свежих материалов нашего сайта».

#Кейсы #MAXIM #email_рассылки #email_маркетинг #Maxim_Online

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления