[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["bloomberg","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0439\u043a\u043b_\u0431\u043b\u0443\u043c\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 1, "likes": 14, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15214", "is_wide": "1" }
Дмитрий Кошельник
5 732

Построить крупнейшее в мире информационное агентство и стать мэром Нью-Йорка — биография Майкла Блумберга

Обозреватель vc.ru изучил историю Майкла Блумберга, который создал финансовое информационное агентство Bloomberg, а позже использовал предпринимательский опыт, став мэром Нью-Йорка.

Медиамагнаты для многих выглядят жесткими дельцами, диктующими человечеству, что смотреть и что думать. Такое представление известно чуть ли не с Рэндольфа Херста — воплощенного манипулятора общественным мнением. Но есть и исключение, имя которому Майкл Блумберг.

Бывший мэр Нью-Йорка и глава конгломерата Bloomberg не раз удостаивался лестных отзывов. По некоторым оценкам, он мог бы выиграть президентские выборы в США, а выстроенная им компания до сих пор среди лидеров в предоставлении финансовой информации.

Ранние годы

Майкл Блумберг родился в Бостоне в 1942 году. Его семья не была богатой: отец работал бухгалтером, а мать — секретаршей. Майкл нечасто говорит о своих родителях. В школе ему было неинтересно: по собственному заявлению, на уроках он скучал. Единственное, что интересовало Майкла, — уроки истории и литературы: учителя этих предметов сумели заинтересовать Блумберга некоторыми личностями и принадлежностью к американскому обществу. Майкл не считался талантливым учеником, но был очень упорным и трудолюбивым. Предприниматель до сих пор считает, что система образования нуждается в серьезных реформах и обязана знать, как заинтересовать детей изучением нового.

Майкл стремился компенсировать недостаток знаний в школе и посещал лекции в музее наук в Бостоне: главным их достоинством был практический компонент. На становление его личности повлияло участие в организации бойскаутов, а особенно летние лагеря, на оплату которых Майкл зарабатывал сам. По словам Блумберга, именно так он научился самостоятельности, независимости и командной работе.

Уже в старшей школе Блумберг после уроков продавал компьютерное оборудование. Кстати, благодаря одному из работников этой компании будущий предприниматель получил протекцию при поступлении в университет Джонса Хопкинса. Здесь он окончил электротехнический факультет — правда, особых успехов не добился и получал в основном средние оценки. Сам предприниматель говорит, что ему было просто неинтересно. Зато в общественной работе Блумберг проявлял себя блестяще, став и председателем студсовета, и старостой группы.

Получив звание бакалавра, Майкл решил, что стоит завершить обучение в другом заведении и выбрал деловое администрирование в Гарвардской школе бизнеса. Предприниматель и его близкие рассказывают одну забавную историю о поступлении.

Поступление в Гарвардскую школу бизнеса само по себе может считаться достижением. Блумберг, получив оттуда письмо с результатом, не стал его читать, как поступили бы другие, — вместо этого подержал его в руке, понял, что поступил, и пошел расслабляться. Вывод оказался правильным, но спокойная реакция молодого человека поразила его близких.

Обучение в Гарвардской школе бизнеса понравилось будущему предпринимателю намного больше, чем в университете Джонса Хопкинса. Здесь его трудолюбие пригодилось для достижения учебных успехов. Сам Блумберг до сих пор говорит, что требования в Гарварде высокие, но этого недостаточно. Своими однокурсниками Майкл тоже не впечатлен и говорит, что большая часть из них не достигла значительных успехов — а в особенности те студенты, чьи родители были успешными бизнесменами.

Подобные высказывания характеризуют и самого предпринимателя: он жестко оценивает и свою деятельность, и других людей. Кстати, во время обучения Майкл активно работал, в том числе парковщиком, что не мешало ему успешно учиться, да еще и помогало оплачивать учебу.

После окончания Гарвардской школы бизнеса перед Блумбергом, казалось бы, были открыты все дороги, но сам Майкл не был до конца уверен, чем хочет заняться. Кроме того, у него была проблема, знакомая и российским студентам: он был военнообязанным. У него нашли плоскостопие и посчитали непригодным для службы. Впрочем, комиссия могла передумать, и Блумбергу не пришлась по вкусу эта отсрочка, ведь служба могла прервать начатую карьеру.

Майкл задался целью побыстрее отслужить и освободиться от этой обязанности и начал самостоятельно действовать в этом направлении. Судя по всему, он обращался во всевозможные государственные структуры и даже в конгресс, но результатов это не дало. Его вообще перестали беспокоить — и это при том, что был конец 1960-х годов и шла Вьетнамская война. Отслужить в армии Блумбергу не довелось, и он начал искать работу.

Карьера в Salomon Brothers

По совету одного из друзей Блумберг устроился в крупную инвестиционную компанию Salomon Brothers, которая в дальнейшем «наследит» в финансовом мире: и своими незаконными сделками, и едва не погубленной репутацией Уоррена Баффета. В то время это была вполне уважаемая компания, которая, правда, не считалась хорошим местом работы для выпускника Гарварда. По словам Блумберга, в те времена к трейдерам относились, как к попрошайкам.

У Майкла не было связей и особых альтернатив, и он был вынужден пойти в Salomon. Его зарплата составляла всего лишь $11,5 тысяч в год, причем на руки он получал только $9 тысяч, а остальные шли в оплату кредита на обучение. Есть информация, что он в то же время проходил собеседование в Goldman Sachs, где предлагали $14 тысяч. Блумберг тем не менее выбрал Salomon из-за более лояльной, как ему показалось, корпоративной культуры.

Первое время он вручную занимался пересчетом ценных бумаг и выполнял функции курьера. Через год начался его карьерный рост, и он попал в отдел коммунальных служб. Он, как и прежде, оставался клерком и совершал всевозможную бумажную работу, а также точил карандаши.

В конце концов Блумберг все же добился более значимого назначения и попал в отдел акций. Здесь его дела пошли в гору, и он стал работать трейдером. При этом Майкл смог установить вполне дружественные отношения с Уильямом Саломоном и Джоном Гутфройндом, возглавлявшими Salomon. Начав общаться с главами компании, наблюдательный Блумберг вскоре научился продвигать свои интересы. Зная, что Гутфройнд обычно ориентируется на мнение последнего человека, с которым поговорит, Майкл старался дольше всех оставаться на работе, чтобы пообщаться с Джоном в конце дня.

Через пять лет Блумберг получил повышение до старшего партнера Salomon Brothers. Карьера пошла еще лучше, и Майкла назначили управлять всеми операциями по акциям и облигациям. Во многом такой взлет стал возможен из-за конфликта между двумя старшими партнерами компании Перри и Розенталем. Последний враждовал с Блумбергом и в итоге негативно повлиял на карьеру Майкла в Salomon. В 1979 году Розенталь получил повышение и стал фактически начальником Майкла. Во избежание конфликтов Блумберга перевели в компьютерный отдел, который он возглавлял три года и пытался заменить старые компьютеры на более новые и современные.

В 1981 году Майкл был уволен из Salomon Brothers — по официальной версии, из-за сокращения штата. Предприниматель склонен винить в этом Розенталя, который подрывал его репутацию, близко общаясь с Гутфройндом. Многие СМИ пишут, что Блумберга фактически выбросили на улицу без денег и рекомендаций, но сам Майкл не раз отмечал, что ему выплатили около $10 млн и он не держит зла на руководство.

В 39 лет Блумберг оказался без работы, но с неплохой финансовой подушкой — ему предстояли длительные размышления о том, кем он видит себя дальше. У Блумберга были возможности удачно трудоустроиться, но он не смог сразу же найти работу и решил организовать собственную компанию.

Создание Bloomberg L. P.

Основанная в 1981 году компания получила название Innovative Market System (в 1987 году будет переименована в Bloomberg L. P.), главной ее целью стало предоставление финансовой информации. Блумберг долго работал в этой сфере и хорошо разбирался в вопросе, к тому же у него было три компаньона, также уволенных из Salomon.

Изначально их было четверо, но один из них решил, что ему должны платить больше. Блумберг не пошел на переговоры, его принцип таков: бери, сколько дают, а нет — до свидания. Этот безымянный компаньон ушел из компании и прогадал: остальные хорошо на ней заработали.

Начав разрабатывать знаменитый Bloomberg Terminal, Майкл решил, что ни в коей мере не будет повторять технологии, используемые в Salomon. И сам терминал, и программное обеспечение были абсолютно уникальными. На первых этапах Блумберг нашел еще одну нишу для заработка — финансовые консультации. Вскоре к ним начали обращаться различные компании, и первым заказчиком стал инвестиционный банк Merill Lynch — Innovative Market System заработала на нем около $100 тысяч.

Bloomberg Terminal в то время был лишь хорошей идеей без толковой реализации. Команде Блумберга дали на разработку около шести месяцев, и предприниматель описывает ее как достаточно утомительный процесс. Заказ нужно было выполнить к июню 1983 года. Перед самым дедлайном непонятно откуда взялась критическая ошибка, и система не работала. Команда потратила выходные на решение проблемы, но ничего не добилась.

Майкл тем не менее решил отвезти продукт в Merill — то ли на всякий случай, то ли для того, чтобы показать, на каком этапе находится работа. Они с еще одним сотрудником отправились к заказчикам с неготовым терминалом. В офисе Merill предприниматель запустил систему и был поражен: ошибка пропала. Таким образом Блумберг успел в срок создать рабочий продукт.

Руководители Merill изначально заказали 20 терминалов, но, узнав, что в наличии имеется 22 штуки, забрали их все. Заказ на Bloomberg Terminal обошелся Merill в $600 тысяч одним платежом, и еще два года банк платил по $1000 в месяц за подписку на пакет услуг.

По мнению Блумберга и аналитиков, разработка была революционной: у команды получилась идеальная платформа для работы с финансовой информацией, которая в полном объеме предоставляла данные о состоянии рынка и рассчитывала все — от стоимости кредита до сложных операций с инвестиционными портфелями.

Терминалы постоянно улучшались, и уже в 1988 году позволяли осуществлять различные финансовые операции. Справиться с ними мог не только профессионал, но и обычный пользователь. Снабдив своими терминалами далеко не последнего игрока на рынке, Блумберг обеспечил дальнейший рост спроса.

Кстати, этот инвестиционный банк сделал крупное вложение в Bloomberg, получив таким образом около 30% компании. С середины 1990-х Блумберг постепенно выкупал доли компаньонов, оставив в распоряжении Merill всего 12%. Инвестор, c одной стороны, помог нарастить клиентскую базу за счет собственных филиалов и дочерних компаний, а с другой, запретил продавать терминалы конкурентам. В 1984 году Блумберг смог уговорить руководство банка отказаться от этого пункта.

Вскоре клиентами компании стали разного рода финансовые организации — как крупные вроде Центрального резервного банка США, так и более мелкие. На первых порах команда не только создавала терминалы, но и сама подключала их. Блумберг тоже не отсиживался в офисе и активно занимался установкой. Работали по 12−14 часов. В 1985 году одним из клиентов компании стал Центральный банк Англии — это говорило о наличии хорошей международной репутации.

Приблизительно в это время терминалы решил установить Ватикан. Блумберг рассказывает по этому поводу забавную историю: во время подключения рабочие долго возились с прокладыванием кабеля, и одна из монахинь предложила им получить благословение Папы. Терминал в итоге подключили, но участвовал ли в этом Понтифик, неясно.

К середине 1980-х клиентская база выросла. Терминалы заказывали крупные учреждения, а Блумберг начал увеличивать штат, ведь небольшой команде было сложно удовлетворять растущий спрос. В 1987 году предприниматель провел переговоры с The Wall Street Journal и Associated Press и убедил их, что Bloomberg сможет поставлять ежедневные финансовые сводки эффективнее Федерального резервного банка.

Главным аргументом стала быстрота работы и точность информации, которая была недоступна ФРС с их старыми методами. Одним этим ловким движением Блумберг еще больше упрочил позиции компании. Издания также помогли предпринимателю, размещая бесплатную рекламу Bloomberg Terminal. Число установленных терминалов перевалило за 5 тысяч.

Медиабизнес Блумберга

Раньше в терминалах Bloomberg можно было посмотреть свежие новости, но их брали у крупных изданий. Теперь предприниматель решил, что пора заняться этим самому и для начала сманил из The Wall Street Journal репортера Мэтью Уинклера. Уинклер в свое время успел сделать несколько нападок на Bloomberg и написать хвалебную статью.

Блумберг узнал мнение Уинклера о вхождении Bloomberg в медиабизнес и предложил ему возглавить это направление, дав на размышление сутки, а репортер не смог отказаться. Бывшие коллеги не поняли его уход и посчитали, что тот просто продался, но в итоге Мэтью положил начало новостному отделению Bloomberg.

Bloomberg News Service начала работать в 1990 году. В ее материалах преобладали биржевые сводки, различные графики и другая аналитика. Сам Блумберг хотел захватить рынок финансовых новостей, справедливо считая, что у него для этого есть все шансы. Кстати, в материалах Уинклер очень аккуратно рекламировал Bloomberg Terminal.

У Bloomberg News вскоре появился мощный противник в лице Dow Jones. Информационное агентство объявило Блумбергу войну и запретило использовать собственные новости в терминалах. Правда, здесь они допустили одну весомую ошибку — проинформировали Bloomberg через The Wall Street Journal. Общественность сразу же заинтересовалась новоявленным конкурентом Dow Jones, и дело оставалось за малым — создать качественный продукт.

По мнению Блумберга, его небольшой компании помогла гибкость, которой были обделены конкуренты. Он не делал ничего нового: давал качественную аналитику и подсматривал у конкурентов новости и главные темы. Уинклер знал, как осветить их с другого ракурса, и это позволяло наращивать долю на рынке. В 1991 году News Service стала реальным конкурентом Dow Jones и Reuters.

Не обошлось и без проблем: в первую очередь это относилось к аккредитации в Вашингтоне, без которой невозможно было эффективно работать в столице. Комиссия, которая занимается этим вопросом в США, состоит из пяти журналистов. Аккредитацию News Service давать не хотели: больше всего Блумберга поразил аргумент, что комиссии непонятно, где они печатаются и что из себя представляют. Когда предприниматель «подергал за ниточки», попытавшись понять, в чем причина сложностей, ему намекнули, что аккредитацию он не получит никогда.

Выручили знакомства Уинклера, к которому обратились из New-York Times, чтобы заполучить терминал компании бесплатно. Блумберг еще не занимался благотворительностью и предложил сделку: взамен за терминал New-York Times при использовании материалов News Service должны были ставить на них ссылку. Вскоре таким же образом поступили другие издания, а через год комитет был вынужден дать аккредитацию. К 1995 году с Bloomberg сотрудничали уже 700 газет во всем мире.

Следующей целью Блумберга был выход на радио и телевидение. В 1991 году была приобретена радиостанция WNEW, которая обошлась предпринимателю в $13,5 млн. Естественно, она освещала в первую очередь финансовый сектор. Как и раньше, предприниматель делал ставку на компьютерные технологии, отказавшись от старых подходов, принятых на радио. Блумберг одним из первых внедрил монтирование радиопередач с помощью компьютера.

На телерынок компания вышла в 1994 году на одном из национальных каналов: это были утренние финансовые новости. Информация постоянно обновлялась: в регионе, где программа выходила раньше, были одни сводки, а через два часа в другом регионе новости уже получали обновление. Блумберг говорит, что такая оперативность была возможна только благодаря компьютерным технологиям.

Уже существовал отдел компании Bloomberg Television, который сперва координировал работу программ, а позже управлял каналами бренда. Благодаря усилиям BT впервые был внедрен так называемый мультиэкран, на котором пользователям предоставлялась информация из разных отраслей.

Главным продуктом этого направления стал Bloomberg Information Television — уникальная круглосуточная новостная программа с четкой региональной градацией. Такой подход позволяет жителям, например, Азии получать информацию, актуальную именно для них. Для большей эффективности Блумберг открыл более 140 офисов во всем мире и заключил договоры с крупными новостными агентствами разных стран.

В начале 1990-х Блумберг готовил еще и собственные печатные издания и начал с Bloomberg Magazine в 1992 году. Далее появилась вкладка в воскресную газету, названная Bloomberg Personal. После относительной неудачи подход был изменен, и Bloomberg Personal стал отдельным журналом, материалы которого появлялись в том числе на сайте и в специальной телепрограмме. В составе конгломерата Блумберга есть и книжное издательство — Bloomberg Press. Блумберг, предпочитает издавать серьезную финансовую литературу, которая может чему-то научить читателя.

Весь медиабизнес бренда стал легко обновляющейся комплексной системой с уникальной пользовательской поддержкой. Например, любой человек мог обратиться в службу Bloomberg Audio и запросить повтор cюжета или новости специально для него. Это работает подобно службам мобильных операторов, где нужно выбирать определенные категории. Если это не помогло, можно получить консультацию в сервисе HelpDesk. Выстроенная Блумбергом глобальная система, дополняющая друг друга и использующая современные технологии позволяет любому человеку разобраться во всей входящей информации.

Параллельно с этим улучшался и Bloomberg Terminal. В 1992 году в пакет услуг терминала была добавлена почтовая служба Bloomberg Message, а также специальная обучающая система. Одной из важных инноваций стало внедрение системы Open Bloomberg, позволяющей получить доступ к информации из любого компьютера в мире. Это улучшение было внедрено потому, что соперники компании, Dow Jones и Reuters, внедрили подобные возможности раньше.

Постоянная конкуренция привела к стремительному расширению функциональности. Благодаря этому был создан всем известный пакет услуг Bloomberg Professional. Его стоимость сейчас составляет $2000 в месяц.

Предпринимательские взгляды

К концу 1990-х годов Bloomberg L. P. превратилась в один из крупнейших медиаконгломератов мира. Важную роль в этом росте сыграл сам Майкл Блумберг: он раньше конкурентов понял колоссальную роль компьютерных технологий в сборе и обработке данных. Прошедший длительный путь от клерка до старшего партнера инвестиционной компании, Блумберг понимал, насколько неэффективны существующие методы работы с информацией, и предложил более действенные.

Это касается и вхождения в медиабизнес: создав идеальный инструмент для обработки и сбора финансовой информации, предприниматель заметил, с каким удовольствием его использует тот же The Wall Street Journal. Он понял, что перед ним открылась возможность захватить рынок финансовых новостей, и сразу же за нее ухватился.

Все достижения Блумберга, в том числе и интенсивный рост конгломерата, — результат упорного труда. Предприниматель отмечает, что главное правило в любом деле — уметь работать, не жалея себя: успех это не обеспечит, но шансов на него будет значительно больше. Предприниматель не верит в перспективное планирование на пять и больше лет и считает, что гораздо эффективнее делать все шаг за шагом.

Блумберга нельзя назвать сверхконтролирующим начальником. На разных этапах работы он курировал деятельность программистов, поддержки и маркетинга — и подчеркивает, что руководителю важно уметь делегировать полномочия другим, а также понимать, чего он не знает. Предприниматель подбирает руководителей, способных работать без постоянного контроля и знающих свое поле деятельности в совершенстве.

Bloomberg считается одним из лучших мест для того, чтобы сделать карьеру. Предприниматель лоялен к своим сотрудникам и охотно берет на работу выпускников университетов. При этом для работников есть много бонусов и чуть ли не 15% роста зарплат каждый год. Впрочем, увольняющийся сотрудник вряд ли может надеяться на благословение Блумберга: им руководит не обида или высокомерие, просто после судьба ушедшего специалиста ему безразлична.

По мнению предпринимателя, руководитель должен уметь стимулировать сотрудников, знать их и сильные и слабые стороны, а основная цель главы — создать высококлассную команду и соответствующий микроклимат.

Блумберг не считает хорошей идеей размещать программистов и менеджеров в разных частях здания только потому, что первые выглядят не очень презентабельно и портят впечатление гостей офиса. В Bloomberg считаются нормой общие залы без стен и перегородок, в которых работают самые разные специалисты. Эту традицию Блумберг принес с собой и в нью-йоркскую мэрию, поразив чиновников, привыкших работать в отдельных кабинетах.

Конкуренция, по мнению Блумберга, необходима: наличие общего врага сближает сотрудников, провоцирует создание инноваций и заставляет работать эффективнее. Так компания развивается гораздо быстрее, а не почивает на лаврах.

Мэр Нью-Йорка

В 2001 году предприниматель решил пойти в политику и принять участие в выборах мэра Нью-Йорка. Для этого он заручился поддержкой бывшего городского главы Рудольфо Джулиани. Вложив чуть ли не $74 млн, Блумберг стал кандидатом от Республиканской партии, хотя, судя по прежним своим действиям и высказываниям, был скорее демократом по мировоззрению.

Выборы проводились через два месяца после 11 сентября 2001 года, демократов среди кандидатов в мэры было много, а американская нация склонялась скорее к республиканцам. Блумберг получил 50% голосов и стал новым главой Нью-Йорка, оставив пост генерального директора своей компании.

При управлении одним из крупнейших в мире мегаполисов Блумберг использовал предпринимательский опыт. Делегирование полномочий, стремление к нововведениям и поэтапная их реализация вскоре дали позитивный результат. Во время первого срока Блумберг реформировал образование, уменьшил преступность на 20% и ввел запрет на курение в публичных местах. Первый срок был вполне удачным, и население осталось недовольно разве что ростом налогов.

Второй срок на посту мэра начался в 2005 году. За этот период он успел уменьшить безработицу до рекордно низкого уровня, принять меры по борьбе с глобальным потеплением и улучшить экологическую ситуацию в городе. Масштабная инициатива Блумберга получила название PLaNYC, ее целью было улучшение городской инфраструктуры, уменьшение выбросов в атмосферу и подготовка к увеличению населения города.

Второй срок должен был стать для предпринимателя последним, ведь законодательством было запрещено занимать кресло мэра три раза подряд — но Блумберг получил возможность изменить законодательство и прийти на рекордный третий срок. Как и раньше, он занимался оздоровлением населения и боролся с экологическими проблемами.

Во время пребывания Блумберга на посту мэра постоянно появлялись слухи, что он будет баллотироваться в президенты, назывались конкретные затраты на кампанию и фамилии тех, кто его поддержит. Сам Блумберг рассматривал возможность баллотироваться, но из-за неуверенности в победе все же отказался.

После окончания третьего срока Блумберг в основном занимался благотворительной деятельностью и стал официальным посланником ООН по вопросу изменения климата. В 2014 году стало известно, что предприниматель вновь возглавил собственный конгломерат и сразу приступил к перестановкам в руководстве.

В 2015 году вновь появились слухи, что Блумберг намерен поучаствовать в президентской гонке, но год спустя сам предприниматель такую возможность исключил. Его присутствие в политике сейчас в основном ограничивается критикой Трампа и других кандидатов. По мнению предпринимателя, Трамп чрезмерно играет на публику и пользуется общественными страхами и предубеждениями для своего продвижения. Блумберг считает, что такой подход недопустим для потенциального президента и к тому же дискредитирует Республиканскую партию.

Майкл Блумберг — один из самых неординарных предпринимателей в мире. Способности бизнесмена позволили ему построить крупнейшее информационное агентство в мире и сделать блестящую политическую карьеру. Его подход к руководству компанией уже сейчас изучают как отдельными люди, так и университеты. Деятельность Bloomberg L. P., которую заложил предприниматель и которую он до сих пор продолжает контролировать, сделала Блумберга одним из богатейших людей мира с состоянием $35,5 млрд.

#Bloomberg #история_компании #майкл_блумберг #КакЭтоБыло

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления