[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u043a\u044c\u044e\u0431\u0430\u043d","uber","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043f\u0443\u0437\u044b\u0440\u044c_\u0434\u043e\u0442\u043a\u043e\u043c\u043e\u0432","broadcast_com","microsolutions","nba","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15361" }
Дмитрий Кошельник
4 190

Инвестиции, баскетбол и телешоу — как развлекается «доткомовский миллиардер» Марк Кьюбан

Обозреватель vc.ru изучил историю американского предпринимателя и инвестора Марка Кьюбана, который заработал состояние на продаже Broadcast.com, вложил деньги более чем в сотню проектов, а также владеет собственной баскетбольной командой и участвует в различных телешоу.

Некоторые миллиардеры пытаются изменить мир и внедрить новые технологии. Другие занимаются инвестированием или стремятся просто увеличить банковские счета. Но есть и такие, как Марк Кьюбан, который не только инвестирует и богатеет, но еще и всеми силами развлекается: он прикупил себе баскетбольную команду и снимается в телешоу. Его состояние составляет $3 млрд, и весомую его часть он заработал на продаже Broadcast.com. Кьюбан продолжает активно инвестировать, в том числе и в киберспорт, а также декларирует свои взгляды и мнения через личный блог.

Ранние годы

Марк Кьюбан родился в 1958 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его отец занимался драпировкой автомобильных салонов, а мать, судя по воспоминаниям Марка, постоянно искала себя, часто меняя работу. Предки предпринимателя эмигрировали в США сравнительно недавно. Дед со стороны отца переехал из России, а родственники со стороны матери — из Румынии. О школьных годах Кьюбана известно немного, намного больше фактов — о его попытках заработать.

Первый опыт продаж Марк получил лет в 10−11, когда помогал отцу спекулировать билетами на матч. На улице был ужасный ливень, и большая их часть размокла. Кьюбаны в тот день заработали минимум, но Марка не смутила неудача. Понимая, что у семьи не так много денег, он уже с 12 лет учился зарабатывать самостоятельно. Однажды он решил приобрести понравившуюся пару кроссовок для игры в баскетбол. Чтобы на них заработать, Кьюбан начал продавать мешки для мусора жителям своего квартала. Действовал он как торговый агент — поочередно заходя в каждый дом. На каждой коробке с мешками зарабатывал $3.

Часто встречается информация, что в школе Кьюбан не доучился и вместо этого на год раньше поступил в Питтсбургский университет. За обучение ему приходилось платить самостоятельно, а потому неуемный Марк продолжал трудиться во всех возможных направлениях и временами совмещал несколько работ. За время учебы в Питтсбурге он успел поработать барменом, учителем танцев и промоутером.

Через год Кьюбан решил перейти в университет Индианы — по слухам, из-за того, что обучение там стоило дешевле, чем в Питтсбурге. Здесь он изучал деловое администрирование и продолжал самостоятельно платить за учебу.

Встречается информация, что к последним курсам университета Кьюбан собрал капитал в $15 тысяч. Пообщавшись с одним из преподавателей, он потратил эти деньги на покупку небольшого студенческого бара, который под руководством Марка стал пользоваться популярностью. В 1981 году Кьюбан окончил университет Индианы. Что случилось с его баром, неясно, но в дальнейшей истории он не фигурирует.

Начало карьеры

Вернувшись в родной Питтсбург, Кьюбан стал клерком в банке Mellon и должен быть вносить данные в компьютеры. Марк взялся за работу со всем возможным рвением: присылал директору вырезки со статьями из журналов о том, как компании могут сэкономить, создал клуб для новичков и начал выпускать брошюры, где рассказывал о новых проектах Mellon и других новостях в банковской сфере. Он постоянно бомбардировал руководство различными записками и предложениями.

Директор Mellon сначала будто бы был доволен и похвалил своего сотрудника, но в дальнейшем такая инициативность начала его раздражать. В конце концов он вызвал Кьюбана на ковер и стал угрожать, что быстро с ним разберется, если так будет продолжаться. Сам Марк отмечает, что разговор был довольно нецензурным. Скоро он бросил эту работу.

В поисках себя Кьюбан вернулся в Индиану, где у него оставались друзья, и устроился в компанию Tronics, но и здесь не задержался надолго. Следующей остановкой стал Даллас: этот город Кьюбану посоветовали друзья, а главным их аргументом стало обилие красивых женщин.

С несколькими долларами в кармане Марк отправился в Техас. Он поселился в небольшой квартире вместе с пятью парнями приблизительно его возраста. Судя по всему, часть из них были его друзьями, или же они сдружились в процессе. Марк достаточно быстро нашел работу, снова став барменом.

В это время он начал всерьез интересоваться компьютерами. Некоторые источники утверждают, что раньше Марк мало понимал в этой отрасли, а выбрав соответствующий курс в университете, едва смог его закончить. Впрочем, заинтересовавшись темой, Кьюбан быстро в ней разобрался, освоил азы программирования и отправился искать работу в этой сфере. Его выбор пал на компанию Your Business Software.

О программировании речи не шло — компания попросту продавала софт. Учитывая активность Кьюбана, его навыки в сфере продаж и неплохое знание компьютеров, он вскоре начал солидно зарабатывать, попутно создавая клиентскую базу. Платили ему 18 тысяч в год и 10% комиссионных с каждой сделки.

Несмотря на успехи в YBS, Кьюбан не остался здесь надолго. Судя по его рассказу, дело было так. Однажды ему удалось заполучить клиента, сделавшего заказ на $15 тысяч. Кьюбан в отличном настроении доложил об этом начальнику, но тот велел ему отказаться от сделки. Марк не понял, чем вызвана подобная реакция, и взял чек, надеясь, что директор передумает, увидев такие деньги. Тот не только отказался от сделки, но и уволил Кьюбана.

От MicroSolutions до Broadcast.com

Марк остался без работы, но с чеком на руках, и решил, что таким деньгам пропадать нельзя. Он связался с заказчиком, все ему объяснил и предложил выполнить договоренность, если тот предоставит ему немного времени. Заказчик согласился, и в возрасте 25 лет Кьюбан приступил к созданию компании MicroSolutions.

Компания занималась перепродажей программного обеспечения. Работать было не очень легко, учитывая время и то, что Кьюбан пытался продавать и внедрять самые новые разработки. Чтобы обеспечить скорый рост, он использовал клиентскую базу, наработанную в YBS. Кроме того, он сам разрабатывал или адаптировал программное обеспечение для клиентов. Еще одним направлением работы компании был консалтинг, что в то время тоже было неплохой нишей, а потом MicroSolutions занялась обеспечением и настройкой различного сетевого оборудования для местных фирм.

Сам предприниматель отмечает, что ему приходилось много работать, но ни в коем случае не жалуется. В процессе работы подтверждалась аксиома, выведенная Кьюбаном еще в юности: главное — продажи. Отталкиваясь от нее, к началу 1990-х годов он сделал MicroSolutions заметным игроком на рынке продажи программного обеспечения, хоть и не лидером. В 1990 году Кьюбан продал компанию CompuServe за $6 млн. Различные издержки и налоги привели к тому, что он получил всего $2 млн.

Слухи о том, что после продажи MicroSolutions Марк собрался на пенсию, не совсем верны. Он действительно некоторое время отдыхал и путешествовал, но скорее для того, чтобы осмотреться и подумать, что делать дальше. Параллельно с этим он занялся инвестированием: удачно начал, и постепенно его состояние выросло от $2 млн до $20 млн.

Следующую компанию предпринимателю помогло основать его давнее увлечение. С самого детства Марк обожал баскетбол. По распространенной версии, в путешествиях он посещал матчи баскетбольной команды университета Индианы или слушал их по радио. Трансляции, судя по всему, велись не всегда, а ездить за любимой командой ему еще не хотелось. Кьюбан обратил внимание на интернет и решил, что мог бы организовать прослушивание матчей с его помощью. В 1995 году Марк вместе с Тоддом Вагнером, с которым они окончили один университет, создали компанию Audionet.

Это красивая версия событий, которая встречается в основном в интернете. Более правдивая история создания Broadcast.com. тесно связана с человеком по имени Крис Джаеб. В 1993 году Джаеб задумался об интернет-трансляциях матчей и соревнований, а вскоре запустил первую версию проекта Cameron Broadcast и начал искать инвестора. Познакомился с Тоддом Вагнером, а тот устроил ему встречу с Кьюбаном. Марку как фанату спорта идея понравилась, и он согласился вложить деньги.

Кьюбан инвестировал около 10 тысяч за 2% компании, но не хотел быть только сторонним наблюдателем, к тому же Джаеб допускал ошибки в руководстве проектом. Потеря контракта на ретрансляцию матчей привела к тому, что практически все пришлось начинать сначала. Так и появилась Audionet. Джаеб получил в заново созданной компании только 10% акций — остальное поделили Кьюбан и Вагнер.

Изначально Audionet вела в интернете аудиотрансляции игр баскетбольной команды университета Индианы. Кьюбан платил нескольким работникам около $10 в час и предоставлял опционы на акции, чем многие и воспользовались. Он шутил, что или поможет всем разбогатеть, или все хотя бы подружатся.

У Audionet появилась своя аудитория, Кьюбан начал договариваться с другими командами университетской лиги и вскоре стал транслировать все их игры. Дальше дела пошли еще лучше. Проект постепенно превращался в стриминговый сервис, по замыслу чем-то похожий на современный Netflix. Кьюбан всегда хорошо умел продавать, и когда он предлагал различным теле и радиошоу стать частью еще непонятного им интернет рынка, соглашались многие.

За несколько лет Audionet превратилась из транслятора университетской баскетбольной лиги в крупную интернет-компанию. В 1998 году сервис ежедневно посещали более 520 тысяч пользователей. Здесь транслировались все крупнейшие спортивные события вроде плей-офф NBA, концерты и телешоу. На сервисе было более 420 радиостанций, 20 кабельных сетей, аудиозаписи и аудиокниги. Можно было заказывать трансляции пресс-конференций и корпоративных мероприятий.

На Audionet работали каналы NBC, BBC, CNN и NASA TV, и это далеко не полный список. Среди ярких дебютов было, например, Victoria's Secret Fashion Show. Сервис зарабатывал и на рекламе: Кьюбан на переговорах отмечал количество посетителей и их платежеспособность. В общем Кьюбан и Вагнер перенесли в интернет все, что только можно.

В 1998 году сервис изменил название на Broadcast.com. В этом же году было проведено IPO, и акции за день выросли в цене от с $18 до $64. Многие сотрудники могли бы уже тогда стать миллионерами, если бы не временный запрет на продажу акций. Быстрый рост сервиса привлекал многих ведущих игроков интернет-рынка, и через год этот интерес вырос в сумму $5,7 млрд. За такую сумму Кьюбан продал компанию Yahoo!, заработав на этом около $1,7 млрд.

Многие исследователи отмечают, что Кьюбан точно подгадал момент продажи, сделав это на пике пузыря доткомов, когда его, без сомнения, успешный сервис был переоценен. Так Yahoo!заключила одну из худших сделок в своей истории, зато Кьюбан вошел в список богатейших людей планеты. В дальнейшем Broadcast.com, как и многие другие сервисы, попавшие под крыло Yahoo!, развалится и прекратит свое существование.

Телевидение и баскетбол

Разбогатев, Кьюбан наконец дал себе возможность расслабиться. Сначала он приобрел шикарное поместье в Далласе, где обжил лишь несколько комнат. Близкие предпринимателя отмечают, что в его кабинете стоит пять компьютеров и огромное количество мониторов — таким образом ничто из того, что интересует Кьюбана, не ускользает от его внимания. Следующей известной покупкой предпринимателя стал частный самолет Gulfstream 5 за $40 млн, на котором он летает на матчи своей баскетбольной команды.

Кьюбан не ушел из бизнеса: в 2001 году он вместе с Филипом Гарвином основал первую телевизионную сеть, специализирующуюся на спутниковом телевидении высокой четкости, — HDNet. Здесь освещались спортивные события, концерты, комедийные программы и музыкальные шоу. Также в компанию входит сеть HDNet Movies, транслирующая фильмы в высоком качестве.

В подобном формате HDNet просуществовала до 2012 года, после чего произошло слияние c AEG и ребрендинг. Новая сеть получила название AXS-TV, а сетка вещания претерпела существенные изменения. Сеть до сих пор отчасти принадлежит медиахолдингу 2929 Entertainment, который Кьюбан основал вместе с Вагнером в 2003 году. Позже они приобрели сеть артхаусных кинотеатров Landmark Theatres, а к ним киностудию Magnolia Pictures.

Здесь производятся достаточно резонансные фильмы — например, «Enron. Самые смышленые парни в комнате». В 2011 году появилась информация, что Landmark и Magnolia будут проданы, если за них предложат хорошую цену, но новостей о смене владельца пока нет.

В 2000 году предприниматель за $280 млн приобрел баскетбольную команду Dallas Mavericks, которая числилась в аутсайдерах и особых успехов до этого не добивалась. Кьюбан стал известным персонажем в спортивном бизнесе. Он активно участвует в жизни команды, агрессивно реагирует на ошибки судей и критикует неудачные решения.

Крупный конфликт вызвало высказывание Кьюбана о президенте NBA. Предприниматель отметил, что последний не способен управлять не то что ассоциацией, но даже кафе Dairy Queen. Публика живо откликнулась на слова предпринимателя, а он пошел дальше и целый день провел в Dairy Queen, отработав смену в качестве менеджера. По слухам, кафе за день получило месячную выручку. Приток клиентов обеспечили в основном фанаты Mavericks.

Марк не остановил свои нападки: точно известно, что $2 млн в год он тратит только на различные штрафы от Лиги за свои высказывания. Некоторые игроки команды отмечают, что президенту пора научиться держать себя в руках. Кстати, Кьюбан не прячется в VIP-ложах, подобно владельцам других команд, — вместо этого он садится либо возле тренера, либо возле фанатов своего клуба.

Фанаты от Марка в восторге, и не только потому, что при нем Mavericks играют лучше. Кьюбан, в отличие от других владельцев клубов, поощряет публичные высказывания болельщиков и прислушивается к их мнению. Некоторые усовершенствования домашней арены команды были сделаны именно по советам фанатов. Более того, он в каждом интервью с готовностью отмечает роль болельщиков в успехах команды.

С помощью болельщиков Кьюбан устраивает масштабные акции: например, по его инициативе трибуны освистали одного из бывших игроков Mavericks, который перешел в другую команду и приехал сыграть против своих бывших одноклубников.

Кьюбан активно общается с командой, хорошо знает ее игроков, но в тренировочный процесс, судя по всему, не вмешивается. После прихода Марка команда успела дважды выйти в финал NBA, один из которых выиграла. Многие связывают подобный успех с появлением Кьюбана, хотя сам предприниматель кивает в сторону главной звезды Mavericks — Дирка Новицки.

Когда Кьюбан приобрел Mavericks, он спорил не только с Лигой. В 2010 году Росс Перо, предыдущий владелец команды, который сохранил небольшой процент ее акций, подал в суд на Марка. По мнению Перо, франшиза Mavericks из-за неосторожных действий Кьюбана потеряла платежеспособность. До этого он несколько лет бросался подобными обвинениями, а теперь перешел к реальным действиям. Марк обвинения в свой адрес публично отверг, а позже раздавил оппонента в суде. Решение суда не удовлетворило бывшего владельца команды, и он подал апелляцию, но ничего не выиграл и продолжил вражду с Кьюбаном. Перо объявил, что продаст принадлежащие ему объекты возле стадиона, — правда, не воплотил угрозы в жизнь.

В 2011 году стоимость Mavericks cоставляла $1,15 млрд. Именно в этом году произошло упомянутое раннее чемпионство NBA, первое в истории клуба. Таким образом за 11 лет Кьюбан смог не только обеспечить лидерство Mavericks, но и сделать неплохой бизнес.

Баскетболом интересы предпринимателя в спорте не ограничиваются. Одно время он пытался договориться о создании совместного бренда с компанией WWE, проводящей реслинг-шоу, а также хотел приобрести бейсбольную команду Dodgers. Кстати, в реслинге он выступал еще и как судья. Вторым предпринимателем, который так же активно появлялся в WWE, был Дональд Трамп.

Инвестиционная деятельность

Еще одним направлением деятельности Кьюбана после продажи Broadcast.com стали инвестиции. Марк хорошо продумывает вложения, но, как и все, временами ошибается. На заре инвестиционной деятельности его стратегия была построена на знании команд проектов: он вкладывал деньги только в тех, в ком видел перспективы.

Впрочем, первые инвестиции Кьюбана мало что могут сказать. В 2004 году он вкладывал деньги в поисковики Mamma.com и IceRocket. Вложение в первую компанию, ставшую в итоге Copernic, привело к тому, что Кьюбана обвинили в инсайдерской торговле. В 2008 году Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) стало известно, что предприниматель сбросил 600 тысяч акций компании, чем защитился от возможного убытка в $750 тысяч. Все бы ничего, но перед самой продажей Кьюбан доверительно побеседовал с главой Copernic.

Это дало возможность КЦББ обвинить предпринимателя в незаконном использовании инсайдерской информации, и в дело вступили суды. Кьюбан не стушевался от обвинений, активно давал интервью и пояснял свою позицию через блог. Вскоре он подал встречный иск, обвиняющий КЦББ в том, что ему отказали в возможности познакомиться с материалами дела. Суд он выиграл — в основном из-за того, что не подписывал бумаги, запрещающие ему продавать акции компании. Апелляции КЦББ также ничего не дали.

Одной из неудачных сделок стало приобретение акций Facebook в 2012 году. Перед IPO Facebook Кьюбан купил 150 тысяч акций компании, рассчитывая на внушительные дивиденды. Социальная сеть во время первичного размещения акций провалилась, а Кьюбан, по одним данным, заработал немного, а по другим и вовсе потерял деньги.

Еще одним известным вложением Кьюбана стал сервис Box. Марк стал первым его инвестором, вложив около $350 тысяч. Он мог бы заработать внушительную сумму, но всего через год не пришел к согласию с гендиректором компании Ааароном Леви о дальнейшем развитии проекта. В итоге он принял решение продать свои акции Леви и покинул компанию.

За свою карьеру инвестора Кьюбан вложил деньги как минимум в 100 компаний — конечно же, не все они были провальными, иначе состояние предпринимателя сокращалось бы, а не росло.

В 2012 году Кьюбан стал участником конкурса для начинающих бизнесменов Shark Tank. Победитель шоу получает вложение от инвесторов. За время участия в шоу Кьюбан, по некоторым оценкам, вложил деньги больше чем в 80 проектов. Сколько из них выстрелило — может сказать только сам Кьюбан или люди, которые с ним работают.

Впрочем, об успехах нескольких проектов из Shark Tank следует рассказать. Один из них — компания Simple Sugars, которая производит средства для ухода за кожей с использованием натурального тростникового сахара. Кьюбан вложил $100 тысяч и получил 33% компании, а в 2014 году Simple Sugars получили доход в размере $3 млн.

Крупнейшим вложением предпринимателя стала компания TenThirty One Productions, которая специализируется на организации интерактивных ночей ужасов, когда любой желающий может стать героем любимого фильма в этом жанре. Кьюбан инвестировал в нее $2 млн. В прошлом году доход Ten Thirty One Productions составил $5 млн.

Также Марк наряду с другими предпринимателями вложился в Breathometer (владеет 25%) и Buggy Beds (владеет 5%). Продажи портативных алкотестеров Breathometer в 2015 году составили $20 млн. Компания Buggy Beds занимается профилактикой и ранним выявлением клопов и работает более чем в 20 странах, а ее продажи достигли $1,2 млн.

Shark Tank — не первое шоу, в котором участвовал предприниматель. Он вел вышедший в 2004 году телепроект под названием The Benefactor, в котором люди боролись за $1 млн, выполняя различные задания. Правда, этот проект продержался в эфире всего один сезон. Также Марк засветился в нескольких фильмах и сериалах, в том числе в «Крутом Уокере».

Еще одним проколом в инвестиционной деятельности предпринимателя стал Uber. Марк Кьюбан знаком с Трэвисом Калаником довольно давно: в 2005 году он инвестировал $1,7 млн в его пиринговую сеть Red Swoosh. Компания в итоге была приобретена Akamai за $23 млн.

Когда Каланик взялся за Uber, Кьюбан решил не инвестировать, хотя мог бы вложиться еще на заре существования компании. Сам Марк относит это решение к числу худших из тех, которые он когда-либо принимал. Стоит, отметить, что после продажи Red Swoosh любовь Кьюбана к пиринговым сетям куда-то исчезла, и он даже призывал провайдеров блокировать файлообменники.

Не так давно предпринимателя заинтересовал киберспорт. Он решил вкладывать деньги не в команды и не в организаторов соревнований и вместо этого инвестировал $7 млн в букмекерский сервис Unikrn. Стоит отметить, что в него также вложился Эштон Катчер. Это, похоже, не единственный интерес Кьюбана в киберспорте: в феврале 2016 года он заявил, что подумывает приобрести команду по League Legends.

Аналитики оценивают деятельность Кьюбана как инвестора по-разному: кто-то говорит, что он достаточно хорош в этой сфере, другие — что его успехи преувеличены.

Предпринимательские и политические взгляды

В чем Кьюбан мастер, так это в высказываниях: даже поверхностный интерес к его персоне откроет перед вами большое количество советов предпринимателя и его взглядов на бизнес. В 2011 году он даже выпустил книгу «Как выиграть в спорте под названием бизнес. Если я смог, то сможете, и вы». Временами Кьюбан обсуждает состояние ИТ-рынка и рассказывает о собственном опыте.

В последнее время он много рассуждает в своем блоге о проблемах современного технологического пузыря, выборах в США и о других актуальных темах. Некоторое время он активно поддерживал Майкла Блумберга как потенциального кандидата на двух предыдущих выборах президента. В 2015 году и сам размышлял о вступлении в президентскую гонку, где, по его мнению, смог бы легко победить и Хиллари Клинтон, и Дональда Трампа.

Стоит еще немного рассказать о личности Кьюбана. Он был с детства приучен работать и по сей день считает упорный труд важным. При этом он достаточно резкий человек, что подтверждают штрафы от баскетбольной лиги. В детстве, по его словам, на него произвела впечатление книга Айн Рэнд «Источник»: благодаря ей Марк понял, что нужно уметь отвечать за свои поступки, рисковать и независимо думать. Произведения Рэнд, кстати, восхищают не только Кьюбана, но и многих других современных предпринимателей и инвесторов, среди которых, например, Питер Тиль.

Говоря об организации бизнеса, Кьюбан часто отмечает, что не верит в концепцию генеральных директоров и руководителей, предпочитающих большие кабинеты и полностью оторванных от коллектива. Такие взгляды предприниматель приобрел в молодости, когда ему приходилось менять работу из-за конфликтов с руководством. Кьюбан считает, что проект может «выстрелить», только если вся команда заодно.

Иногда попадается фраза предпринимателя, что в его компаниях нет генеральных директоров, а сам он занимает пост президента. Это не совсем правда: судя по имеющимся данным, в Broadcast и 2929 Entertainment эту должность занимал Тодд Вагнер.

К Марку Кьюбану относятся по-разному. Одни называют его настоящим гением и провидцем, который сумел заработать состояние, воспользовавшись кризисом доткомов. Другие — счастливчиком, успевшим спрыгнуть из тонущего корабля с $1,7 млрд в кармане. Кьюбану часто вменяют, что он не добился особых успехов после своей удачи с Broadcast. Тем не менее, Марк сумел вывести Mavericks на новый уровень, он активно делится опытом, инвестирует и участвует в телешоу — в общем, живет в свое удовольствие.

#инвестиции #марк_кьюбан #uber #история_компании #пузырь_доткомов #Broadcast_com #MicroSolutions #NBA #КакЭтоБыло

Статьи по теме
«Образовавшийся сейчас пузырь ещё хуже пузыря доткомов» — инвестор Марк Кьюбан
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления