[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","b2b","\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","redmadrobot","\u043c\u0430\u043a\u0441_\u0432\u043e\u043b\u043e\u0448\u0438\u043d","oncall"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15385" }
Daria Khokhlova
3 440

5 советов основателю проекта от создателя Redmadrobot и Oncall Макса Волошина

Основатель компании-разработчика Redmadrobot и генеральный директор мобильной платформы Oncall Макс Волошин составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Волошин рассказал, о чём следует помнить основателям компаний, работающих в b2b-секторе.

Фото Антона Беркасова

1. Не доверяйте только своей интуиции, делайте карту рынка

Самое главное и сложное — понять, куда и с чем идти. Анализ рынка, несколько опошленный маркетинговыми и коммуникационными агентствами, — на самом деле важная штука, особенно в b2b-сегменте. Исследование делать обязательно, и делать его нужно своими собственными руками (и головой).

B2b-рынок нужно очень хорошо понимать — его потребности, отраслевую цепочку и её участников (кто-то из них может вам помочь, кто-то — помешать). Разобравшись во всём этом, вы прицелитесь в первоочередных клиентов: 10−20% топовых игроков рынка, которые генерируют 80% всех денег, или все остальные, или вообще смешанный вариант. Или будете делать разные продукты под разные сегменты. Или вообще сбыт только через партнеров. У вас должна быть продуманная стратегия, подтверждённая картой рынка — интуиции в b2b не достаточно.

2. Стартуйте с реальным продуктом, чтобы сразу получать деньги

А ещё лучше — выходите на рынок с клиентом. Ничего, если у стартапа за спиной нет опыта и репутации, всегда можно найти компанию из интересующего вас сегмента и предложить ей закрыть её потребность на условиях постоплаты или вообще за свой счёт. Тут уже вопрос переговоров. Такой проект потом вполне может перерасти в ваш b2b-продукт, и он точно даст вам возможность прочувствовать работу с заказчиком изнутри и проверить ваши гипотезы.

По такой схеме мы когда-то сделали Oncall — мобильное рабочее место для «полевых» сотрудников. Из небольшого проекта на заказ — демонстратора презентаций на планшетах field force для одной фармкомпании — вырос собственный мультифункциональный b2b-продукт, который мы успешно продаем на фармрынке, а теперь и в банковском секторе и телекоме.

3. Избегайте конкуренции. Партнёрьтесь, а не соперничайте

Конкуренция, конечно, должна присутствовать, чтобы было понятно, что есть спрос на продукт. А дальше нужно в этой конкуренции разбираться, искать пути партнёрства. В b2b партнёрство — это ключ.

4. Не пытайтесь выйти на рынок с идеальным продуктом

Создайте минимальный рабочий прототип — начинайте с закрытия минимальных базовых потребностей и дальше постепенно раскручивайтесь. Иначе можно потратить полгода на создание суперпродукта, а потом понять, что половина его функций вообще никому не нужна. Двигайтесь итерационно, отвечая потребностям рынка.

5. Идите в «поля», изучайте бизнес-потребности своих клиентов

Плотное постоянное общение со всеми игроками рынка — клиентами, партнёрами, конкурентами — жизненно важно для бизнеса. Идите с клиентами в «поля», смотрите, как они работают, что им нужно, как им удобно и как не удобно — так вы избавитесь от огромного количества иллюзий относительно ценности вашего продукта. Нельзя предлагать клиентам что-то, что закроет их бизнес-потребности, не понимая эти самые потребности. Коммуницируйте с рынком, не надейтесь на свою гениальность.

#советы #b2b #учись_стартапер #советы_стартаперам #полезные_советы #советы_бывалых #управление_проектами #Redmadrobot #макс_волошин #oncall

Статьи по теме
5 советов основателям проектов от генерального директора Concepter Влада Тисленко
5 советов основателям проектов от создателя Qlean и Shelly Никиты Репешко
5 советов стартапу от основателя «Амплифера» Ната Гаджибалаева
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления