[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b","instagram","\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438_\u043e\u0431\u0435\u0441\u0446\u0435\u043d\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f","\u0446\u0435\u043d\u0430_\u043b\u0430\u0439\u043a\u043e\u0432","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0432\u0430\u0436\u043d\u044b_\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u043d\u044b_\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u0447\u0442\u043e_\u0434\u0430\u044e\u0442_\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u0438_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 35, "likes": 27, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15394" }
Никита Евдокимов
18 671

«Лайк-инфляция»: почему показатель одобрения в соцсетях обесценивается

Журналист New York Magazine Кари Пол написал колонку, в которой поднял проблему уменьшения значимости «лайков» как важной метрики в соцсетях и для брендов, и для обычных пользователей. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

В избранное

В избранном

Актриса и музыкант Лаура Хайек, более известная как Edith Pop для 20 тысяч своих Instagram-подписчиков, за последние четыре года перепробовала всё, чтобы ее фотографии получали как можно больше лайков. Она сравнивала, как выбор фильтра влияет на количество действий «нравится» (Mayfair оказался вне конкуренции), а также использовала популярные хэштеги (вроде #brooklyn или #music). Девушка размещала фото в определенное время, вычитав, что существуют особенно удачные часы для публикации. Наконец, она заплатила за приложение для накрутки лайков.

Однако в прошлом году девушка обнаружила, что стала меньше заботиться о количестве лайков под фото. Причиной стали существенные изменения в «уровне обмена лайками». Большинство ее подписчиков, особенно подростки, лайкают едва ли не каждую фотографию в ленте, особо не вникая в содержание или надеясь получить лайк в ответ. Это идет на пользу вовлеченности аудитории, но заметно снижает весомость каждой полученной оценки.

«Ценность лайка определенно нивелируется — люди всё меньше раздумывают над содержанием контента, — размышляет Хайек. — Сегодня это действие чаще всего означает "информация принята" или "я это видел", нежели "мне это понравилось". Я определенно стала получать больше отметок в Instagram, но это произошло, потому что в целом увеличилось количество подписчиков, которые стали лайкать мои фото, а не потому что им на самом деле нравлюсь я или моя работа».

Годами лайки (а в некоторых сообществах — «фавы», от слова «favorite») были основной валютой социальных медиа — простым и универсальным показателем качества, популярности и влиятельности контента пользователя. Однако позиция лайка во главе стандартных методов вовлечения аудитории становится всё более шаткой с появлением на рынке огромного числа мошенников и спамеров и внедрением в Facebook «реакций».

Теперь лайки значат всё меньше как для обычных людей, которые нуждаются в легком способе получить одобрение окружающих, так и для компаний и брендов, которым требуются популярные, вовлекающие аккаунты.

Чтобы увидеть источник безудержной лайк-инфляции, достаточно почитать комментарии к фотографиям в Instagram любого представителя клана Кардашьян, особенно сестер Дженнер. Сотни, тысячи пользователей (преимущественно — подростки) создают динамичную торговую систему, накапливая лайки под собственными записями. Оригинальные и искренние комментарии тонут в потоке всех бесчисленных «lb» (like back — лайк в ответ) и «row for row» (пролайкаю несколько фотографий в ответ).

Идея далеко не нова — еще во времена соцсети Myspace пользователи писали в комментариях «pic4pic», желая искусственно увеличить вовлеченность. Но тогда масштабы этого явления были на порядок скромнее: сегодня же огромное количество подростков и платных ботов, которые всего за $1 ставят тысячи отметок, стремительно обесценивают значимость каждого лайка, нанося ущерб релевантности контента.

«Спрос на ботов, подпитанный относительной простотой их создания, привел к появлению обширного черного рынка фальшивые аккаунтов, подписчиков и лайков, — рассказал Патрик Мюррей, вице-президент компании DataVisor, специализирующейся на отслеживании ботов. — И нам становится всё сложнее отличать их от обычных пользователей».

Компании, которые рекламируются в Instagram, стараются отсеять фейковые лайки и подписчиков. Учитывая, что их партнеры-блогеры зачастую просят от $5 тысяч до $10 тысяч только за упоминание бренда, компаниям следует тщательно проверять реальность их подписчиков. По словам Александры Твитен, ведущей популярный Instagram-аккаунт @ ByeFelipe, при оценке блогеров рекламодатели перестали смотреть исключительно на среднее количество лайков под фото и число подписчиков: «Их всё больше интересует вовлеченность в целом, например, то, как много оригинальных комментариев собирают записи».

Некоторые компании и вовсе перестают полагаться на метрики, переходя на другую модель оплаты рекламных публикаций и рассчитывая гонорар блогера по количеству приведенных им новых подписчиков.

Аккаунт Твитен посвящен скриншотам сообщений из дейтинговых приложений с реакцией мужчин на отказы. У нее 400 тысяч подписчиков, однако она получает вдвое меньше лайков, чем фэшн-блогеры с аналогичным количеством фанатов.

Лайк перестал быть для брендов индикатором вовлеченности аудитории — так же начинает думать и молодежь. В последнем эпизоде программы «Эта американская жизнь» речь шла о том, насколько запутаны в Instagram социальные нормы девочек-подростков. Большинство молодых пользовательниц лайкают каждый пост в своей ленте, не особенно задумываясь, нравится ли им содержание на самом деле.

Мой собственный источник — невероятно крутая младшая сестра — рассказала, что подросткам приходится изобретать новые способы оценки в Instagram: «Конечно, лайки не мертвы, но сейчас больше ценятся другие показатели. Например, скорость получения лайков — то есть если я опубликую фото, и через пять минут под ним будет уже 60 отметок, подписчики начнут оставлять комментарии вроде “Ого, так быстро!" Еще важно соотношение количества подписчиков и полученных лайков: если на меня подписана всего тысяча пользователей, и они поставили 600 отметок, то я пойму, кто из них реальный, а кто — фейк».

Многие подростки перед тем, как опубликовать фото (или сразу после этого), рассылают ближайшим друзьям групповое оповещение с просьбой поставить лайк. Тем не менее, подобным ухищрениям в скором времени может настать конец. Instagram вслед за Facebook планирует внедрить новые алгоритмы формирования пользовательских лент, которые будут поднимать на лидирующие позиции те аккаунты, с которыми больше всего взаимодействуют пользователи. То есть фотографии ближайших друзей пользователя начнут по умолчанию выводиться в топ ленты.

Эта новость вызвала волну паники среди сотен артистов, которые обратились к разработчикам сервиса с коллективным протестом, прося оставить хронологический алгоритм формирования ленты — в противном случае аккаунты с более скромным количеством подписчиков опустятся вниз. Как и пользователи Facebook, Лаура Хайек переживает, что ей придется снова искать слабые места алгоритма, чтобы ее записи оставались более заметными: «Мне интересно, как будет вести себя система при публикации нового фото. Как долго оно будет на виду, прежде чем скрыться навсегда?»

#Маркетинг #блогеры #instagram #лайки #лайки_обесцениваются #цена_лайков #почему_важны_лайки #зачем_нужны_лайки #что_дают_лайки #бренды_и_соцсети

Статьи по теме
Бизнес-империя семьи Кардашьян: причины популярности и внимание брендов
Instagram изменит порядок появления записей в ленте по аналогии с Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления