[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432","most_creative_club","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435"], "comments": 37, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15416" }
Оля Королёва
4 918

Один специалист — несколько должностей: новая тенденция в креативе

Мнения зарубежных и российских экспертов

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание Adweek опубликовало колонку профессора рекламной кафедры Бостонского университета Эдварда Буше, в которой он делится размышлениями о новом поколении креативных работников, которые склонны совмещать несколько традиционных должностей в рекламных агентствах.

Буше рассказывает о своих студентах, которые одновременно выполняют роль режиссёра и веб-дизайнера, или писателя и фотографа, или специалиста по медиапланированию и руководителя арт-отдела. Он называет таких студентов новым поколением, которое зарождается, обучаясь на рекламных программах в колледжах и университетах США.

Директор программы рекламного образования Орегонского университета Дебора Мориссон утверждает, что новые молодые люди не воспринимают рекламную индустрию в рамках традиционных специальностей: «Они говорят на нескольких языках и часто успешно их совмещают».

Некоторые агентства начинают видеть возможности для компаний в найме таких молодых людей. Например, глобальная коммуникационная группа Havas запустила инициативу N8tive — инкубатор для выпускников рекламных программ, где они неподвластны должностным инструкциям. Согласно задумке, такой подход должен способствовать разработке новых решений рекламных задач.

В своём материале Буше отмечает, что легко понять, почему многие агентства отказываются переходить на новую модель найма специалистов. Он объясняет это тем, что при наличии конкретной должностной инструкции легче планировать расходы на персонал. Естественно, что творческих людей нового поколения такой подход не уcтраивает: они хотят и могут решать задачи, которые не вписываются в рамки традиционных рекламных профессий.

Глава креативного отдела Havas Тойгар Базаркая считает, что индустрия ещё не готова принять творческих людей, настроенных на мультизадачность. Хотя она не отрицает, что и агентствам есть чему поучиться у нового поколения.

Буше предлагает им свежий вариант развития творческих профессий в рекламе: написать новые должностные инструкции, запустить собственный инкубатор талантов и начать находить проекты, в которых молодые люди смогут работать, не обращая внимания на регламент и название своей должности.

Редакция vc.ru узнала у российских руководителей рекламных агентств, заметна ли подобная тенденция в нашей среде.

Даниил Филин директор креативного агентства MOST Creative Club

Весь вопрос в том, какой результат хочешь получить. Если есть задача построить систему, производяющую на потоке большое количество конвейерных решений, то функция гораздо важнее человека. В этом случае надо четко разделять людей по специализации с конкретными правилами, которые регулируют, где заканчивается сфера ответственности и разрешенных действий одного человека и начинается — другого. По моему опыту, разделение по специализации ускоряет производство, но что-то новое таким способом не создать.

А вот если ты хочешь делать действительно уникальный контент или продукт, стоит иметь в виду, что для него понадобятся люди, которые держат в голове общую картину проекта, а не ограничиваются фрагментом. Тут и нужны те, кто мыслит одновременно как журналист, инженер, дизайнер, digitial-специалист. У себя в агентстве мы практикуем именно такой подход.

Думаю, массово говорить о такой тенденции в России, да и на Западе, при этом не стоит — пока ещё это удел небольших бутиковых команд или лабораторий инноваций в крупных компаниях.

Владимир Гарев креативный директор GRAPE

То, что в нашей компании мы стремимся сделать сотрудника мульфункциональным, — определенно да, и для нас это не тренд, а реальность последних десяти лет. Если говорить про креативный отдел, то для меня очень важно, чтобы креативщик мог на всех этапах продажи и реализации проекта иметь компетенции выполнять функции людей, с которыми он над этим проектом трудится: аккаунт-менеджера, менеджера про проектам, арт-директора. Или как минимум хорошо разбираться в тонкостях их работы.

При специфике креативного процесса и тех объемов, с которыми нам приходится иметь дело, этот подход оправдан. При увеличении штата и приходящей вместе с ним необходимости к формализации процесса мультифункциональность скорее мешает. Мне кажется, порог, при котором мультифункциональность рядового сотрудника перестает быть востребована — это 120-130 человек в агентстве. И конечно, это еще очень сильно зависит от стиля руководства компанией.

#Маркетинг #креатив #most_creative_club #креативные_профессии #многозадачность_в_рекламе

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления