Andrey Zagoruiko
6 274

Foozaka: история о том, как сделать оригинальную игру и не заработать на этом ни копейки (на самом деле $315)

Недавно пообщались с Валентином Лапчевским, автором необычной игры Фузака. Валентин заинтриговал питчем: "Я с радостью готов рассказать, как сделать крутую и оригинальную игру-не-для-всех, получить кучу хороших отзывов, но так и не получить прибыли от проекта". Нечасто встретишь подобную откровенность, все больше любят рассказать про миллионы инвестиций и миллиарды посетителей.

Смотрим, читаем.

 



 

Пеганов: Валентин, привет. Foozaka - ваша личная инициатива? По вашему профилю вижу, что вы работаете в компании Empatika Байрама Аннакова.

Лапчевский: Фузака - история личная, делалась на свои деньги в свободное время. Работаю я в Эмпатике, да.

Пеганов: Приложение выглядит довольно навороченным - с загрузкой картинок на сервера, аккаунтами людей, внутренней валютой и тд. Долго вы его делали, если в одиночку? Когда начали и когда запустили?

Лапчевский:  Работа началась в сентябре 2011. Как, наверное, многие проекты он начинался как "недельный", но за неделю не успели. В мае 2012 вышла первая версия. Последнее обновление - апрель 2013. Над проектом работает 1 программист (ios и сервер) + 1 программист помог с модулем рисования (ios). Я высутпаю в роли дизайнера, идеолога и копирайтера. + Был еще один человек, помогавший с маркетингом. Проект полностью делался в свободное время и на свои деньги.

Пеганов: А чем вы занимались до этого, если не секрет?

Лапчевский:  Большую часть профессиональной жизни я посветил flash-программированию и графическому и моушен-дизайну. Последние два года работаю в компании Эмпатика Байрама Аннакова дизайнером и менеджером продуктов. Занимаемся по большей части мобильными приложениями. Я работал над приложением для путешестующих App in the air - это был мой дебют в качестве дизайнера в сфере мобильных платформ и BFFQuiz - викторина о ваших друзьях, основанная на лайках фейсбука. В последнем я дебютировал как менеджер продукта.

 



 

Пеганов: Идея такого коллективного модерируемого творчества - это ваша придумка или откуда-то позаимствовали?

Лапчевский:  Идея, когда она у нас сформировалась, уже была реализована. Непосредственно мы вдохновились проектом Мультатора Слепой телефон. Нам показалось, что это чертовски веселая штука и если добавить систему рейтингов и упаковать все это в айпад - получится супер продукт. Так же в это время уже были некоторые похожие web-based сервисы. Самый популярный из них, наверное, Doodle or die.

Пеганов: Как прошел запуск? Где анонсировали и сколько людей скачало?

Лапчевский:  У нас было два небольших запуска. Во время первого само приложение было бесплатно, но участие в Фузаке стоило $3.99. Это не была попытка монетизации, цену мы использовали в качестве простейшего спам-фильтра. "Тот, кто действительно хочет рисовать - заплатит, а тот, кто заплатит - будет стараться", думали мы.

Это сработало, но плохо: откровенной халтуры у нас практически не было, но и участников было немного. Второй запуск был в момент появления Приемной Комиссии - мы придумали этот тип игры, чтобы сделать участие бесплатным. В ПК нет такой сильной зависимости общего результата от каждой работы, и потому мы позволили участвовать тут каждому зарегистрировавшемуся. ПК должно по задумке выступать в роли чистилища, отборочного этапа. Но в итоге, на мой взгляд, превратилось в вполне полноценную площадку. Мы давали небольшую рекламу на творческих ресурсах, публиковались в блогах посвященных ios-тематике, давали рекламу в пабликах вконтакте. На сегодня у нас чуть больше 12000 скачек.

 



 

Пеганов: Вы говорили что монетизировать приложение не получилось. Почему? Люди не хотят платить за не очень понятные сервисы или причина в чем-то другом?

Лапчевский: Что касается монетизации. Во время обоих запусков ее фактически не было. Мы использовали деньги как способ наказать и ограничить. Первая попытка монетизации появилась только спустя полтора года в последней версии. Мы ввели валюту, за которую пользователь может подсмотреть чужие работы до публикации и купить себе "звание" (слово, которое пишется рядом с его ником)

Пеганов: Сколько все-таки удалось заработать?

Лапчевский:  За все время мы заработали $315. Увы, не получается быстро реализовавать все, что придумывается и запланировано и править ошибки оперативно. Нет ресурсов на тесты и проверки гипотез. Но мы пока не сдаемся.

Сейчас, видимо, будем позиционироваться скорее как тренажер для остроумия и творчества, чем игра для любителей рисовать. "Прокачка юмора и креативности".

 

[caption id="" align="aligncenter" width="800"] Воу воу малевич палехче[/caption]

Пеганов: Сделали ли вы для себя какие-то выводы из проекта? Нужно ли ставить доход от сервиса во главу угла и зарабатывать с первого дня? 

Лапчевский:  Заставить человека тратить время, напрягаться, придумывать, да еще без какой-либо четкой цели и ограничений - практически невозможно. Поэтому игры и развлечения становятся все более и более примитивными, все больше призывают безучастно потреблять,  задействуя все меньше и меньше нашу индивидуальность, воображение и творчество. И наше приложение в этом смысле оппозиционное, если можно так выразиться.

Отзывы показывают, что многие тоже устали от беспрерывного информационного консьюмеризма, и Фузака для них - глоток свежего воздуха. Конечно, нам еще есть над чем поработать: сделать более прозрачную и мощную мотивационную составляющую, более четкий и затягивающий геймплей. Но, в любом случае, мы уверены, что мы формируем новый жанр творческо-юмористического социального взаимодействия, и он в ближайшем будущем найдет свою аудиторию и займет прочное, хотя, возможно, и не такое большое место.

Пеганов: Ясно, ну то есть вы анти-Clash of Clans, которые зарабатывают, по-моему, миллиард долларов в минуту. Последний вопрос...

Лапчевский: Общественным транспортом.

Пеганов: Спасибо!

#Игры #фузака #эмпатика

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0444\u0443\u0437\u0430\u043a\u0430","\u044d\u043c\u043f\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1544", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]