[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","surfingbird","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432","mail_ru_group","likemore","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0437\u0435\u043d"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15494" }
Andrey Frolov
3 755

Mail.Ru Group запустила рекомендательный сервис Likemore — конкурента Surfingbird и «Яндекс.Дзен»

Холдинг Mail.Ru Group запустил рекомендательный cервис Likemore, который предлагает пользователю контент с популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». В компании называют его одним из примеров работы своей «масштабной рекомендательной платформы».

Likemore собирает информацию из примерно двух тысяч популярных источников, в которые входят как сайты, так и сообщества во «ВКонтакте». Все они разделены на 13 рубрик, пользователь может выбрать наиболее интересные для него при первом запуске сервиса.

Для улучшния качества рекомендаций сервис предлагает пользователю подключить к приложению профили из «ВКонтакте», «Одноклассников» или «Почты Mail.Ru». Активность в соцсетях будет учитываться при формировании ленты материалов, говорят в компании. «Также приложение анализирует отметки пользователей о том, что им нравится или не нравится контент: эти данные будут использоваться для улучшения качества рекомендаций», — добавили в Mail.Ru Group.

Представители компании называют Likemore одним из продуктов своей «масштабной рекомендательной системы», над которой последние полтора года работает команда «Поиска Mail.Ru». В апреле 2016 года на её основе был запущен виджет для сайтов myWidget, который предлагает пользователю статьи с того же сайта, на котором он находится — похожим образом работает Relap.io Сергея Шалаева.

«Приложение Likemore работает по аналогичной схеме, но доставляет контент напрямую конечным пользователям. В каком-то смысле его можно назвать персональным навигатором по интернет-контенту», — говорит руководитель «Поиска Mail.Ru» Андрей Калинин.

В компании отметили, что пока не выбрали модель монетизации сервиса и отметили, что ещё не уверены в том, будет ли она вообще.

Likemore выпущен в виде приложения для iOS. Компания также «думает» над созданием Android-версии сервиса.

У нас нет задачи конкурировать с сервисами Relap.io и «Яндекс.Дзен», поскольку они сделаны как альтернатива лентам социальных сетей. Для нас же социальные сети – это партнёры, с которыми «Поиск Mail.Ru» может и готов делиться своими успешными технологическими наработками. Так, например, «Одноклассники» (соцсеть принадлежит Mail.Ru Group — прим.ред.) уже используют нашу рекомендательную систему в своей ленте.

— Андрей Калинин, руководитель «Поиска Mail.Ru»

В июне 2015 года компания «Яндекс» начала тестирование собственного рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен», который подбирает статьи, основываясь на истории посещенных страниц в браузере, того контента, который пользователь отметил как понравившийся или на который кликнул в ленте «Дзена».

Сейчас «Дзен» работает в «Яндекс.Браузере» для Android и iOS, а также в оболочке «Яндекс.Лончер», компания также планирует официально запустить его в десктопной и планшетной версии браузера. Проект монетизируется за счёт рекламной сети «Яндекс.Директ», данные о количестве пользователей «Дзена» разработчики не называют.

С лета 2011 года в России работает рекомендательный сервис Surfingbird Сергея Шалаева. По собственным данным компании, проект посещают около 3 млн пользователей в месяц. Компания зарабатывает на медийной рекламе, в 2015 году Surfingbird приносил около 6-8 млн рублей ежемесячно, говорит Шалаев.

Сейчас создатели проекта приостановили размещение рекламы на Surfingbird, «переключив» рекламодателей на Relap.io, и занимаются его переосмыслением. «Мы изучаем со специалистами по Big Data всю накопленную статистику, чтобы понять, где были допущены ошибки при разработке UX. Как только будет понимание, как их исправить, проект будет перезапущен в новом дизайне, с новыми рекламными форматами и вообще это будет уже другой Surfingbird», — сказал Шалаев.

В ответ на просьбу прокомментировать появление конкурента Surfingbird, Шалаев сказал, что «подражание — лучшее признание».

Мы во многом пионеры рекомендательных технологий в рунете. Сервисы, которые мы делаем, востребованы. В том числе мы начали работать с несколькими крупными западными клиентами по Relap.io. И нам очень приятно, что коллеги делают аналог Surfingbrid, потому что, когда тебя копирует крупная компания, это значит, что ты движешься в правильном направлении, что твои идеи верные.

Не очень в курсе, какая сейчас доля у поиска Mail.Ru Group, но видимо, команда считает, что цели достигнуты, и пора расти в других направлениях и развивать какие-то вертикали. У нас очень большой опыт в построении рекомендательных систем, и очень радостно, что сейчас многие начитают понимать, как это здорово и полезно делать и использовать рекомендательные системы. Поэтому мы всегда поддерживаем начинания коллег. Желаем им удачи.

— Сергей Шалаев, основатель Surfingbird и Relap.io

#новость #surfingbird #сергей_шалаев #mail_ru_group #Likemore #Яндекс_Дзен

Статьи по теме
Mail.Ru Group представила бесплатную аналитику для редакций и сервис рекомендации статей
«Яндекс» запустил тестовую версию рекомендательного сервиса для читателей СМИ
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления