Olga Zhigulina
9 428

Pics.io: Мы делаем Google Docs для обработки фотографий

На ЦП пришло письмо с такой самопрезентацией от харьковской команды TopTechPhoto:




Мы - стартап с технологией обработки тяжелых графических форматов в браузере. Пожалуй, основное в нашей технологии - это поддержка Raw в браузере и интеграция в сервис облачного хранилища. На западе это восприняли как новый аргумент в холиварах по поводу бесполезности Chromebook Pixel. Мы видим в этом нечто большее. Наша цель - своего рода Google Docs для фотографий



Мы не смогли пройти мимо, и создатели проекта Pics.io рассказали о том, зачем нужен еще один сервис для обработки фотографий, где взять потенциальных пользователей при нулевой раскрутке, и как сделать стартап, потратив всего пару тысяч долларов.


***


Ольга Зеленая: Привет! Начнем с самого начала - сколько у вас человек в команде, и как вы вообще начали работать вместе?

Евгений Шпика: Привет, сейчас нас трое. Костя занимается маркетингом и PR, Влад у нас по технической части, а я им помогаю, чем могу. С Владом мы знакомы по прошлой работе, Костю порекомендовал знакомый. Это наш первый и пока единственный проект, мы мечтаем подвинуть Adobe с рынка обработки изображений, а это работа на фуллтайм.

ОЗ: А с чего начался Pics.io?

ЕШ: Последние 10 лет я работал на крупную американскую компанию, которая занимается медициной. Руководил отделом, который занимался системами обработки рентгеновских снимков. Примерно год назад мне пришла в голову идея попробовать показать DICOM (это такой специальный формат для изображений в медицине) прямо в браузере. Ну и затянуло. После анализа медицинского рынка стало понятно, что рынок довольно узкий и ярдовой истории из этого не выйдет. Решил сделать то же самое, только для фотографии. Обсудил идею с десятком фотографов - всем понравилось.


ОЗ: То есть, идея изначально Евгения?


Константин Штонденко: Тут на самом деле зависит от того, что считать идеей. Если технологическую основу - то это Женя, если считать идею проекта в целом (функционал, бизнес модель и т.д.) - это продукт совместных усилий команды. Я очень хорошо помню первую встречу по этому проекту. Мы познакомились с Женей, я немного рассказал о себе и прошлом опыте работы, он взял лист бумаги и начал на нём рисовать: “Смотри, я могу изобразить в браузере массив Байера (основа файла, который создаёт зеркальный фотоаппарат, когда вы снимаете в Raw формат), используя только Javascript. По сути это означает, что Raw-конвертацию можно будет производить прямо в браузере, а файлы хранить в облаке".


На всю следующую неделю я плотно закопался в сеть, чтобы дать ответ на вопрос, который возник у меня в голове в тот момент ”А зачем это нужно, если есть Lightroom и Photoshop?”. У меня тогда, как и у многих людей, впервые слышащих об этом, возник скепсис в отношении скорости работы - мало примеров браузерных приложений, которые работают действительно быстро, не в последнюю очередь из-за загрузки файлов на сервер и обратно. И тут я узнал, что в данном случае мы от этого абсолютно не зависим, а все вычисления производятся на клиенте (компьютере пользователя). Это кардинально меняло расклад.


ОЗ: И как долго вы занимаетесь проектом? Если не секрет, во сколько он вам обошелся?


КШ: Я в проекте уже полгода, как и Влад (CTO). Женя работает над проектом больше нас примерно на полгода.


ЕШ: Основное время ушло на то, чтобы понять что мы делаем, сформировать видение. На данный момент осталась техническая часть, которую понятно как делать, и поиск инвестиций, чем я собственно и занимаюсь все время. В Харькове это совсем не просто. Что касается вложенных денег, то мы оказались на удивление экономичной командой. Мы сидим в бесплатном (пока) офисе, используем довольно дорогое ПО, которое выиграли в лотерею, и не получаем зарплату. В общем, все деньги - это пара-тройка тысяч долларов на все про все.


ОЗ: У вас инвестор, или вы делали на свои?


ЕШ: Бутстрапим по сегодняшний день. Сейчас нужны дополнительные руки, поэтому активно ищем инвестора на смешную для такого проекта сумму. Если интересно, вот.


ОЗ: Были ли какие-то сложности на старте?


КШ: В приниципе, запуск самого сервиса еще не произошел. Мы руководствовались правилом "запускайтесь много и часто": у нас была одна заглушка с обратным таймером к дате публикации первых скриншотов, потом был таймер до старта альфа-тестирования. В начале всегда трудно. Низкие цифры очень давят, проверять Google Analytics не хочется (смеется).


Помогало то, что был четкий план. Так как идея была уже провалидирована, оставалось только сделать так, чтобы о ней узнали люди. Мы быстро собрали блог на Wordpress, написали туда несколько постов и сняли простенькие видео, показывающие наш прототип. Такой себе geek porn. Этот подход сработал и в течение недели нас обнаружил журналист крупного американского технологического портала Gigaom.


ЕШ: Да, это было весело. У нас сайт крутился на бесплатном микроинстансе в амазоне, ну и через часа три после публикации все умерло. Было обидно, потеряли много трафика. Но сделали выводы - и теперь нас уронить гораздо сложнее.


ОЗ: Как привлекали первых посетителей?


КШ: В основном, партизанский маркетинг. Нам очень везёт в этом плане: Cloud для фотографов - это горячая тема в последнее время. Блог ведём всей командой, видео снимаем сами на Canon Mark II. Я несколько лет занимался motion-графикой, поэтому смонтировать видео - не проблема.


ОЗ: Вы уже где-то кому-то презентовались?


КШ: Мы уже около двух месяцев работаем в коворкинге Voomy IT-park’а. Здесь постоянно проходят различные мероприятия, и раз в неделю мы презентуем какую-то часть касательно нашего проекта. Получается такое небольшое стартап реалити-шоу. В общей сложности за это время мы презентовали проект примерно двум сотням людей.


ЕШ: В основном, мы презентовались нашим потенциальным пользователям - фотографам. У нас там где-то написано, что мы провели около ста личных презентаций, хотя мне кажется что их было намного больше.


ОЗ: Какие-то цифры можете раскрыть, много человек уже ждут запуска?


КШ: Поскольку продукт пока в закрытом тестировании, похвастаться нам особо нечем. Сейчас, когда мы добавили больше информации о продукте, каждый день добавляется несколько десятков желающих быть первыми пользователями. Учитывая наши нулевые затраты на рекламу - выглядит ОК.


ОЗ: У вас пока только англоязычный интерфейс? Почему?


КШ: На данный момент мы ориентированы больше на англоязычную аудиторию, среди которой ожидаем найти большинство первых клиентов. Не в последнюю очередь это связано с тем, что программы для решения тех же задач в наших странах пиратят. Хотя мы все чаще в разговорах именно с фотографами слышим, что “Я готов платить за хороший продукт”.


ОЗ: Но другие языки будут?


ЕШ: Наша целевая аудитория, в основном, привычна к англоязычному интерфейсу. Я думаю, что мы добавим локализацию по мере развития продукта.


ОЗ: Можете объяснить для не-фотографов - в чем суть проекта и его отличие от каких-то конкурентов?


КШ: Я тут собрал небольшую презентацию на эту тему:



[gallery ids="25876,25877,25878,25879,25880,25881"]


ЕШ: Конечно, это как фотошоп (все ж знают, что такое фотошоп) только в браузере, его не нужно скачивать и устанавливать, к тому же, если вы не умеете им пользоваться и не хотите учиться, то вы легко можете отправить свою фотографию на обработку другому человеку. Если же вы пользовались Google Docs, то объяснить еще проще, мы делаем Google Docs для обработки фотографий.

Отличия от конкурентов в том, что Pics.io доступен с любого компьютера (в перспективе, планшета или смартфона), на котором есть браузер и подключение к интернету. Все изображения, с которыми работает пользователь, хранятся в облаке, причем не в нашем, а на выбор пользователя, будь-то Google Drive или Amazon S3. Ну и для тех, кто понимает толк в извращениях, вся математика обработки 32-х битная (96 бит на каждый пиксель), т.е. точность работы с цветом - куда там всем конкурентам.


ОЗ: Как будете монетизировать?


ЕШ: В целом по монетизации здесь всё понятно. Мы комбайн по обработке фотографий, соответственно практически типичный SAAS. Значит, ежемесячная и годичная подписка для профессионалов и аматоров. Есть мысль сделать обработку фотографий для непрофессионалов бесплатной. Мы, в отличие от того же Photoshop’а, можем себе это позволить. Получается монетизация по модели Freemium.


ОЗ: И какие в целом видите перспективы?


ЕШ: Надеемся, что самые светлые, мы верим, что делаем нужный и полезный инструмент, который найдет применение и в других областях. Я как-то рассказывал идею сервиса своему начальнику с прошлой работы, он сказал примерно следующее: “Вы делаете инструмент - конечно, это будет работать. Если построить дорогу, то по ней будут ездить автомобили”.

ОЗ: Интересное мнение. Вы скоро откроетесь?


ЕШ: В июне пустим в систему первых пользователей.


ОЗ: Спасибо, ждем!

#Стартаперы #стартапы #фотографии

{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1550", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]